Отчет и диагностика кружка «Юный эколог» в старшей группе 2022 г
материал по окружающему миру (старшая группа)
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Угранский детский сад «Катюша»
Отчет и диагностика работы кружка
«Юный эколог»
в старшей группе
Воспитатель: Фокина Е.Н.
2022г.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.
Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.
Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию
Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю.
Кружковые занятия проводились в группе, на территории детского сада. Использовали такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.
Велась работа с календарями природы, дневниками наблюдений.
С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.
В группе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе.
Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев.
Формы работы кружка самые разнообразные. Например; была организована заочная «выставка домашних питомцев», на которой дети не только рассказывают о своих любимцах, но и делились собственным опытом воспитания и ухода за животными.
Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.
Также совместно с родителями был проведен смотр-конкурс на лучшую кормушку.
Имеется уголок экспериментирования. Он представлен в виде опытного уголка и мини-огорода. На своем «огороде» мы выращивали зеленый лук, рассаду томата и цветов. Детям очень нравиться исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук вставляем в. рацион питания.
На территории детского сада проложена экологическая тропинка, выполняющая познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.
Она представлена различными растениями, местами обитания насекомых, птиц.
Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год провожу диагностику. Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился на 71%, количество детей со средним уровнем развития снизился на 42%
У детей сформированы знания о природе, они понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.
Выполнение различных заданий показало, что отношение детей к природе (в суждениях) положительные. Они хотят бережно относиться к растениям и животным, могут отказаться от желаемого ради спасения живого существа. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.
Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать непрерывную связь с родителями в общении.
Продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды). Использовать в своей работе фотосъёмку в природе.
ФИО ребенка | Представление о природе | Отношение к природе | Труд в природе | ||||||||
Среда обитания | Сезонные изменения | Ценность природного объекта | |||||||||
н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | ||
Алифиров Антон | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Арефьева Диана | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Асатрян Анна | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Атутов Саша | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Барбасов Иван | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Богачева Настя | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Макарова Аня | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Колодин Евсей | с | с/в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Тимошенкова Анисья | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Тимошенков Тимофей | с | с/в | с | с/в | с | с/в | с | с/в | с | с/в | |
Филиппов Егор | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | с/в | в | |
Чеботарев Гриша | с | с/в | с | с/в | с | с/в | с | с/в | с | с/в | |
Уровни | с | 9 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - | 2 | - |
с/в | 3 | 9 | 10 | 2 | 10 | 2 | 10 | 2 | 10 | 2 | |
в | - | 3 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | - | 10 | |
Уровни в% | с | 75 | - | 17 | - | 17 | - | 17 | - | 17 | - |
с/в | 25 | 75 | 83 | 17 | 83 | 17 | 83 | 17 | 83 | 17 | |
в | - | 25 | - | 83 | - | 83 | - | 83 | - | 83 |
Проанализировав результаты мониторинга работы кружка выявлены следующие результаты:
Уровни | Начало года | Конец года |
с | 29% | |
с/в | 71% | 29% |
в | 71 % |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-741129-1461850473.jpg)
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе
Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...
Отчет по работе кружка «Юные пешеходы».
ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ КРУЖКА «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ». В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей и профи...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-752267-1475420475.jpg)
Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»
Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/03/picture-891024-1675455010.jpg)
Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.
Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866076-1481634841.jpg)
Отчет по театральному кружку «Юные артисты»
На протяжении 2023 – 2024 учебного года мною проводился театральный кружок «Юные артисты». Занятия проводились для детей 5-6 лет (ста...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/31/picture-1555749-1738307760.jpg)
Отчет и диагностика работы кружка «Экология для детей» в подготовительной группе
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущи...