Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по окружающему миру «Микробы – друзья или враги?» | 317.74 КБ |
Предварительный просмотр:
- Аннотация
В окружающем нас мире живут различные микробы.
С самого рождения человек попадает в мир, полный различных микроорганизмов. Какие-то помогают ему выжить, другие вызывают инфекции и болезни. Страна микробов - это целый, еще не до конца изученный мир. Микроорганизмы изучают, находят им применение, а также учатся бороться с вредоносными паразитами. И пока есть эти микроорганизмы, есть и сам человеческий вид.
Таня очень любит бегать, прыгать, гулять и играть со своими друзьями в детском саду, а также дома и на улице со своим домашним питомцем - собакой…
Но постоянно родители дома, а воспитатели в детском саду твердят Тане о том, что нужно мыть руки с мылом, чтобы в организм не попали микробы и она не заболела. Тане стало интересно узнать об этом удивительном мире микробов, чем они так опасны и есть ли полезные микробы.
Актуальность
Тема данного проекта является актуальной, так как можно часто услышать о
Практическая значимость.
Опыты, проведенные в домашних условиях, можно провести в группе со сверстниками. Также дети могут сделать эти опыты дома с родителями. Таня рассказала своим сверстникам в группе про мир микробов, представила свой альбом. Если кто-то из ее сверстников захочет сделать дома опыты, она сможет им в этом помочь. А еще в группе вместе со сверстниками можно оформить коллаж «Микробы глазами детей» или «Как защититься от микробов?»
Результат
В ходе работы над проектом Таня выяснила, что микробы – очень маленькие организмы, микроорганизмы, которые настолько малы, что их не разглядишь человеческим глазом.
Она также поняла, что нужен мощный микроскоп, который в сто, в тысячу раз увеличивает самые малые предметы или организмы, чтобы разглядеть, как выглядят и где обитают микробы. Таня узнала, что микробы живут везде вокруг нас: на земле, на наших игрушках, на нашем теле, на фруктах и домашних животных. Но это еще не все, микробы живут и внутри нас. Без микробов, приносящих пользу, мы, наверное, и жить не смогли бы. С помощью опытов воспитанница узнала, что есть вредные микробы, которые могут привести к болезни, а есть полезные микробы, которые помогают нашему организму работать без перебоев, как часы.
В ходе исследования Таня вместе с мамой сделала альбом.
Данный проект вызвал у воспитанницы большой интерес, и в дальнейшем, она хочет узнать, а болеют ли сами микробы, бывают ли у микробов свои микробы.
- Паспорт проекта
Тема проекта | «Микробы – друзья или враги?» |
Образовательная область | Познавательное развитие |
Цель | Сформировать представления о микробах |
Задачи | Познакомить с микробами и их свойствами. Выяснить какие микробы вредные, а какие полезные. Представить своим сверстникам альбом про микробов. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
Сроки реализации | 1 месяц (краткосрочный) |
Конечный результат (продукт) | Для того, чтобы ребятам в группе рассказать, что я узнала интересного про микробов, я сделала альбом, в котором есть картинки с изображением микробов, загадки про предметы личной гигиены, опыты, которые можно сделать по этой теме. |
Обобщенные выводы по исследованию | Ребенок узнал много интересного про микробов, о том, как можно увидеть микробы, о том, какие они бывают, и какой вред могут причинить. В ходе познавательного проекта у ребенка расширились представления о свойствах микробов, их значении для здоровья человека. Также повысился познавательный интерес, любознательность. Таня поняла, что микробы бывают, как вредные, так и полезные. |
- План работы
Этапы работы | Наименование | Содержание |
1 | Мотивационный | Я – любознательная девочка. Мне все интересно. Часто слышу, после игры со своей собакой, после прогулки или перед едой, что нужно мыть руки, иначе в организм попадут микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно, что это за микробы, как они выглядят? Где же есть эти микробы, если мне их совсем не видно? Чем они мне могут навредить? И есть ли полезные микробы? |
2 | Проектировочный |
|
3 | Деятельностный | Провести различные опыты Сделать альбом про микробов |
4 | Заключительный | Представить альбом своим сверстникам |
- Описание работы
Этапы работы | |
1-мотивационный | |
Родители дома и воспитатели в детском саду часто говорят, что нужно мыть руки перед едой, после прогулки, после игр с моей собакой …., иначе в организм попадут микробы, и я могу заболеть. Мне стало интересно, что это за микробы? Чем они мне могут навредить? Где же есть эти микробы, если мне их совсем не видно? И есть ли полезные микробы? | |
2-Проектировочный | |
Дома из энциклопедии я узнала, что микробы – это самые маленькие живые существа, которые нельзя увидеть, потому что они очень, очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых. С мамой мы рассмотрели картинки с изображением разных микробов. | |
Посмотрев разные видеоролики про микробы вместе с папой, я узнала, что микробы есть в воздухе, в воде и в почве, а также в организмах всех живых существ. Микробы дышат, едят, растут и есть очень вредные микробы, опасные для здоровья человека. | |
