Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Козак Ольга Анатольевна

Цель:

- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;

свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров.

- развивать логическое мышление; интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;

- воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения отстаивая свое мнение; любовь и бережное отношение к птицам.

Материал: набор картинок зимующие и перелетные птицы,набор цифр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Перелетные и зимующие птицы»

Цель:

- закрепить знания о перелётных птицах; умение делить птиц на перелётных и зимующих;

свойства геометрических фигур (цвет, форма); навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9; представления детей об основном правиле счета: считать предметы можно в любом направлении, но нельзя пропустить ни один предмет и ни один предмет сосчитать дважды; уточнить представление о том, что число предметов не зависит от формы их расположения и размеров.

- развивать логическое мышление; интерес к математике, желание добиваться лучших результатов;

- воспитывать культуру общения, учить доказывать свои суждения отстаивая свое мнение; любовь и бережное отношение к птицам.

Материал: набор картинок зимующие и перелетные птицы,набор цифр.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели,

Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели,

Улетели и грачи.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? (Про осень) - Куда же это все птицы улетают? (улетают в тёплые края.)

- Как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? (Потому что становится холодно, нечего кушать.)

Дидактическое упражнение: «Кто улетел?»

Задание:

На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных птиц и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, которую по счету птицу я спрятала». Посмотрите, сколько всего птиц. Как они построены в ряд? Выслушав ответы детей, объясняет задание: «Постарайтесь запомнить, в каком порядке они расположены. Затем 1 птицу я спрячу, а вы скажете, какая по счету она была. Кто хочет пересчитать птиц по порядку?» (Желающий называет порядковый номер и цвет каждой птицы. «Первый — дятел, второй — воробей...») Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает 1 из птиц. (Упражнение повторяют несколько раз.)

Задание:

Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего птиц? Сколько их будет, если добавить 1? (Ставит 1 птицу.) Давайте все вместе сосчитаем птиц! (Счет хором.) Сколько их стало? Как же получили 8 птиц? На сколько 8 больше 7? Если поставить еще 1 птицу. Сколько стало птиц? На сколько 9 больше 8?»

Физкультминутка: Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Задание:

Воспитатель ставит на стол в ряд 3 группы игрушек и спрашивает: «Как узнать, сколько разных игрушек?» Одному ребенку предлагает сосчитать какие-либо игрушки слева направо, а другому эти же игрушки — справа налево. (По очереди вызывает 2-3 детей.) В заключение педагог задает вопросы: «Как дети считали игрушки? Изменялся ли результат счета?» И делает вывод: «Когда нужно узнать, сколько предметов, их можно считать в любом направлении, результат получится один и тот же».

Воспитатель помещает на доску 3 числовые фигуры, а карточки с изображением предметов раскладывает на столе рисунками вниз. Затем обращается к детям: «На столе лежат карточки рисунками вниз. Те, кого я вызову, должны взять по 1 карточке, сосчитать, сколько предметов на ней, нарисовано, найти на доске карточку, на которой нарисовано столько же кружков, и поставить под нею свою. (По очереди вызывает 4-5 детей.)

После выполнения задания вместе с детьми рассматривает карточки, поставленные к каждой числовой фигуре, обращает их внимание на то; что предметы на карточках расположены по-разному, но количество их одинаковое.

Логические задачи:

1. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Два стрижа и пять червей.

Сколько птиц, ответь скорей? (пять)

2.

Шесть ласточек на крышу село,

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (одна)

Математический диктант.

https://fsd.videouroki.net/html/2017/08/02/v_5982251a599de/99692576_1.png

- Какая птица получилась? (уточка)

- Справа от лебедя нарисуйте точно такого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением ИКТ по теме "Осень. Перелетные птицы"

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы с применением информационно - коммуникативных технологий (мультимедийная презентация, аудиозапись голосов птиц). интеграция по областям - ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Перелетные водоплавающие птицы"

Конспект интегрированного НОД в области познавательного и художественного развития по теме "Перелетные водоплавающие птицы" с детьми подготовительной группы...

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Зимующие и перелётные птицы»

Конспект поможет углубить представление детей о зимующих и перелётных птицах.Краткое содержание конспекта1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.2. Словесные игры «Назови птицу&ra...

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"

Конспект занятия в подготовительной группе "Перелетные и зимующие птицы"...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы»

Конспект данного занятия предназначен для проведения в подготовительной группе детей детского сада....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада "Перелетные птицы".

Цель: расширение и систематизация знаний о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Задачи: - закрепить умение делить птиц на перелётны...