Занятие в подготовительной группе: «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Образовательная область: познавательное-развитие, речевое развитие.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Цель: расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.
Задачи
Обучающие:
- Расширять представления детей о приспособлении животных к окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края)
Развивающие:
- Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Образовательная область: познавательное-развитие, речевое развитие.
Тема: «Перелетные и зимующие птицы».
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, групповая, индивидуальная.
Цель: расширение знаний детей о перелетных и зимующих птицах, об их внешнем виде, отличительных особенностях, способах передвижения, питании.
Задачи
Обучающие:
- Расширять представления детей о приспособлении животных к окружающей среде (перелетные птицы улетают в теплые края)
Развивающие:
- Развивать интерес и любопытство детей, умение сравнивать, анализировать и рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, помогать друг другу.
Планируемый результат:
Знания | Умения | Отношение |
Дети знают перелётных и зимующих птиц, знают их внешний вид, отличительные особенности, способы передвижения | Дети умеют рассуждать по заданной теме, делать выводы, анализировать, сравнивать. Умеют выслушивать своих товарищей, жить дружно. | Дети проявляют интерес и любопытство к перелётным и зимующим птицам. |
Пространственно-временной ресурс: 30 минут, групповое помещение.
Программно - методическое обеспечение:
1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Д.С., Дорофеевой Э.М. издание пятое (инновационное), 2019 год.
2.Соломенникова О.А. – Ознакомление с природой в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2014. Рыжова Н.А « Наш дом- природа»
Материалы и оборудование: ТСО, картинки птиц,
Содержание
Этап, его продолжительность | Цель, задачи этапа | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Результат |
Вводно- организационный | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия «Перелетные и зимующие птицы». | Приветствую детей: Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмёмся и друг- другу улыбнёмся! - Ребята, слышите, кажется, к нам в группу кто-то стучится? Посмотрим кто там? Ой, ребята, это же Маша и Медведь пришли к нам гости! Ребята, мне кажется или Маша и Медведь грустные, узнаем, почему они грустят? Маша и Медведь говорят, что сегодня они гуляли по лесу, и слышали такое красивое пение птиц, (запись птичьих голосов) но они совсем не знают, какие бывают птицы, чем они питаются, как выглядят. Спрашиваю детей, смогут ли они помочь Маше и Медведю в их проблеме? | Дети приветствуют друг друга, встречают Машу и Медведя, узнают об их проблеме, соглашаются помочь. | Художественное слово, беседа, музыкальное сопровождение. | У детей сформировался интерес к предстоящей деятельности |
Основной этап | Закрепление, определенного объема знаний и представлений о зимующих и перелётных птицах | - Предлагаю детям сесть за столы и проверить насколько хорошо, они знают птиц, выдаю каждой паре детей иллюстрации птиц, далее дети должны подготовиться и рассказать всё, что они знают об этой птице: (внешний вид, способ передвижения, питание, среда обитания) (Проверяю детей) Далее задаю детям вопросы: - Ребята, как вы думаете, почему одних птиц называют зимующими, а других перелетными? - Почему перелетные птицы улетают на время зимнего периода в теплые края? Птицы улетают на время зимнего периода в теплые края, потому что зимой им нечем будет питаться. Рассказываю детям. Перелетные птицы улетают в основном ночью: так безопаснее. Во время перелета птицы придерживаются определенного порядка. Журавли летят клином, гуси – шеренгой, крылом к крылу; утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы порядка не любят: летят, как попало. Крупные хищные птицы (орлы, ястребы) компаний не признают: летят в одиночку (воспитатель сопровождает рассказ показом картинок с изображением птичьих стай). Предлагаю детям сыграть в очень интересную игру «Перелётные и зимующие птицы» Объясняю правила: когда я буду называть, перелётную птицу вы махаете руками, а если зимующую то вы хлопаете. Называю птиц: воробей, ласточка, голубь, синица, дятел, ворона, сорока. | Дети в парах рассказывают о птицах, которые им досталась, далее слушают рассказ воспитателя, играют в игру. | Указания, беседа, вопросы, разъяснения. | Дети закрепили определенный объём знаний. |
Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | Говорю детям , что они большие молодцы и ни разу не ошиблись в игре. А Маша и Медведь говорят вам большое спасибо, ведь вы помогли, узнать им какие бывают птицы. Спрашиваю детей: - Чем мы сегодня занимались? - О каких птицах мы разговаривали? - Кто приходил к нам в гости? | Дети делятся впечатлениями о проделанной деятельности | Вопросы, похвала, подведение итогов | Дети подвели итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

Проект по экологическому воспитанию детей в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Проект краткосрочный с приложениями, в которых даны конспекты проводимых мероприятий, проводимых в рамках проекта...

Конспект занятий в старшей группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятий по оркужающему миру о перелетных и зимующих птицах Содержит информацию о видах птиц, о самих птицах, а также загадки....

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"
Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...

Тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"
Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.: Формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах,Учить различать их по существенному признаку: возможность удовлет...

Конспект занятия в старшей группе: «Перелетные и зимующие птицы».
Составила воспитатель первой категории: Кривогина Мария Олеговна.Время занятия: 30 минут.Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.Задачи&nd...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
Цель:- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления дете...