Проект по окружающему миру " Птицы-наши верные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Белецкая Галина Анатольевна

Проект «Птицы – наши верные друзья».

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-ориентированный.

Автор проекта: воспитатель Белецкая Г.А.

Участники проекта: воспитатель группы Белецкая Г.А., дети средней группы, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о птицах, живущих в дикой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект по окружающему миру23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши верные друзья».

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: познавательно-ориентированный.

Автор проекта: воспитатель Белецкая Г.А.

Участники проекта: воспитатель группы Белецкая Г.А., дети средней группы, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о птицах, живущих в дикой природе.

Актуальность проекта:

Любовь к природе нужно начинать воспитывать с детства. Важной частью природы являются живые существа. С самого раннего возраста дети знают домашних птиц, наблюдают их, ухаживают за ними и кормят, так как живут с ними рядом. А о птицах, которые прилетают к нам из ближайших парков и лесов, детям почти ничего не известно. Это воробьи, вороны, голуби, галки, снегири, синицы и другие. Мало познакомить детей с птицами, нужно воспитывать гуманное отношение к ним, оказывать посильную помощь в трудной для птиц ситуации.Задача взрослых (воспитателей и родителей) – воспитывать у детей интерес к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.

Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие: Познакомить детей с птицами, прилетающими в нашу местность в холодное время года; учить детей вести диалог, развивать речь.

Развивающие: развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов), развивать любознательность, наблюдательность, интерес к птицам; расширять и закреплять представления о внешнем виде, питании, особенностях поведения; расширять представления детей о зимующих птицах; способствовать развитию мыслительных операций.

Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность, формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших, формировать осознано-правильное отношение к птицам.

 Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек.

Продукты проекта

Для детей: выставка «Птичий вернисаж» (раскрашивание), лепка «Птичка», аппликация «Каждой птице нужен дом».

Для педагогов:альбом «Птицы нашего района».

Для родителей: развитие навыков взаимодействия с детьми.1.Коллективная работа: кормушки для птиц.                                  

Ожидаемые результаты:

Будут назвать зимующих птиц, особенности их внешнего вида, места обитания, знать, какую пользу приносят в природе.

Будут уметь: определять птиц по внешнему виду, рассказывать стихи, потешки о птицах, раскрашивать и лепить птиц;

Будут проявлять бережное, заботливое, внимательное отношение к птицам.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как научить ребенка любить природу».

2. Папки – передвижки по теме «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».

3. Изготовление кормушек для птиц.

Этапы проведения и реализации проекта.

1 этап. Информационно-накопительный.

Определение темы и проблемы будущего проекта.                                    Подбор методической литературы для реализации проекта.                       Разработка плана реализации проекта.                                                                             Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.Обращение к родителям и специалистам.

II этап: Основной.                                                                                                Цикл наблюдения за птицами во время прогулок                                                                                             1 неделя.

Работа с детьми.                                                                              1.Беседы на тему: «Каких птиц я видел на улице?» (с использованием демонстрационного материала), «Правила поведения в природе» (оформление стенда).                                                                                              2.Чтение художественной литературы «Детки в клетке» С. Я. Маршак.                     3. «Птицы такие разные» (раскрашивание, не заходя за контур). 4.Театрализованная игра – имитация «Мы - птички-невелички».                     5. П/и «Гуси, гуси, га-га-га…», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».                                                                                                                              6.Настольно-печатная игра «Чей малыш?» с использованием демонстрационного материала.                                                                                          7. Речевые игры: «Птицы и птенчики», «Назови ласково».                                       8. Презентация о птицах.                                                                                              9. НОД «Каждой птице нужен дом» (аппликация)

Работа с родителями.                                                                                               1.Консультация: «Как научить ребенка любить природу».                                                       2. Папка-передвижка «Зимующие птицы» загадки и стихи о птицах).                                                        

