Витамины на подоконнике
проект по окружающему миру
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.75 МБ |
![]() | 1.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Исследовательский-проект Продолжительность : с 20.02 по 01.04 Место проведения: Старшая группа «А» детского сада. Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука в землю, в опилки и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В итоге: привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука). Дети дома посадили лук и наблюдали за ним.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познание»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»
Образовательная область «Социализация» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Витамины на подоконнике». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины на подоконнике"
Краткосрочный творческо-исследовательский проект. Поможет детям освоить опытным путем способы выращивания лука на перо в домашних условиях....

Проект "Витамины на подоконнике"
Проект "Витамины на подоконнике" Старшая группа. Как вырастить витамины в домашних условиях...

Проект "Витамины на подоконнике"
Цель: Расширить представлений детей о росте и развитии растений: лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля. Укреплять здоровье детей витаминной пищей....

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"...