Занятие в подготовительной группе: «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ложкина Любовь Вячеславовна

Образовательная область: познавательное-развитие,  речевое развитие.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Цель: расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.

Задачи

Обучающие:

- Расширять представления детей о приспособлении животных к  окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края)

Развивающие:

- Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта   образовательной деятельности   по ознакомлению с окружающим миром  в подготовительной группе 

Образовательная область: познавательное-развитие,  речевое развитие.

Тема: «Перелетные и зимующие птицы».

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная.

Цель: расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.

Задачи

Обучающие:

- Расширять представления детей о приспособлении животных к  окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края)

Развивающие:

- Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.

      Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Дети знают перелётных и зимующих птиц, знают их внешний вид, отличительные особенности, способы передвижения

Дети умеют рассуждать по заданной теме, делать выводы, анализировать, сравнивать. Умеют выслушивать своих товарищей, жить дружно.

Дети проявляют интерес и любопытство к перелётным и зимующим птицам.

Пространственно-временной ресурс: 30 минут, групповое помещение.

Программно - методическое обеспечение:

1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.

2.Соломенникова О.А. – Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. Рыжова Н.А « Наш дом- природа»

Материалы и оборудование:  ТСО, картинки птиц,

Содержание

Этап, его продолжительность

Цель, задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Методы и приемы

Результат

Вводно- организационный

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Перелетные и зимующие птицы».

Приветствую детей:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся и друг- другу улыбнёмся!

- Ребята, слышите, кажется, к нам в группу кто-то стучится? Посмотрим кто там? Ой, ребята, это же Маша и Медведь пришли к нам гости! Ребята, мне кажется или Маша и Медведь грустные, узнаем, почему они грустят? Маша и Медведь говорят, что сегодня они гуляли по лесу, и слышали такое красивое пение птиц, (запись птичьих голосов) но они совсем не знают, какие бывают птицы, чем они питаются, как выглядят. Спрашиваю детей, смогут ли они помочь Маше и Медведю в их проблеме?

Дети приветствуют друг друга, встречают Машу и Медведя, узнают об их проблеме, соглашаются помочь.

Художественное слово,  беседа, музыкальное сопровождение.

У детей сформировался интерес к предстоящей деятельности

Основной этап

Закрепление, определенного объема знаний и представлений о зимующих и перелётных птицах

- Предлагаю детям сесть  за столы и  проверить насколько хорошо, они знают птиц, выдаю каждой паре детей иллюстрации  птиц, далее дети должны подготовиться и рассказать всё, что они знают об этой птице: (внешний вид, способ передвижения, питание, среда обитания)

(Проверяю детей)

Далее задаю детям вопросы:

- Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными?

- Почему перелетные птицы улетают на время зимнего периода в теплые края? Птицы улетают на время зимнего периода в теплые края, потому что зимой им нечем будет питаться.       Рассказываю детям. Перелетные птицы улетают в основном ночью: так безопаснее. Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином, гуси – шеренгой, крылом к крылу; утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы порядка не любят: летят, как попало. Крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку (воспитатель сопровождает рассказ показом картинок с изображением птичьих стай).

Предлагаю детям сыграть в очень интересную игру «Перелётные и зимующие птицы»

Объясняю правила: когда я буду называть, перелётную птицу вы махаете руками, а если зимующую то вы хлопаете.

Называю птиц: воробей, ласточка, голубь, синица, дятел, ворона, сорока.

Дети в  парах рассказывают о птицах, которые им досталась, далее слушают рассказ воспитателя,  играют в игру.

Указания, беседа, вопросы, разъяснения.

Дети закрепили определенный объём знаний.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Говорю детям , что они большие молодцы и ни разу не ошиблись в игре. А Маша и Медведь говорят вам большое спасибо, ведь вы помогли, узнать им какие бывают птицы.

Спрашиваю детей:

- Чем мы сегодня занимались?

- О каких птицах мы разговаривали?

- Кто приходил к нам в гости?

Дети делятся впечатлениями о проделанной деятельности

Вопросы, похвала, подведение итогов

Дети подвели итоги

Описание: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/036e/00037255-9d096121/1/hello_html_21f54077.jpg Описание: https://cdn.pixabay.com/photo/2016/10/27/17/26/grey-geese-1775843_1280.jpg Описание: https://www.sergiev.ru/media/imagecache/652px/images/33/Rybinskoie-2009-192.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...

Конспект занятий в старшей группе "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект занятий по оркужающему миру о перелетных и зимующих птицах Содержит информацию о видах птиц, о самих птицах, а также загадки....

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...

Тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлет...

Конспект занятия в старшей группе: «Перелетные и зимующие птицы».

Составила воспитатель первой категории: Кривогина Мария Олеговна.Время занятия: 30 минут.Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.Задачи&nd...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»

Цель:- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления дете...