Конструкт НОД. Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
Составила: Мартышева Е.В., воспитатель 1 категории
Тема: «История летательных аппаратов»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма ОД: НОД формирование целостной картины мира
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
- Программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- «Детская энциклопедия» ЗАО «Росмэн - Пресс» 2006 г.
- Интернет источники
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательская, творческая.
Средства:
Наглядные: полотно «река времени», макет солнечной системы
Мультимедийные: презентация
Раздаточный материал: Бросовый материал (бумажные стаканы и тарелки, губки, трубочки, резинка, самоклеящиеся детали, крышки), подносы, конверты с заданиями, эмблемы, материал для экспериментов (крылья, воздушный шар, корзина, бумага)
Оборудование : сюжетные, предметные картинки летательных аппаратов, макеты «ракет», мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letatelnye_apparaty.docx | 64.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад №5»
.
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Тема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
Составила:
Мартышева Е.В., воспитатель
1 квалификационная категория
Пышма 2018г.
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Тема: Путешествие по «реке времени»: «История летательных аппаратов»
Составила: Мартышева Е.В., воспитатель 1 категории
Тема: «История летательных аппаратов»
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Форма ОД: НОД формирование целостной картины мира
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Учебно-методический комплект:
- Программа « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;
- «Детская энциклопедия» ЗАО «Росмэн - Пресс» 2006 г.
- Интернет источники
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, исследовательская, творческая.
Средства:
Наглядные: полотно «река времени», макет солнечной системы
Мультимедийные: презентация
Раздаточный материал: Бросовый материал (бумажные стаканы и тарелки, губки, трубочки, резинка, самоклеящиеся детали, крышки), подносы, конверты с заданиями, эмблемы, материал для экспериментов (крылья, воздушный шар, корзина, бумага)
Оборудование : сюжетные, предметные картинки летательных аппаратов, макеты «ракет», мяч.
Цель: Формирование у детей представлений об истории создания «Летательных аппаратов» |
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Организационный момент | Воспитатель: Здравствуйте ребята. Меня зовут Екатерина Викторовна. Как вас зовут я вижу на ваших бейджиках. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте подарим всем им добрые улыбки. Гости тоже нам улыбнутся они рады встрече с нами. Ребята обратите внимание на свои эмблемы и ракеты стоящие на столах. Найдите те которые похожи на ваши и присядьте на свои места. Я пришла к вам не одна познакомьтесь это мой помощник | -Создает эмоционально положительный настрой | -Дети здороваются с педагогом и гостями, улыбаются. | -Готовность детей к общению с педагогом и совместной деятельности |
Введение в тему | (На экране презентация Слайд№1) ЭРУДИТ - Привет ребята меня зовут Эрудит. Я долгое время прожил в конструкторском центре, у Сан Саныча, он там главный конструктор. И много узнал о летательных аппаратах. А вы знаете, что с давних времен люди мечтали летать как птицы. И сейчас воздушный транспорт позволяет совершать дальние перелеты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие летательные аппараты вы знаете? Как вы думаете, всегда ли были летательные аппараты как сейчас? А хотите узнать, с чего все начиналось? Сегодня утром я получила по почте из научного центра вот эту карту. На ней изображена «река времени» ведь вода, как и время, течет в одном направлении. И она начинается в далеком прошлом. Мы отправимся с вами в путешествие и будем на этой карте отмечать все достижения человечества при создании летательных аппаратов. | -Вовлекает детей в совместную деятельность; -Использует интерактивные средства; - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - Стимулирует к принятию предложения; - Обращает внимание детей на карту «Реки времени»; | - Обращают внимание; - Отвечают на вопросы; | - Эмоционально положительный настрой; - Речевая активность; - Возникновение интереса; - Включение детей в совместную деятельность; |
