Проект "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Загумённова Ольга Петровна

Формировать представление детей о зимующих птицах ,об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Усть-Канский детский сад » « Покормите птиц зимой» Проект учебное- познавательный для детей 4-5 лет дошкольного возраста Воспитатель: Загумённова Ольга Петровна

Слайд 2

Тема: «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта : краткосрочный Тип проекта : познавательно, информационно, продуктивный. У частники проекта : дети, родители, воспитатель Возраст детей : 4-5 лет. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том как они сами могут помочь птицам.

Слайд 3

Актуальность проекта : В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом сенситивном периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе ,научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе. Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того ,что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели.

Слайд 4

Цель проекта : Формировать представление детей о зимующих птицах ,об их образе жизни ,о том чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса. Задачи проекта: Образовательные : Дать представление детям о зимующих птицах родного края. Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой» Активизировать словарь детей терминами из темы проекта. Развивающие: Развивать мышление, память, мелкую моторику рук , связную речь. Развивать творческие способности в продуктивной деятельности. Развивать любознательность и интерес к живой природе. Воспитывающие: Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях. Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе. Способствовать формированию интереса к окружающему миру .

Слайд 5

Для педагога : . Дать детям знания о зимующих птицах. . Развивать любознательность, «живой» интерес. . Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни. . Развивать творческие способности детей. Предполагаемый результат : - Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире ,о зимующих птицах. - Формирование у детей заботливого отношения к живой природе. - Повышение уровня знаний родителей. Изготовление родителями кормушек для птиц. - Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах ,желании им помогать в зимний период. Продукт проектной деятельности : 1. Рисование гуашью : « Снегирёк » 2. Презентация «Перелётные и зимующие птицы» 3. Папка-передвижка «12 ноября Синичкин день» 4. Пластилинография «Снегирь на веточке рябины» 5.Разукрашивание шаблонов снегиря ,синички ,воробья. 6.Аппликация снегирь. 7.Изготовление родителями кормушек для птиц. 8.Лепка воробья.

Слайд 6

Реализация проекта : Подготовительный этап : 1. Определить тему проекта. 2. Сформулировать цели и задачи проекта. 3. Составить план реализации проекта. 4 .Подбор наглядного , информационного материала для реализации проекта. 5. Подбор материала для продуктивной деятельности. Основной этап . 1. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта. 2. Проведение НОД по окружающему миру: «Птицы родного края» 3. Проведение НОД аппликация тема: «Снегирь» 4. Проведение НОД рисование гуашью: « Снегирёк » 5. Проведение НОД по музыке с прослушиванием и разучиванием песни «Воробей» 6.Просмотр презентации : «Перелётные и зимующие птицы» 7. Разучивание стихотворение : Е.Евсеевой« Синица,синица ,что тебе сниться?» 8.Проведение пальчиковой гимнастики : «Сел на ветку снегирёк ..» , «Я по дереву стучу…» 9.Папка передвижка для родителей : «Как и из чего можно сделать кормушку» 10.Проведение конкурса для семей воспитанников по изготовлению кормушек : «Покормите птиц зимой» 11.Проведение НОД по ХЭР пластилинография « Снегирёк на веточке рябины.

Слайд 7

Завершающий этап. 1. Выполнение коллективной работы в изготовление плаката « Покормите птиц зимой» 2. Проведение НОД по окружающему миру : «Чем мы можем помочь зимующим птицам?» 3. Подведение итогов конкурса кормушек. 4. Развешивание кормушек. 5. Проведение наблюдения за птицами в кормушках .

Слайд 8

Творческое оформление кормушки

Слайд 9

Работа родителей

Слайд 10

Работа детей

Слайд 11

Угощение для птиц

Слайд 12

«Наблюдение за птицами»

Слайд 13

Результат В результате работа получилась объемной и познавательной. Проектная деятельность спланирована с учётом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, к оторые им дали родители и воспитатель. Расширили кругозор и представления о зимующих птицах. Повысился общий уровень знания детей о окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями о живой природе .Они стали делится полученной информацией с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.