2 неделя

Работа с детьми                                                                                                                      1. Беседа «Почему осенью улетают птицы?»                                                                          2. Ознакомительная беседа «Для чего нужна Красная книга?».                       3.Сюжетно-ролевая игра: «Айболит», «Ветеринар».                                     4.П/и «Птички в гнёздышках», «Перелётные птицы», «Собака и воробьи».                                                                                                                       5. НОД «Птичка» (лепка).                                                                                                6.Пальчиковая гимнастика: «Птицы».                                                                  7.Чтение русской народной сказки “Гуси-лебеди”.                                                              8.Целевая прогулка по территории детского сада «Где повесить кормушку для птиц?»                                                                                                           9.Речевые игры: «Один - много», «Как сказать иначе?», «Что делает птица?».                                                                                                                 Работа с родителями.                                                                           1.Изготовление кормушек для птиц.                                                                2.Папка-передвижка «Покормите птиц змиой».                                                                                                                                                          

Чтение природоведческой литературы: Т.Волгина «Где чей дом?», И.Косяков «Чик – чирик», А.Фет «Ласточки пропали», Н.Сладков. «Синичий запас»; потешки, стихи, загадки о птицах. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», русской народной сказки «Лиса и журавль».

Музыкальная деятельность.                                                                                         - Слушание песен: «Скворушка», «Бай, качи-качи-качи…» и др.                                        - Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц».                                 Экспериментирование: исследование пера голубя, рассматривание птичьих следов.

III этап. Заключительный.

1.Выставка детских работ (раскрасок) на тему: «Птичий вернисаж». 2.Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья».                         3.Выставка кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми. 4.Размещение конечного продукта возле детского сада и мест проживания.

4.Контрольно-рефлексивный                                                                                 Подведение итогов.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор произведений устного народного творчества (потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки, попевки и др.;)

- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и др.)

- выставка книг, поделок.

Методы проекта:

-индивидуальная работа с детьми;                                                                                 -беседы                                                                                                                                      - непосредственно-организованная образовательная деятельность;                   - выставки рисунков и поделок                                                                                  - народные игры, дидактические игры, подвижные игры;                                                                 -совместная деятельность в режимных моментах;                                                                          -просмотр мультфильмов;                                                                                                                    - консультации.

Ожидаемые результаты

Для детей:

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание их значимости в жизни людей;

Для родителей:

- Развитие навыков взаимодействия с ребенком;

- родители, активно участвующие в проекте, способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.

Результат:

- Участие в проекте 87 % семей.

- Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада и во дворах проживания детей, чтоб всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.

- организована выставка детских работ «Птичий вернисаж»

- изготовлен стенд «Правила поведения в природе»  

- Создан альбом «Птицы нашего района»

- Получены положительные отзывы родителей о проекте.                                                                                             Рефлексия деятельности.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение родителей.

В реализации проектной деятельности дети научились:                                         - задавать вопросы;                                                                                                                           - наблюдать

Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Список использованной литературы

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М.  Просвещение, 1991.                                                                   2. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. Пособие для работы с детьми дошкольного возраста                                              3. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008.                                                                      4. Коробова М.В. Малыши в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2005.                                               5. Николаева С.Н. Юный эколог: Система работы в младшей группе детского сада (2-4 года). – М.: Мозаика – Синтез, 2011.                                            6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. – М.: Мозаика - Синтез, 2006.                                                                                                       7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.:Мозаика-Синтез, 2006.                                                                                                    8. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2014.                                                                             9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2016.                                                               10.Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста. М.- Центр пед. образования, 2012                                

11.https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/skazki-dlja-detei/skazki-dlja-detei-1-2-3-let/ruskaja-narodnaja-skazka-lisa-i-zhuravl.html

12.https://stihi-rus.ru/1/Fet/62.htm

13.https://kladraz.ru/dlja-samyh-malenkih/poteshki-dlja-detei-3-4-let-v-detskom-sadu.html

   14.https://www.stranamam.ru/post/206133/

   15.http://allforchildren.ru/poetry/spring099.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?»

Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?»...

Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»

Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...

Окружающий мир "Птицы наши друзья"

Занятие по окружающему миру в средней группе....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"

Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых....

Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"

Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа."Птицы нашего края". Ростовская область...

Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....

Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Птицы наши друзья»

Цель: Расширять знания детей о многообразии птицЗадачи:Образовательные: Формировать знания детей о птицах.Развивающие: Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.Вос...