Мотивационно побудительный | ВОСПИТАТЕЛЬ: А помогут нам переместиться во времени вот эти часы. Что ж давайте перевернем их и окажемся там, от куда все началось. (Слайд №2,3 часы) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, в древность с вами попадем. Отправляемся в путешествие! (Звучит волшебная музыка, слайд№4 полет людей на крыльях) ВОСПИТАТЕЛЬ: вот мы и оказались с вами в прошлом. ЭРУДИТ: даю справку! Тысячи лет люди пытались летать, подражая птицам. Они делали крылья из перьев и прыгали с высоты. ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, дети, могли крылья поднять человека в небо? Чем это могло закончиться? -Давайте проведём эксперимент. - Почему у тебя не получилось взлететь как у птицы? Найди на этом подносе изображение человека с крыльями. Как ты думаешь, куда нужно разместить, эту картинку? (Прошлое, настоящее, будущее). Закрепи её на карте «Реки времени». | -Стимулирует любознательность, интерес; -Рассказывает историю появления мечты о полетах; -Переворачивает часы; -Мотивирует детей к экспериментальной деятельности; - Эмоционально включает в действие; -Помогает одеть, крылья ребенку; | - Проявляют заинтересованность- Принимают предложение; -Наблюдают за действиями ребенка пытающегося взлететь; - Выражают свое мнение по вопросу; - Ребенок закрепляет картинку на карте; | - Готовность детей к сотрудничеству; |
Основная часть | ВОСПИТАТЕЛЬ: Что ж давайте продолжим наше путешествие. И для этого я снова переверну наши волшебные часы. (Слайд№5,6) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, и в старину мы попадем. (Слайд №7, музыка) Посмотрите ребята, мы с вами оказались во Франции. Именно здесь был сделан следующий шаг к освоению небесных просторов. (Слайд №8) ЭРУДИТ: Даю справку! Однажды двум братьям пришла в голову мысль поместить облако в мешок, для того чтобы поднять этот мешок в воздух. Для этого они наполнили шар дымом (ведь люди давно заметили, что дым поднимается к небу). Убедившись, что полет безопасен люди совершили первое путешествие. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю и нам сделать модель воздушного шара. У меня есть шар и корзина. Кто из вас надует шар, а я привяжу корзину. -Отпустите шар с корзиной. Как вы думаете, почему он не летит? Шар надували горячим воздухом. Удобен ли был воздушный шар в полете? А почему? (Он двигался только в том направлении, куда дул ветер. Воздух в шаре постепенно остывает, и он опускается на землю.) Но на этом история создания летательных аппаратов не остановилась. И я предлагаю вам продолжить путешествие по нашей «Реке времени» (Слайд№10 древнего Китая, музыка) Посмотрите дети, сейчас мы с вами оказались в древнем Китае. Как не странно здесь началась еще одна история полетов. Взгляните ребята, знаете ли вы что это такое? Да это «Воздушный змей». (Слайд №11, «Воздушный змей») Сначала его использовали для развлечения народа на праздниках. Конечно же, китайцев посещала мысль, что большой воздушный змей может поднять в воздух и человека, но это было очень рискованно. ЭРУДИТ: Даю справку! Один жестокий император приказал запустить осужденных на казнь на воздушных змеях. и одному из несчастных удалось пролететь и удачно приземлиться (тем самым он спас себе жизнь). ВОСПИТАТЕЛЬ: С того времени прошли тысячи лет. И что же изобрели люди? (Слайд№12 «Планера») ЭРУДИТ: Даю справку. Однажды немецкий мастер, зная такую историю, подвязал себя к построенному им легкому планеру и побежал вниз по склону холма. Воздух подхватил его, оторвал от земли, и он плавно спустился вниз. ВОСПИТАТЕЛЬ: Так появился еще один летательный аппарат - дельтаплан. А сейчас давайте проведём эксперимент. Поднимите руку те, кто умеет складывать самолетики из бумаги. Давайте запустим их. Долго они летят? А смогут они долететь до другого города? Как вы думаете почему? И дельтаплан тоже летел недалеко. ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам совершить небольшой перелет. Выйдите из за столов и расположитесь так чтобы не мешать друг другу: Руки ставим мы вразлет (руки в стороны) Появился самолет. (полетели, как самолеты) Мах крылом туда-сюда (наклоны влево-вправо) Делай раз, и делай два (повороты влево-вправо) Руки в стороны держите, (руки в стороны) Друг на друга посмотрите. (повороты в сторону) Руки вниз вы опустите (опускают руки вниз) И скорей домой спешите (приседают на корточки) ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите ребята, а мы с вами приземлились в Америке. А что же было изобретено в этой стране? (Слайд№13 Америка, музыка) ЭРУДИТ: Даю справку. Два американских конструктора совершили первый полёт на аэроплане с мотором. Они создали бензиновый двигатель, который приводил в действие два пропеллера. .(Слайд №14планер) ВОСПИТАТЕЛЬ: Но он был еще очень ненадежным. - Давайте закрепим на нашей карте изобретения о которых вы сей час узнали. И только через 30 лет ученые усовершенствовали планер и сделали самолёт. Позже стали делать самолёты, которые перевозили пассажиров. И сейчас полёты стали всем уже привычны. -Ребята, а для чего нужны самолёты? -Какой самолёт летит быстрее скорости звука? (сверхзвуковой). -Где используются сверхзвуковые самолёты? (у военных). -Какие ещё современные летательные аппараты вы знаете? (вертолёт). -Чем самолёт отличается от вертолёта? (ответы детей). - А чем отличается от самолета ракета? ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю еще одно перемещение во времени. (Слайд№15, 16) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, в 20-й век мы попадем. Вот мы и в 20-ом веке. Шло время, люди изобрели самолет, научились перелетать с одного материка на другой. Но мечта посетить другие планеты не оставляла их. Расскажи нам об этом Эрудит. ЭРУДИТ: Даю справку! Около 100 лет тому назад жил ученый Циолковский. Однажды ему пришла идея сконструировать летательный аппарат, который смог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он составлял чертежи и расчеты, которые описал в книге. А через некоторое время российские ученые изобрели ракету, которая смогла подняться высоко и достигла космоса. (Слайд №17корабль «Восток») ВОСПИТАТЕЛЬ: Наша самая первая ракета называлась космический корабль «Восток». А вы знаете, кто был самым первым космонавтом на земле? (Ю. А. Гагарин.) ВОСПИТАТЕЛЬ: ну что ж сейчас я переворачиваю часы в последний раз: (Слайд№18,19 часы) Тик-так, тик-так время отмеряет шаг, Часы сейчас перевернем, в наше время попадем. ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас я предлагаю вам найти на этом столе современные летательные аппараты и закрепить их на нашей карте в настоящем времени. Быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно. Я предлагаю вам поиграть в игру и назвать, качества, которыми должен обладать космонавт. (игра «Скажи наоборот») Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное значение. Ленивый - трудолюбивый Злой - добрый Слабый - сильный Медлительный - быстрый Грустный - веселый Старый - молодой Трусливый - смелый Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. А вы бы хотели полететь в космос? Давайте все встанем в круг, и я проверю, на сколько, вы быстрые и ловкие. Повторяйте вместе со мной. Имейте в виду, что как только закончатся слова, вы должны будите занять места в этих ракетах. (Подвижная игра «Ракета») Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет! Это была тренировка. А сейчас мы с вами совершим полет в космос. Ребята занимайте свои места возле ракет. Начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1 пуск! Полетели!(Слайд №20, 21, 22, 23 космос) Обратите внимание на эту планету. Это Венера она ярко-белая. Это цвет, окутывающих её облаков. А это Марс он красноватый. Это цвет марсианских песков. Вот на нашем пути Нептун он синеватый. Это цвет его газов. Внимание, внимание мы приближаемся к нашей Земле, посмотрите, как она красива, она чудесного голубого цвета. Это цвет океанов и морей. Ведь их на нашей планете больше, чем суши. Посмотрите ребята, что за аппараты летают вокруг нашей планеты? Для чего они нужны? | -Переворачивает часы; - Использует мультимедийную установку; - Стимулирует любознательность, интерес детей. - Помогает ребенку в изготовлении модель шара с корзиной; - Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; -Читает стих и выполняет движения; - помогает закрепить летательные аппараты на «Реке времени» -Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления; - Переворачивает часы; - Переворачивает