Проект "Витамины на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Остапенко Маргарита Сергеевна

Проект "Витамины на подоконнике" Старшая группа. Как вырастить витамины в домашних условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminy_na_podokonnike.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Лук стал сердитым от обиды:

- Во мне сплошные фитонциды,

Да, иногда я раздражаю, -

Сказал он, слезы проливая,

- Когда ж людей сразит недуг,

Все вспоминают, где же лук?

Я выгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль!

Проблема: как вырастить перьевой лук в комнатных условиях.

Основная цель проекта:

Изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.

Задачи проекта:

Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.

Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета

Создание условий для выращивания лука осенью  в домашних условиях.

Расширить знания детей об овощной культуре и её значении в

жизни человека;                          

Прививать любовь к сельскохозяйственному труду.

 Вид проекта:

Интегрированный (исследовательский, творческий).

Групповой

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Срок реализации – октябрь 2014г.

Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети 2 группы (старший возраст) и их родители.

I этап (подготовительный)

Сбор информации, изучение литературы о луке репчатом;

Составление перспективного плана;

Опрос детей «Знают ли они как можно вырастить лук в домашних условиях»

Выбор способа выращивания (В баночке с водой или в земле), чтобы провести наблюдение за ростом  лука в разных условиях;

Оценка знаний детей.

II этап (реализация)

1.Помещение лука в баночки с водой или в емкость с землей (в зависимости от выбора ребенка)

2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом  луковых перьев.

3. Проведение НОД «Полезные свойства лука»

4. Проведение досуга «Вечер загадок»

5. Просмотр мультфильма «Чипполино»

6. Беседа о полезных свойствах лука.

7. Разучивание стихов о луке.

8. Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев)

9. Рисование «Лук»

10. Чтение сказки «Три брата»

11. Массаж шеи «Лук» 

Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.

III этап (Подведение итогов)

Сравнение растений, выращенных в разных условиях.

Дети рассматривают по очереди лук, выращенный на холодев обычных условиях, сравнивают внешний вид. Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла? Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).

Вывод:

Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.

Результативность  проекта.

      Творческий потенциал раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен  им. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.

 Дети узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука.

Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.

Используемая литература:

А. Корзунова "Золотой ус, лук, лимон, чеснок", Картушина "Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет", Информационные ресурсы интернета.

Приложение 1

НОД: «Полезные свойства лука»

Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.

Материал: шапочка лука, несколько медицинских халатов и шапочек, бинт,  по 10-15 луковиц белого, желтого и белого цвета, три корзины, три обруча.

Предварительная работа: разучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука.

Ход занятия:

1. Загадки о луке

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он не драчун, а лук.

Пришла Таня в желтом сарафане,

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

Сундук сундуки прячет,

Открывающий плачет.

Желтый, а внутри он бел,

Даст пучок зеленых стрел.

Лишь порежь его, тотчас

Слезы выступят из глаз.

- Что объединяет эти загадки?

2. Инсценировка

– Знаете ли вы стихи о луке?

1-й. Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

2-й. Жертва я ужасных мук, -

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

3-й. Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

4-й. Лук стал сердитым от обиды:

- Во мне сплошные фитонциды.

Да, иногда, я раздражаю, -

Сказал он слезы вытирая. -

Когда людей сразит недуг,

Все вспоминают:- Где же лук?

Я вгоняю хворь и боль,

Средь овощей и я не ноль.

5-й. У меня есть друг,

Он от семи недуг!

Это вкусный и полезный

Желто-золотистый лук!

3. С/р игра «Зеленая аптека»

- О каких полезных свойствах лука вы знаете (ответы детей? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.

(На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит ухо, болит шея, аллергия, насморк. Эти бумажки предлагаются читающим детям.)

Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.

Отит.

Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.

Растяжение

Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.

Раны

Заварить шелуху и промывать рану.

При зубной боли

Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.

Грипп

Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.

Лук смешать с сахаром и пить сок.

Ангина

Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.

Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.

Насморк

Закапывать сок лука в нос.

4. Эстафета

- Разбросать по полу разноцветный лук. Вызвать трех человек. Задача собрать как можно быстрее луковиц по цвету в корзины.

- Выбираются 2-3 команды. Задача по очереди брать из обруча лук и метать в корзину.

- Перенести лук из корзины в обруч.

5. Итог.

Приложение 2

Сказка «Три брата».

«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.

- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали:

- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, - известные защитники, как и наш брат Чеснок.

- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.

- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, - гордо ответили луки.

- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.

- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, - объяснил маленький лук Чернушка, - Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат - лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »

 «- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, - сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »

 «- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, - сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »

 «- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.

- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.

- Какие вы все дружные, - с уважением произнес Илюшка.

- Нас трое братьев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый

Приложение 3

3. Массаж шеи «Лук» (по китайской методике)

Зеленеет лук в воде,

Пузырьки на бороде,

(Левой рукой обхватывают шею с правой стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла)

Пузыречки, пузырьки-

Шалуны, озорники!

(Повторяют правой рукой)

Каждый этот пузыречек

Очень бороду щекочет.

Если так щекотать,

Всяк захочет хохотать!

(Указательным и большим пальцами оттягивают кожу и отпускают ее, 16 раз)

Лук трясет бородой,

Навостряет стрелки:

Скоро буду молодой

Лежать на тарелке.

(Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз)

Массаж глаз «Раздеваем лук»

Сняли тоненький сюртук,

Сняли рыжую рубашку,

(потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть)

Сняли желтую рубашку,

А стянув еще рубашку,

Все заплакали вокруг.

(Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.)

Вот как мы вчера на кухне

Раздевали сладкий лук.

(Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)

Приложение 4

Вечер загадок

         Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья. 

Ешь лук – чаще зубы будут.

Лук да баня все правят.

        Лук от семи недугов лечит.      

Стихи о луке

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

На Букву «Л» тут зреет Лук

 Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.

Приложение 5

Интересные факты о луке

Из истории лука.

   Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.

   Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.

   Азия, горы Афганистана, Ирана - родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.

В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.

28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».
Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»!

 Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения   Радужное - Светлане Тельновой.
Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино.

 Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам. 

     Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.

     Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, варенном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.

Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....