Отчет по театральному кружку «Юные артисты»
материал (старшая группа)
На протяжении 2023 – 2024 учебного года мною проводился театральный кружок «Юные артисты». Занятия проводились для детей 5-6 лет (старшая группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_teatralnogo_kruzhka.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по театральному кружку «Юные артисты»
за 2023 – 2024г.
Воспитатель: Пальшина О.Н.
На протяжении 2023 – 2024 учебного года мною проводился театральный кружок «Юные артисты». Занятия проводились для детей 5-6 лет (старшая группа).
Время проведения занятий было установлено 1 раз в неделю (вторник – среда) второй половины дня;
продолжительностью проведения занятия – 25 минут;
количество занятий в год -32 (800 часов)
Реализовано 24 занятия (600 часов), не реализовано 8 занятий (200 часов) по причине карантина.
В начале учебного года была поставлена цель: создание условий для приобщения детей к духовным и нравственным ценностям, развития личности через театрализованную деятельность.
А так же следующие задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
3. Формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
6. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
7. Познакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
8. Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности
Содержанием работы театрального кружка являлось не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Проводила работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
Для того, чтобы отслеживать результативность работы, 2 раза в год проводилась диагностика (компоненты достаточно развиты – 3 балла; отдельные компоненты недостаточно развиты – 2 балла; компоненты не развиты – 1 балл).
По результатам видна динамика показателей, если в начале года: компоненты не развиты – 92%; отдельные компоненты недостаточно развиты – 8%; компоненты достаточно развиты – 0% , то в конце года: компоненты не развиты – 0%; отдельные компоненты недостаточно развиты – 77%; компоненты достаточно развиты – 23%.
По итогам работы кружка видны результаты, дети:
1. Приобрели способность к обыгрыванию любого сюжета художественного произведения, но в основном пока с помощью воспитателя.
2. Появилось умение передавать образ героя мимикой, жестами.
3. Развили умения управлять куклами в соответствии с текстом художественного произведения.
4. Развили умения работать в коллективе.
В результате работы театрального кружка «Юные артисты» была выполнена цель и задачи поставленные в начале года.
Планирую проводить кружок и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа театрального кружка "Мы артисты"
Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деят...
ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста
Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...
Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет
Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...
Театральный кружок «Юные артисты»
Дети подготовительной группы показывают спектакль детям младшего возраста...
Рабочая программа кружка Юные артисты
Развитие творческих, духовно-нравственных, интеллектуальных, физических качеств детей, обогащение знаниями, повышающими внутреннюю и внешнюю культуру, через приобщение к миру театра....
программа кружка "Юный артист"
Программа кружка по дополнительному образованию детей старших и подготовительных групп "Юный артист" направлена на создание условий для активации театрализованной деятельности до...
Перспективный план театрального кружка «Мы артисты» на 2022-2024 уч. год (Старшая) Подготовительная группа «Сказка»
Программа разработана на основе авторской технологии развития ребёнка – дошкольника в театрализованной деятельности «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду» Т.И ...