Проект "Витамины на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Проект "Витамины на подоконнике" Старшая группа. Как вырастить витамины в домашних условиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_na_podokonnike.docx | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Лук стал сердитым от обиды:
- Во мне сплошные фитонциды,
Да, иногда я раздражаю, -
Сказал он, слезы проливая,
- Когда ж людей сразит недуг,
Все вспоминают, где же лук?
Я выгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль!
Проблема: как вырастить перьевой лук в комнатных условиях.
Основная цель проекта:
Изучить способы выращивания зелёного лука в зимнее время в домашних условиях.
Задачи проекта:
Воспитывать интерес к свойствам растений, развивать желание размышлять на данную тему, заботиться о растениях.
Вырастить самостоятельно растение для употребления в пищу как средство поднятия иммунитета
Создание условий для выращивания лука осенью в домашних условиях.
Расширить знания детей об овощной культуре и её значении в
жизни человека;
Прививать любовь к сельскохозяйственному труду.
Вид проекта:
Интегрированный (исследовательский, творческий).
Групповой
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Срок реализации – октябрь 2014г.
Участники проекта: Воспитатели ДОУ, дети 2 группы (старший возраст) и их родители.
I этап (подготовительный)
Сбор информации, изучение литературы о луке репчатом;
Составление перспективного плана;
Опрос детей «Знают ли они как можно вырастить лук в домашних условиях»
Выбор способа выращивания (В баночке с водой или в земле), чтобы провести наблюдение за ростом лука в разных условиях;
Оценка знаний детей.
II этап (реализация)
1.Помещение лука в баночки с водой или в емкость с землей (в зависимости от выбора ребенка)
2.Уход за растениями. Наблюдение за количеством воды в баночках, за ростом луковых перьев.
3. Проведение НОД «Полезные свойства лука»
4. Проведение досуга «Вечер загадок»
5. Просмотр мультфильма «Чипполино»
6. Беседа о полезных свойствах лука.
7. Разучивание стихов о луке.
8. Наблюдение за изменениями в растении (появление корешков, перьев)
9. Рисование «Лук»
10. Чтение сказки «Три брата»
11. Массаж шеи «Лук»
Дети обладают небольшим запасом знаний о выращивании лука и его полезных свойствах.
III этап (Подведение итогов)
Сравнение растений, выращенных в разных условиях.
Дети рассматривают по очереди лук, выращенный на холодев обычных условиях, сравнивают внешний вид. Лук, растущий в холоде дал еще небольшие побеги, перья лука темные, но невысокие, почему (не хватает тепла? Стрелки лука, растущего на подоконнике самые высокие и мощные, ярко зеленого цвета; дали побеги все луковицы (соблюдены все условия выращивания растений, в достаточном количестве растение получает света и тепла, требует умеренного полива).
Вывод:
Лук отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия для роста и развития: свет, тепло, полив.
Результативность проекта.
Творческий потенциал раскрыт, дети продемонстрировали достигнутый результат, он был значим и интересен им. Кругозор детей расширился, мыслительная деятельность активизировалась.
Дети узнали, как выращивать лук, сделали вывод, продемонстрировали свои результаты, практически употребили выращенные «витамины» во время обеда. Приобрели опыт выращивания лука.
Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания успеха, осознание собственных умений.
Используемая литература:
А. Корзунова "Золотой ус, лук, лимон, чеснок", Картушина "Оздоровительные занятия с детьми 5-6 лет", Информационные ресурсы интернета.
Приложение 1
НОД: «Полезные свойства лука»
Программное содержание: познакомить с полезными свойствами репчатого лука, методами его использования при лечении различных заболеваний, развивать творческие способности при показывании сценки, прививать интерес к информации о луке.
Материал: шапочка лука, несколько медицинских халатов и шапочек, бинт, по 10-15 луковиц белого, желтого и белого цвета, три корзины, три обруча.
Предварительная работа: разучить несколько стихотворений о луке, беседы о полезных свойствах лука.
Ход занятия:
1. Загадки о луке
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает.
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он не драчун, а лук.
Пришла Таня в желтом сарафане,
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
Сундук сундуки прячет,
Открывающий плачет.
