Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности "Волшебная вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет цвета, прозрачная).
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды;
- Способствовать расширению словарного запаса детей
- Развивающие:
- Создавать условия для развития диалогической речи у детей;
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Побуждать детей к познавательному интересу, активности и любознательности.
- Побуждать детей к бережному отношению к окружающей среде, к доброжелательным взаимоотношениям друг с другом.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Материал и оборудование:
Игрушка – Незнайка; фартуки с нарукавниками и шапочка (на каждого ребенка), комнатное растение в горшке, лейка, пластиковые емкости, салфетки, тарелки из детской посуды на каждого ребенка, краски (гуашь), кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка), пипетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети. Воды.
Воспитатель. Правильно.
- Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
- А кому нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям, всем живым существам.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино и принес комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Буратино не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Буратино?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось?
Дети. Растение высохло и завяло.
Воспитатель. А почему растение засыхает?
Дети. Растение хочет пить.
Воспитатель. А что пьют растения?
Дети. Растения пьют воду.
Воспитатель. Правильно, растения также, как и мы с вами, пьют воду. Ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь растению и Буратино?
Дети. Полить растение.
Воспитатель. Правильно, растение нужно полить. Давайте возьмем лейку и польем наш цветок. Марк, Таисия, помогите полить.
(Дети поливают из лейки комнатное растение).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Буратино и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.
(звучит волшебная музыка)
Но сначала я вам расскажу, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (фартуки и шапочки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот)
Воспитатель: А сейчас закрыли глаза и повторяем вместе со мной
Раз, два, три, волшебство скорей приди!
(воспитатель надевает халат и очки с колпаком волшебника)
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам. (На спинке каждого стула висит фартук, нарукавники и шапочки, помогает одевать пом. воспитателя). И наденьте фартуки и шапочки, представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.
Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно.
Воспитатель: Итак, дети, давайте еще раз вспомним, где мы с вами сейчас оказались? (ответы детей: в лаборатории). Правильно, а в лаборатории проводят опыты, и мы с вами тоже сейчас будем проводить опыты. Посмотрите, что перед вами находится на столе и попробуйте определить с чем мы будем проводить опыты? (ответы детей) Правильно, ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.
Опыт № 1 «У воды нет вкуса и запаха»
Воспитатель. Однажды два ученых поспорили между собой: есть ли у воды вкус, какая вода на вкус? Один говорил, что у воды нет вкуса, а другой утверждал, что есть! Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт и определим есть ли у воды вкус? Перед вами стаканы с чистой водой. Возьмите один стакан с водой, стоящий справа от вас и добавьте в него кусочек сладкого сахара и размешайте сахар в воде ложечкой. А теперь возьмите другой стакан с чистой водой. Сначала попробуйте чистую воду, а потом попробуйте воду из стакана, где вы добавляли сладкий сахар. Скажите, ребята, в каком стакане вода вкуснее? (ответы детей: там, где сахар) Какая она на вкус? (сладкая.
Правильно, дети, ведь сахар имеет сладкий вкус, именно он придал воде вкус – сладкий. А в стакане с чистой водой вкуса нет. Значит какой вывод мы сделаем? Есть ли у чистой воды вкус? (нет)
Молодцы. Значит, у воды нет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?
Дети: Соленая
Воспитатель. А если мы с вами добавим в воду что-то кислое, попробуйте какая она станет на вкус? (добавляем сок лимона в чистую воду)
Дети. Кислая
Воспитатель. Правильно. А теперь, поднесите стакан к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах?
Дети. Да! Она пахнет лимоном.
Воспитатель. А сейчас возьмите стакан с чистой водой и понюхайте воду. Она имеет запах?
Дети. Нет
Воспитатель. Молодцы. Тогда делаем вывод, что чистая вода не имеет запаха.
Физ. минутка.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться (умываемся)
Где тут чистая водица? (повороты туловища вправо-влево)
Кран откроем – ш – ш – ш … (вращение кистями)
Руки моем – с – с – с … (трем ладошки)
Щечки, шейку мы потрем (трем лицо, шею)
И водичкой обольем. (руки вверх, через стороны опускаем)
Молодцы, ребята. Проходите на свои места и садитесь поудобнее.
Опыт № 2 «Вода прозрачная»
Воспитатель. Ребята, я знаю еще один очень интересный опыт с водой, который вам точно понравится. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску и опустите ее в воду. Что произошло с водой?
