Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Птицы нашего края"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._ood_po_okruzh.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
Тема: «Птицы нашего края»
Программное содержание:
Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в данной местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Чтение произведений о птицах. Беседа о перелетных, кочующих и зимующих птицах. Проведение игры «Совушка». Беседа об орнитологах. Оформление карточек алгоритма заданий, для паспорта птицы (совместно дети и родители).
Материал и оборудование:
магнитный плакат «Птицы нашего края» с магнитными фигурками птиц, конверт, письмо от орнитолога, аудиозаписи птичьих голосов, листы бумаги формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности, цветные карандаши, картинки с вариантами (по количеству детей).
Ход ООД:
1.Организационный момент.
2.Основная часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
У них есть крылья, голова.
Две лапки клюв и перья
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
(Воспитатель включает аудиозапись птичьих голосов)
- Сегодня мы поговорим о птицах. А сейчас отгадайте ещё одну загадку:
Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто?
(Синичка)
- Правильно ребята синица. Покажите её.
(Воспитатель показывает на фигурки птиц на магнитной доске)
Синичка живёт там где холодно, тепло она не любит. Она маленькая, шустрая. У неё чёрная головка и жёлтая грудка, коричневые пёрышки. Назвали её так за песенку «синь-синь».
- Ребята давайте с вами вспомним, что мы узнали о синичке?
-Какого у неё цвета грудка?
- Чем питается?
-Какой у неё клюв?
-Где живёт синица?
- Почему её так назвали?
Физкультминутка
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок,
(прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы влево- вправо)
И с дорожки – на плетень,
-Двенадцатого ноября отмечается экологический праздник "Синичкин день". В этот день в разных уголках нашей страны готовятся к встрече "зимних гостей" - птиц, остающихся на зимовку, - синиц, щеглов, снегирей, соек, чечеток, свиристелей. Люди заготавливают для них подкормку, в том числе и "синичкины лакомства": несоленое сало, нежареные семечки тыквы, подсолнечника и арахиса, мастерят и развешивают кормушки. По народным приметам, именно к этому времени синицы, предчувствуя скорые холода, перелетают из лесов ближе к человеческому жилью и ждут помощи от людей.
- Разместите птиц на плакате.
( Дети сажают синичку на сетку с салом, снегиря на ветку рябины, дятла на ствол дерева, щегла в кормушку, поползня на пенёк. Уточняют, кто что ест.
-Ребята, какие бывают кормушки? Из каких материалов можно сделать кормушки? Куда можно повесить кормушки? А вешали ли вы кормушки? Какой корм можно насыпать в кормушку? А вы видели, какие птицы прилетали к кормушкам? При какой погоде птиц у кормушки больше? При какой меньше? Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Есть специалисты, которые наблюдают за птицами, изучают их жизнь и повадки и даже могут лечить птиц. Такие специалисты называются орнитологами. Один такой орнитолог прислал вам письмо.
Знакомство с письмом орнитолога
(Воспитатель достает конверт с письмом.)
-Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети! Я работаю орнитологом. В нашей лаборатории создаются паспорта птиц, которые обитают в нашем крае. Педагоги, дети и родители начали готовить паспорта на птиц нашего края. Вот какой паспорт нам прислали дети из сибирского города Томска на кедровку. "Кедровка - это небольшая кочующая птица. Питается кедровыми орехами, желудями, семенами шишек, ягодами. Тело покрыто перьями. Кедровка откладывает яйца, из которых вылупляются птенцы. Окрашена в тёмный коричневато-бурый цвет с белыми пятнами, которых нет только на верхней стороне головы. На конце хвоста светлая полоска. "
Воспитатель показывает детям паспорт на птичку "Кедровка". предлагает оформить паспорта на птиц, обитающих в данной местности (хорошо знакомых детям).
Составление паспорта птиц
На столах разложены листы формата А4 с изображением птиц, обитающих в данной местности. Каждый ребёнок выбирает лист и составляет паспорт птицы (птицы могут повторяться)
Воспитатель поочерёдно зачитывает задания.
Задание 1. "Вид птицы"
Ребёнку предлагаются 3 картинки со схематичными изображениями:
1 - зима в городе;
2 - пальма и летящие птички;
3 - лесной пейзаж.
Задание: выбрать картинку в соответствии с тем, к какой группе относится птица - зимующая, перелётная или кочующая (обозначения: зимующая птица - зима в городе; перелётная птица - пальма и летящие птички; кочующая - лесной пейзаж.) Наклеить подходящую картинку под фотографией птицы.
Задание 2. "Чем питается птица".
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - конфеты;
2 - насекомые;
3 - семена растений.
Задание: определить, чем питается птица. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 3. "Чем покрыто тело птиц".
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - перья;
2 - чешуя;
3 - шерсть.
Задание:. Определить, чем покрыто тело птицы. Наклеить картинку с правильным ответом.
Воспитатель предлагает детям вспомнить игры, в которых упоминаются птицы. Проводится игра "Совушка".
Из числа играющих выбирается совушка. Остальные дети - птицы, жуки, бабочки. "Сова" влезает на дерево (садится на стульчик, а остальные дети "летают", имитируя движения птиц, жуков и бабочек. Воспитатель произносит "Ночь!" Играющие замирают на своих местах. Совушка "слетает" со своего дерева и медленно "облетает" ребят. Того, кто пошевельнётся, совушка уводит к своему дереву. Воспитатель произносит "День!", и совушка "забирается на дерево". Игра повторяется 3-4 раза. Роль совушки дети выполняют по очереди.
Задание 4. "Где птица откладывает яйца и выводит своё потомство?"
Ребёнку предлагаются 3 картинки:
1 - гнездо;
2 - коляска;
№ - будка.
Задание: определить, где птицы откладывают яйца и выводят своё потомство. Наклеить картинку с правильным ответом.
Задание 5." Какие цвета могут быть в окраске птицы?"
Ребёнку предлагаются 10 цветных карандашей: чёрный, коричневый, жёлтый, зелёный, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, розовый.
Задание: определить, какие цвета могут быть в окраске птицы. Нарисовать круг соответствующего цвета.
3.Заключительная часть. Итог ООД.
- О чём мы сегодня говорили на занятии?
- Что нового узнали?
- Чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наша Армия»
Дать представление об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки), об особенностях службы в мирное время, воспитывать чувство гордости за солдат ...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наши пернатые друзья»
Конспект ООД по требованию ФГОС...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Зимушка-зима" (средняя группа)
Обобщающее занятие "Времена года. Зима"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия" старшая группа
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Наша Таня» во второй группе раннего возраста...