Проект "путешествие по реке времени: история жилища"
проект по окружающему миру (старшая группа)
старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 64.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Познавательно – творческий проект
Автор проекта:
Воспитатель Брюнина Ю.А.
Ардатов, 2024 г.
Воспитание духовно – нравственных начал и патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывают дошкольные образовательные учреждения развивать познавательный интерес и любовь к Родине, ее традициям, культурным ценностям. Приобщение дошкольников к истокам народной культуры наиболее лучше осуществлять через знакомство с народной игрушкой.
Матрешка, став образцом русского декоративно-прикладного искусства, превратилась в визитную карточку России. Стала символом народной культуры нашего Отечества. Русские матрешки привлекают внимание своей красотой и огромным разнообразием росписи. Матрешка любима и популярна во всем мире. Она является носительницей доброты, любви, благополучия, мира.
Но далеко не все дети, да и взрослые знают об историческом происхождении матрешки, о появления матрешки на Руси, о мастерах - изготовителях и художниках, которые расписывают эту удивительную игрушку, ставшую символом России.
Ознакомление детей с русской народной игрушкой "матрешкой" невозможно без русского фольклора, загадок, художественных произведений, а также без непосредственной росписи данной игрушки. Именно скудные знания об этой русской красавице подвигло нас на углубленное изучении и тесное с ней знакомство.
Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа через ознакомление с предметом декоративно-прикладного искусства – русской матрёшкой.
Задачи проекта:
- Познакомить с историей возникновения матрешки на Руси, с особенностями росписи русской матрешки.
- Развивать умение украшать матрешку характерными элементами росписи.
- Воспитывать у подрастающего поколения любовь, уважение к труду народных умельцев, бережное отношение к игрушке, как культурному символу России. Побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.
- Расширять словарный запас детей.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность: с 11.09.24 по 30.09.2024 год.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети старшей группы «Знайки».
Возраст детей: 6 - 7 лет
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с историей возникновения данной игрушки на Руси и ее вариативностью.
2. Дети получат знания об особенностях русской матрешки (материал, форма, цвет, узор, будут уметь различать Семеновскую, Загорскую, Полхово - Майданскую, Вятскую).
3. Дети научатся рисовать элементы росписей, смогут применять их для украшения матрешек и предметов быта.
4. Укрепятся детско-родительские связи в области приобщения детей к народным промыслам России.
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный этап
1.Разработка плана проекта.
2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
3. Подготовка методической литературы.
4. Подготовка дидактического и практического материала.
5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей.
6. Создание предметно – развивающей среды в группе.
2. Практический этап
План реализации проекта:
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие: Художественно-эстетическое развитие: | Общение и беседы на тему «Что такое матрёшка?», «Почему матрёшка является символом России?» Расписывание матрешки по шаблону Рисунок «Моя собственная матрёшка» Папка-передвижка на тему «Матрёшка – самая известная Русская игрушка» Лепка из пластилина «Моя любимая матрёшка» Чтение: В. Берестов «Матрешкины потешки», В. Приходько «Веселые матрешки», «Матрешка на окошке», С. Маршак «Восемь кукол деревянных…», С. Иванов «Барышня - матрешка», Н. Салов «Матрешка» |
Познавательное развитие | Просмотр презентаций: «Как появилась первая матрёшка». Виртуальная экскурсия на завод по изготовлению матрешек Оформление стенда «Расписные матрёшки» Оформление выставки «Русские матрёшки» |
Физическое развитие | С/р игра «Магазин: сувениры» «Завод изготовления матрёшек» |
Социально-коммуникативное развитие: | Д/и: Собери мозаику «Русская народная игрушка» «Разложи и собери матрёшек вместе» «Подбери узор для фартука матрёшки» «Хоровод матрёшек» |
Взаимодействие с родителями | Внесение папки – передвижки « Консультация для родителей «Что рассказать ребёнку о профессиях» |
3. Заключительный.
- Оформление проекта «Русская матрёшка», обсуждение рисунков на тему «Мой узор для матрёшки»
- Оформление выставки рисунков «Моя личная матрёшка»
Итоги проекта: Вся проделанная работа была направлена на активное приобретение детьми культурного богатства русского народа. В ходе проекта дети и родители расширили представления о возникновении народной игрушки- матрешки и ее особенностях.
Дети научились различить Семеновскую, Загорскую, Полхово - Майданскую, Вятскую матрешку по характерным элементам росписи.
Дети научились рисовать элементы росписей, стали применять их для украшения матрешек и предметов быта.
В активной речи детей появились слова матрешка, сарафан, украшать, роспись, цветок, завиток, бутон. Точка.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»
Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....

Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»
Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...

Конструкт НОД. Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром дошкольников подготовительной группы «Путешествие по реке времени» История жилища человека
Возраст детей: подготовительная группаПриоритетные образовательные области: познавательное развитие.Цель:создание условий для развития у детей познавательной активности и представлений об истори...