Мама мне рассказала, что на некоторых продуктах, может появляться микроб, который опасен для здоровья человека. Опыт «Появление плесени» Я взяла кусочек белого хлеба (так за плесенью будет легче наблюдать, сказала мама), положила ее в полиэтиленовый пакет и плотно закрыла. Через несколько дней на хлебе появились зеленые точечки и пушистые белые нити. Это и есть плесень. Вывод: Плесень – это один из видов микробов. Есть такой продукт нельзя – он испорчен. | |
3-Деятельностный | |
Опыт №1 «Размножение микробов» Ребятам в группе я показала опыт: отделила от общего куска кусочек пластилина, скатала из него шарик. Это один большой взрослый микроб (через некоторое время «микроб» делится пополам). Разделила шарик на две равные части (получится два новых микроба). Но микробы питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый микроб. Оторвала еще немного пластилина от общего куска и прилепила его к «молодым микробам» (как будто они выросли). И эти два «микроба» в свою очередь разделила на две части (каждый). Теперь их четыре. И эти микробы тоже скоро вырастут и разделятся пополам. Вот так их количество становится больше и больше. Моим друзьям опыт понравился, т.к. он наглядно показывает, как быстро размножаются микробы. Вывод: Из одного микроба очень скоро получится много новых, таких же, как он, микробов. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Потому что там тепло, много еды, и они чувствуют себя очень хорошо. Их количество быстро растет. В зависимости от того, в каком органе поселились микробы, возникает та или иная болезнь. | |
Опыт №2 «Чих» В группе вместе с воспитателем провели такой опыт: Я взяла пульверизатор и налила в него немного воды. Распыляя воду, я показала, как микробы распространяются в окружающей среде. Вывод: микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей и взрослых. | |
Опыт №3 «Чистые руки» Я посыпала на руки муку и показала, как микробы «передаются» от человека к человеку, оседают на предметы общего пользования, игрушки. Вывод: Опыт помог увидеть, как микробы передаются от человека к человеку. Чтобы не заболеть, нужно правильно мыть руки с мылом, не есть грязные продукты, нельзя брать игрушки в рот. | |
Опыт №4 «Зеркало» Я взяла зеркало и подышала на него – оно «запотело». Тогда я одела медицинскую маску и еще раз подышала на зеркало, оно осталось чистым. Вывод: Маска защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно часто проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. | |
4-Заключительный | |
Я узнала много интересного про микробов. Они, попадая в организм человека, размножаются и являются причиной многих заболеваний. Но не все микробы вредные. Есть полезные микробы, например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир, сыр, йогурт, а с помощью других - делают лекарства. Чтобы не только рассказать, но и показать всё это моим друзьям в группе, вместе с мамой дома я сделала альбом. Я думаю, им будет интересно. |
- Конечный результат
Конечный результат (продукт) | |
Я узнала, что микробы – это крошечные живые существа, невидимые простым глазом. Для того, чтобы ребятам в группе рассказать, что я узнала про микробов, мы с мамой сделали альбом, в котором есть и картинки с изображением разных микробов, и загадки про предметы личной гигиены, а также опыты, которые ребята смогут сделать дома. Думаю, что им понравится. | |
Обобщенные выводы по исследованию | |
Я узнала, что микробы живут везде, их можно увидеть только под микроскопом, есть вредные и полезные микробы. Находясь в нашем организме, полезные микробы помогают ему быть здоровыми и не дают вредным бактериям наносить вред человеку. |
- Список используемых ресурсов
- Веракса Н.Е., О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Мозаика – синтез, 2017г.
- Виноградова Н. А., Е.П.Панкова. Образовательные проекты в детском саду.
АЙРИС - пресс, Москва, 2008.
3. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=EPLcMm10-Hg
4. https://www.youtube.com/watch?v=V0H03uBTPVc
5. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=deJbiy-SgO4
6. http://multfilm-online.com/soviet/1716-mitya-i-mikrobus.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познанию окружающего мира "Собаки друзья человека"
Цель данного конспекта познакомить детей с жизнью собак и их видами. Развивать познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к животным....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)
Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...
Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья--помощники».
· Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигатель...
Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья"
Ознакомление с окружающим миром "Пернатые друзья" для детей старшей группы....
Презентация к НОД по ознакомлению с окружающим миром "Пернатые друзья"
Пернатые друзьяЦели:1.Формировать представления детей о зимующих птицах.2.Учить отгадывать загадки.3.Развивать интерес к миру пернатых, любознательность.4.Дать представление о значении птиц для окружа...
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Наши друзья – лекарственные растения"
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе"Наши друзья – лекарственные растения"Программное содержание:Дать понятие о приметах ранней весны, уточнить представл...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру "Микробы"
Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, для проведения НОД по окружающему миру....