Отчет и диагностика кружка «Юный эколог» в старшей группе 2022 г
материал по окружающему миру (старшая группа)

Фокина Елена Николаевна

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_rabote_kruzhka_yunyy_ekolog.docx240.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Угранский детский сад «Катюша»

 Отчет и диагностика работы кружка

«Юный эколог»
в старшей группе

Воспитатель: Фокина Е.Н.
2022г.


Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрениеэкологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.

Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.

Главная цель экологического воспитания – формирование правильного отношения ребёнка к природе его окружающей, к себе и людям, как к части природы. Вот поэтому наш детский сад уделяет большое внимание экологическому воспитанию

Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 1 раз в неделю.

Кружковые занятия проводились в группе, на территории детского сада. Использовали такие методы непосредственного познания как наблюдение, экспериментирование, опыты, организация поисковой и исследовательской деятельности, решение проблемных ситуаций. Наблюдения, которые организовывались в ходе занятий, являются основой и составляющей частью всей работы, т. к. целенаправленные наблюдения за живой и неживой природой в разное время года дают возможность сравнивать наблюдаемые объекты, определить влияние природы на изменение этих объектов.

Велась работа с календарями природы, дневниками наблюдений.

С большим интересом проходили занятия, содержащие демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования при ознакомлении со свойствами воды, воздуха, песка и т. д. В процессе занятий дети учились высказывать суждения, делать выводы и умозаключения.

В группе имеется картотека экологических игр, дидактические игры по ознакомлению с природой, иллюстрации о природе.

Совместно с детьми и родителями собрали коллекцию семян, камней, листьев.

Формы работы кружка самые разнообразные. Например; была организована заочная «выставка домашних питомцев», на которой дети не только рассказывают о своих любимцах, но и делились собственным опытом воспитания и ухода за животными.

Осенью проводили выставку «Дары природы», где дети совместно с родителями изготавливали поделки из природного материала. Все участники были награждены грамотами.

Также совместно с родителями был проведен смотр-конкурс на лучшую кормушку.

Имеется уголок экспериментирования. Он представлен в виде опытного уголка и мини-огорода. На своем «огороде» мы выращивали зеленый лук, рассаду томата и цветов. Детям очень нравиться исполнять роль дежурного на «огороде». Выращенный лук вставляем в. рацион питания.

На территории детского сада проложена экологическая тропинка, выполняющая познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции.

Она представлена различными растениями, местами обитания насекомых, птиц.

Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год провожу диагностику. Результаты диагностики показали, количество детей с высоким уровнем развития повысился на 71%, количество детей со средним уровнем развития снизился на 42%

У детей сформированы знания о природе, они понимают, что в окружающем мире всё взаимосвязано: неживая природа, растения, животные, человек.

Выполнение различных заданий показало, что отношение детей к природе (в суждениях) положительные. Они хотят бережно относиться к растениям и животным, могут отказаться от желаемого ради спасения живого существа. Долг взрослых закрепить это желание, сделать его осознанным.

Для получения более высоких результатов в работе планирую поддерживать непрерывную связь с родителями в общении.

Продолжать работу по экологизации развивающей среды (создание новых элементов среды). Использовать в своей работе фотосъёмку в природе. 

https://sun9-east.userapi.com/sun9-17/s/v1/ig2/HSNvKYmPR63ZU-eYP_2DlvO8wLMKdm3iC2IoKQg63zyeDlm_1mgmW1psQh85lWAwWG-8xKm1oOiQZa5Y05oftdYO.jpg?size=1280x960&quality=96&type=album

ФИО ребенка

Представление о природе

Отношение к природе

Труд в природе

Среда обитания

Сезонные изменения

Ценность природного объекта

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

н/г

к/г

Алифиров Антон

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Арефьева Диана

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Асатрян Анна

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Атутов Саша

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Барбасов Иван

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Богачева Настя

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Макарова Аня

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Колодин Евсей

с

с/в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Тимошенкова Анисья

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Тимошенков Тимофей

с

с/в

с

с/в

с

с/в

с

с/в

с

с/в

Филиппов Егор

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

с/в

в

Чеботарев Гриша

с

с/в

с

с/в

с

с/в

с

с/в

с

с/в

Уровни

с

9

-

2

-

2

-

2

-

2

-

с/в

3

9

10

2

10

2

10

2

10

2

в

-

3

-

10

-

10

-

10

-

10

Уровни в%

с

75

-

17

-

17

-

17

-

17

-

с/в

25

75

83

17

83

17

83

17

83

17

в

-

25

-

83

-

83

-

83

-

83

Проанализировав результаты мониторинга  работы кружка выявлены следующие результаты:

Уровни

Начало года

Конец года

с

29%

с/в

71%

29%

в

71 %

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе

Рабочая программа кружка "Юный эколог"в старшей группе...

Отчет по работе кружка «Юные пешеходы».

ОТЧЕТ  ПО  РАБОТЕ КРУЖКА  «ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ».      В целях пропаганды безопасности дорожного движения среди детей  и     профи...

Конспект открытого занятия в кружке «Юный Эколог» в старшей группе «Красная книга»

Цель: Формировать у детей основы экологической культуры.Задачи:1. Познакомить детей с «Красной книгой», с какой целью она была создана.2. Сформировать знания о значимости животных и растен...

Творческий отчет дополнительного образовательного кружка «Юный техник». В 2020-2021 году в работал кружок технической направленности по Lego - конструированию под руководством воспитателя Ушаковой М.В.

Творческий отчет дополнительного образовательного  кружка «Юный техник».В 2020-2021 году в работал кружок  технической направленности по Lego - конструированию  под руководс...

Отчет по театральному кружку «Юные артисты»

       На протяжении 2023 – 2024 учебного года мною проводился театральный кружок «Юные артисты». Занятия проводились для детей 5-6 лет (ста...

Отчет и диагностика работы кружка «Экология для детей» в подготовительной группе

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущи...