Проект по окружающему миру " Птицы-наши верные друзья"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Птицы – наши верные друзья».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно-ориентированный.
Автор проекта: воспитатель Белецкая Г.А.
Участники проекта: воспитатель группы Белецкая Г.А., дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о птицах, живущих в дикой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Птицы – наши верные друзья».
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Тип проекта: познавательно-ориентированный.
Автор проекта: воспитатель Белецкая Г.А.
Участники проекта: воспитатель группы Белецкая Г.А., дети средней группы, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о птицах, живущих в дикой природе.
Актуальность проекта:
Любовь к природе нужно начинать воспитывать с детства. Важной частью природы являются живые существа. С самого раннего возраста дети знают домашних птиц, наблюдают их, ухаживают за ними и кормят, так как живут с ними рядом. А о птицах, которые прилетают к нам из ближайших парков и лесов, детям почти ничего не известно. Это воробьи, вороны, голуби, галки, снегири, синицы и другие. Мало познакомить детей с птицами, нужно воспитывать гуманное отношение к ним, оказывать посильную помощь в трудной для птиц ситуации.Задача взрослых (воспитателей и родителей) – воспитывать у детей интерес к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что, делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц.
Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи проекта:
Обучающие: Познакомить детей с птицами, прилетающими в нашу местность в холодное время года; учить детей вести диалог, развивать речь.
Развивающие: развивать элементарные представления о птицах (летают, клюют, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов), развивать любознательность, наблюдательность, интерес к птицам; расширять и закреплять представления о внешнем виде, питании, особенностях поведения; расширять представления детей о зимующих птицах; способствовать развитию мыслительных операций.
Воспитательные: воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность, формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших, формировать осознано-правильное отношение к птицам.
Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение их к совместной деятельности с детьми: изготовление кормушек.
Продукты проекта
Для детей: выставка «Птичий вернисаж» (раскрашивание), лепка «Птичка», аппликация «Каждой птице нужен дом».
Для педагогов:альбом «Птицы нашего района».
Для родителей: развитие навыков взаимодействия с детьми.1.Коллективная работа: кормушки для птиц.
Ожидаемые результаты:
Будут назвать зимующих птиц, особенности их внешнего вида, места обитания, знать, какую пользу приносят в природе.
Будут уметь: определять птиц по внешнему виду, рассказывать стихи, потешки о птицах, раскрашивать и лепить птиц;
Будут проявлять бережное, заботливое, внимательное отношение к птицам.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Как научить ребенка любить природу».
2. Папки – передвижки по теме «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
3. Изготовление кормушек для птиц.
Этапы проведения и реализации проекта.
1 этап. Информационно-накопительный.
Определение темы и проблемы будущего проекта. Подбор методической литературы для реализации проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин, иллюстраций; организация развивающей среды в группе.Обращение к родителям и специалистам.
II этап: Основной. Цикл наблюдения за птицами во время прогулок 1 неделя.
Работа с детьми. 1.Беседы на тему: «Каких птиц я видел на улице?» (с использованием демонстрационного материала), «Правила поведения в природе» (оформление стенда). 2.Чтение художественной литературы «Детки в клетке» С. Я. Маршак. 3. «Птицы такие разные» (раскрашивание, не заходя за контур). 4.Театрализованная игра – имитация «Мы - птички-невелички». 5. П/и «Гуси, гуси, га-га-га…», «Воробушки и автомобиль», «Совушка». 6.Настольно-печатная игра «Чей малыш?» с использованием демонстрационного материала. 7. Речевые игры: «Птицы и птенчики», «Назови ласково». 8. Презентация о птицах. 9. НОД «Каждой птице нужен дом» (аппликация)
Работа с родителями. 1.Консультация: «Как научить ребенка любить природу». 2. Папка-передвижка «Зимующие птицы» загадки и стихи о птицах).
2 неделя
Работа с детьми 1. Беседа «Почему осенью улетают птицы?» 2. Ознакомительная беседа «Для чего нужна Красная книга?». 3.Сюжетно-ролевая игра: «Айболит», «Ветеринар». 4.П/и «Птички в гнёздышках», «Перелётные птицы», «Собака и воробьи». 5. НОД «Птичка» (лепка). 6.Пальчиковая гимнастика: «Птицы». 7.Чтение русской народной сказки “Гуси-лебеди”. 8.Целевая прогулка по территории детского сада «Где повесить кормушку для птиц?» 9.Речевые игры: «Один - много», «Как сказать иначе?», «Что делает птица?». Работа с родителями. 1.Изготовление кормушек для птиц. 2.Папка-передвижка «Покормите птиц змиой».
Чтение природоведческой литературы: Т.Волгина «Где чей дом?», И.Косяков «Чик – чирик», А.Фет «Ласточки пропали», Н.Сладков. «Синичий запас»; потешки, стихи, загадки о птицах. Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях», русской народной сказки «Лиса и журавль».
Музыкальная деятельность. - Слушание песен: «Скворушка», «Бай, качи-качи-качи…» и др. - Слушание аудиозаписи: «Голоса птиц». Экспериментирование: исследование пера голубя, рассматривание птичьих следов.
III этап. Заключительный.
1.Выставка детских работ (раскрасок) на тему: «Птичий вернисаж». 2.Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья». 3.Выставка кормушек, изготовленных родителями вместе с детьми. 4.Размещение конечного продукта возле детского сада и мест проживания.
4.Контрольно-рефлексивный Подведение итогов.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор произведений устного народного творчества (потешки, пословицы, поговорки, сказки, загадки, попевки и др.;)
- подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии и др.)
- выставка книг, поделок.
Методы проекта:
-индивидуальная работа с детьми; -беседы - непосредственно-организованная образовательная деятельность; - выставки рисунков и поделок - народные игры, дидактические игры, подвижные игры; -совместная деятельность в режимных моментах; -просмотр мультфильмов; - консультации.
Ожидаемые результаты
Для детей:
• систематизация знаний детей о птицах;
• формирование осознанного действенного отношения к птицам,
• желание заботиться о пернатых;
• понимание их значимости в жизни людей;
Для родителей:
- Развитие навыков взаимодействия с ребенком;
- родители, активно участвующие в проекте, способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Результат:
- Участие в проекте 87 % семей.
- Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада и во дворах проживания детей, чтоб всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.
- организована выставка детских работ «Птичий вернисаж»
- изготовлен стенд «Правила поведения в природе»
- Создан альбом «Птицы нашего района»
- Получены положительные отзывы родителей о проекте. Рефлексия деятельности.
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение родителей.
В реализации проектной деятельности дети научились: - задавать вопросы; - наблюдать
Проблему дети решили путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Список использованной литературы
1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду /А. К. Бондаренко. – М. Просвещение, 1991. 2. Савельева Е. А. Тематические загадки и веселые игры для пальчиков: метод. Пособие для работы с детьми дошкольного возраста 3. Киреева Л. Г. Формирование экологической культуры дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2008. 4. Коробова М.В. Малыши в мире природы. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Просвещение, 2005. 5. Николаева С.Н. Юный эколог: Система работы в младшей группе детского сада (2-4 года). – М.: Мозаика – Синтез, 2011. 6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-е изд. – М.: Мозаика - Синтез, 2006. 7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами. – М.:Мозаика-Синтез, 2006. 8. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика - Синтез, 2014. 9. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. 10.Деркунская В.А. Игровые приемы и коммуникативные игры для детей младшего дошкольного возраста. М.- Центр пед. образования, 2012
12.https://stihi-rus.ru/1/Fet/62.htm
13.https://kladraz.ru/dlja-samyh-malenkih/poteshki-dlja-detei-3-4-let-v-detskom-sadu.html
14.https://www.stranamam.ru/post/206133/
15.http://allforchildren.ru/poetry/spring099.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-630408-1612810283.jpg)
Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?»
Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/18/picture-1338118-1624017982.png)
Педагогический проект «Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»
Педагогический проект«Уши, рот, нос, глаза – наши верные друзья, наши верные друзья, без которых нам нельзя»...
Окружающий мир "Птицы наши друзья"
Занятие по окружающему миру в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/22/picture-1373808-1640167645.jpg)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-813274-1603303173.jpg)
Презентация по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"
Презентация по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа."Птицы нашего края". Ростовская область...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/18/picture-1516954-1710767526.jpg)
Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Птицам нашу заботу" проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о птицах родного края, о образе жизни, повадках.Привлечь внимание детей и родителей к проблемам птиц....
Образовательная область: Ознакомление с окружающим Тема: «Птицы наши друзья»
Цель: Расширять знания детей о многообразии птицЗадачи:Образовательные: Формировать знания детей о птицах.Развивающие: Развивать сопереживание к бедам птиц, желание бороться за их сохранность.Вос...