Отчет по экологическому кружку "Юный эколог"
материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ХОЧУ ДЕТЕЙ Я НАУЧИТЬ
ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ И ТВОРИТЬ
ПО ЖИЗНИ ДОБРЫЕ ДЕЛА:
САЖАТЬ ЦВЕТЫ, САДЫ РАСТИТЬ,
БУКАШЕК И ЗВЕРЕЙ ЛЮБИТЬ,
ПРИРОДУ НАШУ ОХРАНЯТЬ,
ЛЕСА МОРЯ НЕ ЗАСОРЯТЬ.
А ЧТОБЫ ЛЕГЧЕ ДЕТЯМ БЫЛО
ПОНЯТЬ И РАЗОБРАТЬСЯ
ЛЮБИМОЙ ЭКОЛОГИЕЙ
МЫ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ.
Цель и задачи программы:
Цель: нравственное воспитание детей посредством формирования основ экологического мировоззрения:
— человек — неотделимая часть природы;
-природа – едина и многообразна;
-человек ответственен за сохранность природы;
-человек должен учиться жить в гармонии с окружающим его миром.
Задачи образовательные:
— дать обобщенные представления о жизни животных и растений в сообществах — экосистемы;
о целостности и уникальности каждого сообщества о разнообразии животных и растений на Земле,
о взаимосвязях неживой природы, растений, животных;
о сезонных изменениях в неживой природе, растительном и животном мире, их взаимосвязях;
— учить овладевать умениями ориентироваться в мире физических явлений на основе уточнения представлений;
— организовать сбор природного материала для дальнейшей творческой работы с ним;
— научить детей простейшим правилам поведения в природе;
развивающие:
— развивать психические процессы (внимание, память) и мыслительные операции (сравнение, обобщение);
— развивать познавательные и творческие способности детей, коммуникативное общение;
— развивать способность оценивать состояние природной среды, принимать правильные решения по ее улучшению;
воспитательные:
— сформировать у детей чувство ответственности за жизнь окружающих животных и растений;
— сформировать понимание необходимости охранять природу, проявлять инициативу действий по её охране и предупреждению насилия над природой;
— научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
— формировать в детях христианские добродетели: доброту, милосердие, сострадание, любовь к природе и др.
Принципы, лежащие в основе программы:
- принцип сознательности, активности, самостоятельности при руководящей роли воспитателя;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип наглядности;
- принцип доступности и посильности;
- принцип учета возрастных особенностей детей;
Пути реализации:
*Использование программ:
«Юный эколог» С.Н. Николаева
«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова
«Экологические занятия с детьми» Т.М.Бондаренко
«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
Е.А.Мартынова И.М.Сучкова
«Прогулки с детьми и изучение всего на свете» А.Русаков
Система педагогического взаимодействия:
*совместная деятельность педагога и ребенка
*самостоятельная деятельность детей
*совместная работа детей и родителей
Формы проведения занятий различные: экскурсии, игровые, сюжетные, занятия с использованием опытно – экспериментальной деятельности, с использованием мультимедийного сопровождения и др.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: — объяснительно-иллюстративный (воспринимают и усваивают готовую информацию). — репродуктивный (воспроизводят освоенные способы деятельности). — частично-поисковый (решение поставленной задачи совместно с педагогом). -исследовательский (самостоятельная творческая работа).
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности: — фронтальный (одновременно со всей подгруппой). — индивидуально-фронтальный (чередование индивидуальных и фронтальных форм работы). — подгрупповой (работа в группах: парах, тройках и др.). — индивидуальный (выполнение заданий, решение проблем).
Работа была направлена на:
*развитие речи
*развитие логического мышления
*пробуждения воображения и фантазии
*обобщение представлений о природе
*развитие коммуникативных качеств у детей.
Были проведены интересные беседы:
«Это волшебница вода»
«Почему воду надо беречь?»
«Что такое талая вода?»
«Какой он – снег?»
«Этот удивительный воздух»
«Путешествие в мир деревянных вещей»
«Свойства металла»
«Берегите лес»
«Насекомые»
«Лекарственные растения»
«Первоцветы»
«Какие они - птицы»
«Сила ветра и воды»
«Правила ухода за комнатными растениями»
Занятия : Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему: «Воздух вокруг нас».
Конспект НОД в старшей группе "Земля -наш общий дом"
Коспект занятия в старшей группе "Весна -красна"
Литературный конкурс к году экологии 2017
Презентация к конспекту "Красная книга"
Развлечение в старшей группе "Экологическая сказка"
Конспект занятия по экологии «Загадки старинного сундука»
Эксперименты:
Различная потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле.
В поисках света.
Воздух, способы его обнаружения
Как действуют магниты на предметы.
Опыты с деревянными предметами.
Опыты с металлическими предметами.
Опыты с водой.
Определение пищи на вкус.
Проращивание семян фасоли и гороха.
Выращивание рассады цветов.
Выращивание рассады овощей.
Дети не просто наблюдали, а сами принимали в этом участие.
«Ребенок начинает чувствовать себя первооткрывателем, испытывает радость экспериментирования с объектами природы, открывает новое».
Были организованы выставки рисунков на тему:
«Осень в гости к нам пришла»
«Дары нашей земли»
«Осенний сад»
«Зимой в лесу»
«Первые весенние цветы»
«Космические дали»
Из природного материала были сделаны:
Гербарий из осенних листьев;
композиции на тему:
«Зимний букет»
«Зимние узоры».
Был организован конкурс (совместная работа детей и родителей) по изготовлению кормушек для птиц.
Была проведена акция «Покормите птиц зимой»
Экологический проект «Подарок для мамы»
Экологический проект «Друзья пернатых»
Проведенная работа по экологическому воспитанию дошкольников позволила:
*воспитать заинтересованность;
*сформировать экологическое мировоззрение;
*научить понимать и ценить природу;
*расширить и углубить свои представления об окружающем мире;
*развивать свои познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Возможно, это в будущем и решит глобальную проблему человечества.
Ведь прежде чем изменить мир начни изменять себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Экология в лицах»
Тема проекта: «Экология в лицах». Тип проекта: творческий. Сроки реализации: с 03 по 17 декабря 2007 г. Проблема: Есть ли в нашем городе фотографы, писатели, поэты, воспевающие природу родного к...
отчет о проведении декады Экологии
Отчет о проведении декады Экологии в МБДОУ №7 "Колокольчик"...
Отчет кружковой работы "Юный эколог"
Отчет кружковой работы "Юный эколог" за 2017-2018 учебный год...
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
ОТЧЕТ по экологическому воспитанию «ГОД ЭКОЛОГИИ»
Экологическое образование – одно их эффективных условий интеллектуально-творческого, эмоционально-эстетического, физического развития. Перед нами стоит задача помочь детям дошкольникам раск...
Экологический отчет "Дни экологической опасности" в старшей группе "Пчелки"
Материал относится к отчету работы с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию детей.При организации работы по экологическому воспитанию в детском саду мы учитываем региональны...