Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему: "Мы изучаем воду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной деятельности на тему:
«Мы изучаем воду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 415.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» с. САЙЛЫГ.
Конспект занятия
по опытно-экспериментальной деятельности на тему:
« Мы изучаем воду»
Воспитатель: Намажай. К.К.
МБДОУ д/с « Теремок» с. Сайлыг.
2014г
Тема: «Мы изучаем воду»
Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
- познакомить детей с основными свойствами воды: прозрачность; вода меняет цвет; вода может быть растворителем, вода жидкая и не имеет формы.
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в коллективе, договариваться.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки – отгадки, схемы – выводы для экспериментов, емкости разной формы, песок, сахар, ложка для размешивания, емкости разной формы, пластиковые баночки с водой, аудио запись для физкультминутки.
Раздаточный материал: шапочки, пластиковые баночки по три на каждого ребенка: с водой, с молоком, ложечки, кисти, краска гуашь,
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Ребята, сегодня к нам снова пришли гости, давайте дружно поздороваемся.
-Сегодня у нас необычный день. Мы будем с вами играть в очень интересную игру, которая называется «Ученые – исследователи».
-А вы знаете, кто такие ученые?
/ответы детей/.
- Вот мы сейчас станем настоящими учеными – исследователями, но для этого нужно сначала отгадать загадки:
/после каждой отгаданной загадки, на доску вывешивается картинка с отгадкой/
1. Течёт, течёт не вытечет
Бежит, бежит не выбежит (Река).
2. Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся,
Из него вода не пьётся, потому что не вкусна –
И горька, и солона. (Море).
3. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка (Ручеёк).
4. Кто это такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы.
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра к нам придет
И польет наш огород. (Дождь).
5. Все обходят это место.
Здесь земля –
Как будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги. (Болото).
Воспитатель: Вот молодцы, все загадки отгадали правильно!
Скажите, ребята, о чем же все эти загадки?
Дети: о воде
Воспитатель: Да, верно, о воде. И вот сейчас мы станем настоящими исследователями воды.
Воспитатель дает установку на внимание, осанку.
Воспитатель:
-Нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода бывает разная: морская солёная и речная пресная. Вода настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться, она обладает разными свойствами.
- Вот и мы сейчас как настоящие ученые и будем разбираться, действительно ли вода – волшебница.
Итак, приступим к исследованию.
Воспитатель: - первым делом, мы узнаем, что вода – жидкая, может течь. Не имеет формы.
Воспитатель аккуратно переливает воду из одного стакана в другой.
Воспитатель: Вода льется? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Вода – жидкая, она не имеет формы, поэтому она может принимать форму сосуда, в которую её наливают. Например, если налить воду в круглую колбу, то вода тоже «круглая», а если в длинную узкую колбу, то вода тоже «узкая», или даже может быть «квадратной».
- Что можно сказать в результате этого исследования?
/ответы детей/
- Правильно. Первое изученное и проверенное свойство воды – жидкая. А чтобы вам лучше запомнить, я приготовила специальные схемы.
Вывешивается схема – вывод.
- Воспитатель – Следующий вопрос исследования: вода прозрачная или нет?
/Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положить по ложечке/.
Воспитатель: Перед вами, ребята, стоят два стаканчика: с водой и молоком, положите в каждый стаканчик по ложечке. В каком из стаканчиков ложка видна, а в каком – нет? Почему? - Да, вы правы, следующее проверенное свойство воды: прозрачность.
Выслушиваются ответы детей и делается вывод, что ложку через воду увидеть можно, следовательно, вода прозрачная, а молоко – нет. Вывешивается соответствующая карточка – схема.
Воспитатель: - всем нужен отдых, даже ученым, и сейчас наша команда исследователей тоже будет отдыхать.
Физкультминутка:
Проводится музыкальная физкультминутка «Капельки»
- Воспитатель: Отдохнули? Продолжим научную работу.
- Может ли вода быть растворителем или нет?
Воспитатель ставит два стаканчика с водой. В один из них положит песок пробует размешать его ложкой.
Воспитатель: Что получается? Растворился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Что сделали и к какому выводу пришли?
Дети рассказывают, приходят к выводу, что вода частично является растворителем. Вывешивается соответствующая карточка схема.
Воспитатель: - Еще одно свойство, которое мы изучим: может ли вода менять цвет?
Перед вами лежат кисточки, но они не простые, а волшебные, опустите кисточки в стакан с водой, помойте в воде кисточку, и посмотрите, что получится.
В стаканчике с водой дети моют кисть с гуашевой краской.
Воспитатель: - Что произошло? Краска не просто растворилась, но и окрасила воду. Вот вода, какая волшебница! Она может менять цвет. Что можно сказать в этом случае?
Опрашивается несколько детей.
Воспитатель: - правильно: вода может менять цвет.
Вывешивается соответствующая карточка схема.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня замечательно потрудились, а давайте еще раз вспомним, что сегодня мы изучали и что нового узнали.
/Дети делают общий вывод: вода – жидкая, прозрачная, может менять цвет, частично является растворителем используя карточки - схемы /.
Воспитатель: Мы с вами узнали много нового и интересного! Вам понравилась наша игра? Мы с вами обязательно еще в такую игру поиграем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы по теме: "Свойства воды"
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности детей старшей группы Тема: « Свойства воды» Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста (5-6 лет) на тему «Волшебница вода»
Экспериментальная деятельность с детьми....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»
Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....
Конспект Занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Свойства воды»
Расширение и уточнение представлений детей о свойствах и состояниях воды (прозрачная, текучая, без запаха, не имеет собственной формы, может растворять одни вещества и не растворять другие)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Свойства воды» для детей раннего возраста
Есть чудесная водица,Без нее нам не прожить,Не умыться, не напитьсяИ здоровыми не быть.Утром только лишь проснешься -Сразу личико умой.Будешь чистым и красивым,Подружись скорей с водой.Чтобы не было б...