Дети. Вода изменила цвет.
Воспитатель. Каким цветом стала вода?
Дети. Красная.
Воспитатель. Давайте посмотрим на стакан с чистой водой. Какая там вода?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Давайте мы это проверим. У вас на столе лежат камушки. Возьмите камушки и один опустите в стакан с чистой водой, а второй в стакан с краской. Что произошло?
Дети. Камни упали на дно.
Воспитатель. А мы видим камни в воде?
Дети. Да, видим в стакане с чистой водой
Воспитатель. А в стаканчике с краской мы видим с вами камень?
Дети. Нет
Воспитатель. Правильно, тогда какой вывод мы можем сделать? Чистая вода имеет цвет?
Дети. Нет
Воспитатель. Какая она? (Прозрачная)
Заключительная часть.
Воспитатель. Я считаю, что вы сегодня были самыми настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашему гостю Буратино.
Дети. Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель. Зачем нам нужна вода?
Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель. А кому еще нужна вода?
Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети. Проводили опыты.
Воспитатель. Что это были за опыты?
Дети. Опыты с водой.
Воспитатель. Что вы узнали из опытов?
Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы. Ну что Буратино, ты все запомнил, о чем рассказывали ребята? Я думаю, что Буратино внимательно вас слушал и многое узнал о воде.
Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса и запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать ее бережно.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок?
Дети. Да!
Воспитатель. Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись.
Буратино, ребята тебе помогли, спасли комнатное растение и ты уже знаешь сам, как нужно ухаживать за растением, его необходимо поливать, а иначе оно погибнет. Буратино вас благодарит за помощь и прощается с вами. Давайте и мы скажем Буратино. До свидания! До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет цвета, прозрачная).
Задачи:
Образовательные:
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах воды;
- Способствовать расширению словарного запаса детей
- Развивающие:
- Создавать условия для развития диалогической речи у детей;
- Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Побуждать детей к познавательному интересу, активности и любознательности.
- Побуждать детей к бережному отношению к окружающей среде, к доброжелательным взаимоотношениям друг с другом.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Материал и оборудование:
Игрушка – Незнайка; фартуки с нарукавниками и шапочка (на каждого ребенка), комнатное растение в горшке, лейка, пластиковые емкости, салфетки, тарелки из детской посуды на каждого ребенка, краски (гуашь), кисти, сахар, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка), пипетка (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети. Воды.
Воспитатель. Правильно.
- Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети. Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель. Правильно. Молодцы.
- А кому нужна вода?
Дети. Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель:- Да, верно, и птицам, и растениям, всем живым существам.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришел Буратино и принес комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Буратино не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Буратино?
Дети. Да!
Воспитатель. Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось?
Дети. Растение высохло и завяло.
Воспитатель. А почему растение засыхает?
Дети. Растение хочет пить.
Воспитатель. А что пьют растения?
Дети. Растения пьют воду.
Воспитатель. Правильно, растения также, как и мы с вами, пьют воду. Ребята, что мы должны сделать, чтобы помочь растению и Буратино?
Дети. Полить растение.
Воспитатель. Правильно, растение нужно полить. Давайте возьмем лейку и польем наш цветок. Марк, Таисия, помогите полить.
(Дети поливают из лейки комнатное растение).
Воспитатель. Молодцы, ребята. Я думаю, что вы помогли Буратино и спасли комнатное растение. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.
(звучит волшебная музыка)
Но сначала я вам расскажу, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (фартуки и шапочки)
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот)
Воспитатель: А сейчас закрыли глаза и повторяем вместе со мной
Раз, два, три, волшебство скорей приди!
(воспитатель надевает халат и очки с колпаком волшебника)
Основная часть:
Воспитатель. Ребята, подойдите к столам. (На спинке каждого стула висит фартук, нарукавники и шапочки, помогает одевать пом. воспитателя). И наденьте фартуки и шапочки, представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.
Занимайте свои места, сели красиво, спины прямые, ноги поставили ровно.
Воспитатель: Итак, дети, давайте еще раз вспомним, где мы с вами сейчас оказались? (ответы детей: в лаборатории). Правильно, а в лаборатории проводят опыты, и мы с вами тоже сейчас будем проводить опыты. Посмотрите, что перед вами находится на столе и попробуйте определить с чем мы будем проводить опыты? (ответы детей) Правильно, ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.
Опыт № 1 «У воды нет вкуса и запаха»
Воспитатель. Однажды два ученых поспорили между собой: есть ли у воды вкус, какая вода на вкус? Один говорил, что у воды нет вкуса, а другой утверждал, что есть! Ребята, сейчас мы с вами проведем опыт и определим есть ли у воды вкус? Перед вами стаканы с чистой водой. Возьмите один стакан с водой, стоящий справа от вас и добавьте в него кусочек сладкого сахара и размешайте сахар в воде ложечкой. А теперь возьмите другой стакан с чистой водой. Сначала попробуйте чистую воду, а потом попробуйте воду из стакана, где вы добавляли сладкий сахар. Скажите, ребята, в каком стакане вода вкуснее? (ответы детей: там, где сахар) Какая она на вкус? (сладкая.
Правильно, дети, ведь сахар имеет сладкий вкус, именно он придал воде вкус – сладкий. А в стакане с чистой водой вкуса нет. Значит какой вывод мы сделаем? Есть ли у чистой воды вкус? (нет)
Молодцы. Значит, у воды нет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?
Дети: Соленая
Воспитатель. А если мы с вами добавим в воду что-то кислое, попробуйте какая она станет на вкус? (добавляем сок лимона в чистую воду)
Дети. Кислая
Воспитатель. Правильно. А теперь, поднесите стакан к носу и понюхайте воду. Скажите, вода имеет запах?
Дети. Да! Она пахнет лимоном.
Воспитатель. А сейчас возьмите стакан с чистой водой и понюхайте воду. Она имеет запах?
Дети. Нет
Воспитатель. Молодцы. Тогда делаем вывод, что чистая вода не имеет запаха.
Физ. минутка.
Воспитатель. А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться (умываемся)
Где тут чистая водица? (повороты туловища вправо-влево)
Кран откроем – ш – ш – ш … (вращение кистями)
Руки моем – с – с – с … (трем ладошки)
Щечки, шейку мы потрем (трем лицо, шею)
И водичкой обольем. (руки вверх, через стороны опускаем)
Молодцы, ребята. Проходите на свои места и садитесь поудобнее.
Опыт № 2 «Вода прозрачная»
Воспитатель. Ребята, я знаю еще один очень интересный опыт с водой, который вам точно понравится. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску и опустите ее в воду. Что произошло с водой?
Дети. Вода изменила цвет.
Воспитатель. Каким цветом стала вода?
Дети. Красная.
Воспитатель. Давайте посмотрим на стакан с чистой водой. Какая там вода?
Дети. Прозрачная.
Воспитатель. Давайте мы это проверим. У вас на столе лежат камушки. Возьмите камушки и один опустите в стакан с чистой водой, а второй в стакан с краской. Что произошло?
Дети. Камни упали на дно.
Воспитатель. А мы видим камни в воде?
Дети. Да, видим в стакане с чистой водой
Воспитатель. А в стаканчике с краской мы видим с вами камень?
Дети. Нет
Воспитатель. Правильно, тогда какой вывод мы можем сделать? Чистая вода имеет цвет?
Дети. Нет
Воспитатель. Какая она? (Прозрачная)
Заключительная часть.
Воспитатель. Я считаю, что вы сегодня были самыми настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом не только мне, но и нашему гостю Буратино.
Дети. Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель. Зачем нам нужна вода?
Дети. Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель. А кому еще нужна вода?
Дети. Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель. Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель. Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети. Проводили опыты.
Воспитатель. Что это были за опыты?
Дети. Опыты с водой.
Воспитатель. Что вы узнали из опытов?
Дети. Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха.
Воспитатель: Молодцы. Ну что Буратино, ты все запомнил, о чем рассказывали ребята? Я думаю, что Буратино внимательно вас слушал и многое узнал о воде.
Воспитатель. Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса и запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать ее бережно.
Воспитатель: Ребята, давайте вернемся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок?
Дети. Да!
Воспитатель. Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись.
Буратино, ребята тебе помогли, спасли комнатное растение и ты уже знаешь сам, как нужно ухаживать за растением, его необходимо поливать, а иначе оно погибнет. Буратино вас благодарит за помощь и прощается с вами. Давайте и мы скажем Буратино. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....

Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке « СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЯ ВОДЫ».
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на прогулке ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"
Конспект занятияпо опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Мы изучаем воду»...

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшего возраста «Ох, водичка хороша!»
Программное содержание: ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...