часы; - Бросает мяч ребенку называет качества; -Встает в круг с детьми; - Вводит элемент новизны; -Активизирует обсуждение; | -Ребенок надувает воздушный шар и помогает прикрепить корзину; - Отвечают на вопросы; - Выражают собственные мысли по вопросу; -Складывают и запускают бумажные самолетики; - Строят предположения по поводу возникших вопросов, проблем; Выполняют движения по содержанию стиха; - закрепляют воздушный шар,, воздушного змея, планер на «реке времени». -Отвечают на вопросы; - Отвечают на вопросы; -Делают выбор и закрепляют летательные аппараты на карте; - Ловят мяч и называют противоположные слова; -Встают в круг, на последние слова бегут и занимают места возле ракеты; - садятся к ракете, ведут обратный отсчет; -Получают новую информацию; -Отвечают, рассуждают; | - Представление детей о летательных аппаратах в историческом времени (прошлое и настоящее); - Обогащение словаря; - Активизация речи; - Элементарные аналитические умения; - Элементарные представления детей о свойствах воздуха и аэродинамики; - Проявление любознательности; - Проявление знаний и предположений; |
Практическая деятельность, работа в группах. | Посмотрите ребята мы с вами попали в космический центр. И нас приветствует генеральный конструктор Сан Саныч. (Слайд №24) Сан Саныч: Ребята вы знаете, что на протяжении всей истории летательные аппараты все время совершенствовались….. Я предлагаю вам тоже внести свой вклад и создать модели новых космических кораблей. Чтобы в будущем отправиться в космические дали. Пройдите в межгалактический конструкторский центр, чтобы своими руками сделать летательные аппараты будущего. Занимайте свои места за столами. У каждой лаборатории в конверте свое задание. Откройте их и приступите к работе. Удачи! - У вас получились интересные летательные аппараты. Которые я предлагаю, отправить в космическое путешествие. Расположив их на «Реке времени» . Где же мы их разместим? Конечно в будущем. Конечно же мы не знаем, какими они будут в ближайшем будущем. Но ведь все начинается с мечты. Сегодня мы с вами мечтаем, а завтра будем воплощать мечту в жизнь. | -Использование мультимедийной установки; -помогает детям; -помогает детям разместить макеты; | Конструирование летательных аппаратов будущего; - Размещают творческие работы на макете карты; | - Проявление конструктивных и творческих способностей; - Представление детей об определении будущего времени; |
Заключительная часть | Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам понравилось путешествовать по «Реке времени»? О каких летательных аппаратах прошлого вы узнали? Какие современные летательные аппараты вы знаете? Какими будут летательные аппараты в будущем? Ребята кому вы расскажете о нашем путешествии? Мы сегодня с вами узнали, как человеческие мысли создали множество летательных аппаратов и на сколько, они менялись со временем. | - Поощряет детей к высказыванию; -Инициирует общее обсуждение; Прощается с детьми. | - Выражают чувства и эмоции; - Делают выводы. | Сформированность представлений об изменении летательных аппаратов в процессе течения времени от прошлого к будущему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"
Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»
Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии «Путешествие по «реке времени»: «История создания автомобиля» в соответствии ФГОС ДО
Технологическая карта (конструкт) НОД по технологии « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «Реке времени»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
Конспект Организованной Образовательной Деятельности в старшей группе № 4 «Путешествие по реке времени, история быта»
Путешествие по «реке времени». История быта .Цель: освоение временных отношений от настоящего к прошлому, на примере материаль...
Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».
Познавательно-исследовательское занятие на тему: «Путешествие по реке времени. История создания книги».Цель: Расширить и систематизировать знания детей о книгах, об истории создания книги....
Путешествие по реке времени "История новогодней игрушки"
Конспект образовательной деятельности познавательно-исследовательского характера об истории возникновения праздника новый год, о возникновении традидиции украшать елку....