Мастер-класс "Угощение для птиц"
методическая разработка по окружающему миру

Козлова Юлия Дмитриевна

Мастер-класс "Угощение для птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugoshchenie_dlya_ptits.docx642.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 358
Московского района Санкт-Петербурга
структурное подразделение детский сад

Мастер-класс

 «Угощение для птиц»

Подготовила: Козлова Юлия Дмитриевна, воспитатель

                         Мурадян Марина Павловна, воспитатель

Санкт-Петербург

2025

Мастер-класс

для детей средней и старшей группы

по теме: «Угощение для птиц»

Возрастная группа: средняя и старшая группа

Цель Научить делать простые угощения для зимующих птиц. 

Оборудование: Картинки с изображениями зимующих птиц; технологическая карта «Рецепт угощения для птиц»; миски, смесь для птиц, семечки подсолнечника, пшено, желатин, теплая вода, ложки, формочки для печенья, коктейльные трубочки, поднос.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о взаимосвязях птиц и человека в природе;

- Активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие:

- Развивать внимание, логическое мышление, память и речь;

Воспитательные:

- Воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

ИКТ технологии: мультимедийная образовательная презентация «Синички»

Дети с воспитателем сидят на ковре.

Воспитатель:

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

- Хотите узнать, о ком мы сегодня поговорим и что будем делать? Узнайте из загадки:

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом - это… (птицы).

- Сегодня мы будем говорить о птицах.

В группе появляется игровой персонаж – синица.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня к нам прилетела одна гостья. Давайте узнаем, что привело к нам синичку?

Синичка: Ребята, за помощью меня к вам послали мои сестрицы, синицы. Беда у нас, птиц, приходит с наступлением сильных холодов. Холодно нам и голодно! С наступление холодов мы перебираемся поближе к людям в поисках пищи. Зимой от голода погибает 9 из 10 синиц, поэтому я прошу вас помочь пережить нам, птицам холода! Голодная птица запросто может замерзнуть морозной ночью. Сытой же птице не страшны никакие морозы!

Воспитатель:

Как мы можем помочь синицам? Ответы детей.

Воспитатель:

- Ребята, как же нам узнать, чем питаются синицы? Чем мы можем их кормить, а какие продукты им будут вредны? Откуда мы можем узнать? (Из энциклопедии или интернета)

Воспитатель (читая из энциклопедии про птиц или находит информацию в интернете):

- Синицы питаются зернышками, крошками, любимое лакомство – сало. Синичкам нельзя есть чёрный хлеб. Подкармливать их можно семенами тыквы, подсолнечника, несолёным салом, сливочным маслом, овсяными хлопьями, пшеном, овсом.

- Ой, да тут еще какая-то бумажка (читает) «Рецепт угощения для птиц» в картинках.

Воспитатель:

- Давайте вместе приготовим синичкам угощение?

Воспитатель:

- Я предлагаю вам приготовить для птиц печенье. На столе продукты, которые вам понадобятся для приготовления угощения. Назовите их (семена подсолнечника, пшено, смесь для птиц). У вас на столах также есть рецепт печенья. Посмотрите его. Сколько ложек пшена?  Семечек? Положите продукты в миску по рецепту. Перемешайте их ложкой. Теперь делаем «съедобный клей». Для этого разводим пакетик быстрорастворимого желатина в тёплой воде. Чтобы получилась густая смесь.

Затем добавляем в неё корм для птиц и хорошенько перемешиваем. Полученную массу надо разложить по формочкам, уплотнить её ложкой. Теперь вставьте в середину трубочку, чтобы образовалось отверстие для веревочки. Теперь переместим угощение на поднос и уберем на пару часов в холодильник. Когда мы пойдём на улицу, то повесим готовое угощение для птиц на дерево.

- Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Воспитатель:

- Вот мы приготовили вкусное и полезное для птиц печенье. Посмотрите, как радуется синичка.

- О ком мы с вами сегодня разговаривали? Кому мы помогали? Откуда мы узнали, как помочь синичкам пережить морозы? (Из энциклопедии, интернета)

- Что вам понравилось больше всего?

«Рецепт угощения для птиц»

1

2

2

        

2 

3 

4 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....