Витамины на подоконнике
проект по окружающему миру

Зубова Светлана Васильевна

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vitaminy_na_podokonnike_chast1.ppt2.75 МБ
Office presentation icon luk_chast_2.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДСКН №7 г. СОСНОВОБОРСК» Экологический проект «Витамины на подоконнике» Воспитатель: Зубова С.В. .

Слайд 2

Исследовательский-проект Продолжительность : с 20.02 по 01.04 Место проведения: Старшая группа «А» детского сада. Цель проекта : Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.

Слайд 3

Задачи проекта: воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). выработка навыков посадки лука в землю, в опилки и в стакан с водой; выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.

Слайд 4

Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.

Слайд 5

Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука на землю и в стакан с водой;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ДСКН №7 г. СОСНОВОБОРСК» Экологический проект «Витамины на подоконнике» Воспитатель: Зубова С.В. .

Слайд 6

В итоге: привлекли к проектной работе родителей (консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»); выполняли совместную деятельность с детьми (поделки из репчатого лука). Дети дома посадили лук и наблюдали за ним.

Слайд 9

Результаты внедрения проекта по образовательным областям: Образовательная область «Познание»: Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Слайд 10

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках. Разучивание пословиц, загадок. Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Слайд 11

Образовательная область «Социализация» Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе. Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Слайд 12

Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценен лук. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Витамины на подоконнике». Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Слайд 13

Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим ЛУК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Витамины на подоконнике"

Краткосрочный творческо-исследовательский проект. Поможет детям освоить опытным путем способы выращивания лука на перо в домашних условиях....

Проект "Витамины на подоконнике"

Проект "Витамины на подоконнике" Старшая группа. Как вырастить витамины в домашних условиях...

Проект "Витамины на подоконнике"

Цель: Расширить  представлений детей о росте и развитии растений: лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля. Укреплять здоровье детей витаминной пищей....

Витамины на подоконнике.

Витамины на подоконнике....

Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)

Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...

Проект для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"

Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"...

Проект "Витамины на подоконнике"

исследовательский проект средней продолжительности...