Проект "путешествие по реке времени: история жилища"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Брюнина Юлия Алексеевна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_russkaya_matreshka_dlya_st.gr_wecompress.com_.docx64.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

          Познавательно – творческий проект

Picture background

        Автор проекта:

Воспитатель Брюнина Ю.А.

Ардатов, 2024 г.

Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.

Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.

Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.

Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой. 

Задачи проекта:

  • Познакомить с историей возникновения матрешки на Руси, с особенностями росписи русской матрешки.
  • Развивать умение украшать матрешку характерными элементами росписи.
  • Воспитывать у подрастающего поколения любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке, как культурному символу России. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
  • Расширять словарный запас детей.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: с 11.09.24 по 30.09.2024 год.

Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Знайки».

Возраст детей: 6 - 7 лет

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с историей возникновения данной игрушки на Руси и ее вариативностью.

2. Дети получат знания об особенностях русской матрешки (материал, форма, цвет, узор, будут уметь различать Семеновскую, Загорскую, Полхово - Майданскую, Вятскую).

3. Дети научатся рисовать элементы росписей, смогут применять их для украшения матрешек и предметов быта.

4. Укрепятся детско-родительские связи в области приобщения детей к народным промыслам России.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап

1.Разработка плана проекта.

2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

3. Подготовка методической литературы.
4. Подготовка дидактического и практического материала.

5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Создание предметно – развивающей среды в группе.

2. Практический этап

План реализации проекта:

Образовательные области

Виды детской деятельности

Речевое развитие:

Художественно-эстетическое развитие:

Общение и беседы на тему «Что такое матрёшка?», «Почему матрёшка является символом России?»

Расписывание матрешки по шаблону

Рисунок «Моя собственная матрёшка»

Папка-передвижка на тему «Матрёшка – самая известная Русская игрушка»

Лепка из пластилина «Моя любимая матрёшка»

Чтение: В. Берестов «Матрешкины потешки»,

В. Приходько «Веселые матрешки», «Матрешка на окошке»,

С. Маршак «Восемь кукол деревянных…»,

С. Иванов «Барышня - матрешка»,

Н. Салов «Матрешка»

Познавательное развитие

Просмотр презентаций: «Как появилась первая матрёшка».

Виртуальная экскурсия на завод по изготовлению матрешек

Оформление стенда «Расписные матрёшки»

Оформление выставки «Русские матрёшки»

Физическое развитие 

С/р игра «Магазин: сувениры»

«Завод изготовления матрёшек»

Социально-коммуникативное развитие:

Д/и: Собери мозаику «Русская народная игрушка»

«Разложи и собери матрёшек вместе»

«Подбери узор для фартука матрёшки»

«Хоровод матрёшек»

Взаимодействие с родителями

Внесение папки – передвижки «

Консультация для родителей «Что рассказать ребёнку о профессиях»

3. Заключительный.

- Оформление проекта «Русская матрёшка», обсуждение рисунков на тему «Мой узор для матрёшки»

- Оформление выставки рисунков «Моя личная матрёшка»

Итоги проекта: Вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. В ходе проекта дети и родители расширили представления о возникновении народной игрушки- матрешки и ее особенностях.

Дети научились различить Семеновскую, Загорскую, Полхово - Майданскую, Вятскую матрешку по характерным элементам росписи.

Дети научились рисовать элементы росписей, стали применять их для украшения матрешек и предметов быта.

В активной речи детей появились слова матрешка, сарафан, украшать, роспись, цветок, завиток, бутон. Точка.

        

Фотоотчет

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»

               Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...

Конструкт НОД. Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека

Возраст детей:  подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...