Желтый, а внутри он бел,
Даст пучок зеленых стрел.
Лишь порежь его, тотчас
Слезы выступят из глаз.
- Что объединяет эти загадки?
2. Инсценировка
– Знаете ли вы стихи о луке?
1-й. Лук растет на огороде,
Он большой хитрец в природе,
В сто одежек он одет.
Ребятишки на обед
Не хотят его срывать,
Зачем слезы проливать?
2-й. Жертва я ужасных мук, -
Ненавижу резать лук!
Щиплет он мне нос, глаза,
Все лицо уже в слезах!
3-й. Ох, уж этот злющий лук!
С ним узнаешь столько мук!
Жжет глаза и жжет язык,
Заставит плакать в один миг.
4-й. Лук стал сердитым от обиды:
- Во мне сплошные фитонциды.
Да, иногда, я раздражаю, -
Сказал он слезы вытирая. -
Когда людей сразит недуг,
Все вспоминают:- Где же лук?
Я вгоняю хворь и боль,
Средь овощей и я не ноль.
5-й. У меня есть друг,
Он от семи недуг!
Это вкусный и полезный
Желто-золотистый лук!
3. С/р игра «Зеленая аптека»
- О каких полезных свойствах лука вы знаете (ответы детей? Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Зеленая аптека». Нам нужно несколько пациентов, которые будут приходить к нам на прием.
(На бумажках написано: болит зуб, рана на руке, ангина, грипп, болит ухо, болит шея, аллергия, насморк. Эти бумажки предлагаются читающим детям.)
Пациенты приходят к врачу-воспитателю. Врач с помощью детей дает советы и готовит лекарства.
Отит.
Вату пропитать соком лука и вставить в ухо.
Растяжение
Натертый лук смешать с сахаром и приложить к больному месту. Перебинтовать.
Раны
Заварить шелуху и промывать рану.
При зубной боли
Кусочек лука завернуть в ткань и положить в противоположное ухо.
Грипп
Натертую луковицу смешать с медом и есть по столовой ложке три раза в день.
Лук смешать с сахаром и пить сок.
Ангина
Смешать сок лимона, лука и воду. Полоскать горло.
Натереть яблоко, лук, смешать с медом. Принимать по 1, 5 ст. ложке.
Насморк
Закапывать сок лука в нос.
4. Эстафета
- Разбросать по полу разноцветный лук. Вызвать трех человек. Задача собрать как можно быстрее луковиц по цвету в корзины.
- Выбираются 2-3 команды. Задача по очереди брать из обруча лук и метать в корзину.
- Перенести лук из корзины в обруч.
5. Итог.
Приложение 2
Сказка «Три брата».
«Мальчик Илюшка был на даче. Он сидел на скамейке и болтал ногой. Вдруг к Илюшке подбежали три мальчика: один – маленький и черненький, другой – побольше, в золотистом костюмчике, а третий – самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах с большим зеленым луком в руках.
- Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, - по очереди поклонились они Илюшке и сказали:
- Мы все братья, пришли проверить, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, - известные защитники, как и наш брат Чеснок.
- А кого вы защищаете? – спросил мальчик.
- Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед и болезней, - гордо ответили луки.
- Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником.
- Это очень просто: нужно только заботиться о тех, кто рядом с тобой, - объяснил маленький лук Чернушка, - Я, например, самый маленький, простое луковое семя, но без меня наш средний брат - лук Севок не вырастит. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь придти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука. »
«- Без меня наш старший брат – Репчатый лук, никогда не вырастит, - сказал лук Севок. – Как только меня в землю весной сажают, я для медного брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза! »
«- Я, все, что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, - сказал Репчатый лук. – В каждой чешуйке у меня тысячи летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб. »
«- А как ты своим братьям добро возвращаешь? – поинтересовался Илюшка.
- Для того, чтобы наш род не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья – семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает 2-3 лета проходит, прежде чем я смогу семена вырастить.
- Какие вы все дружные, - с уважением произнес Илюшка.
- Нас трое братьев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, засмеялся лук Репчатый
Приложение 3
3. Массаж шеи «Лук» (по китайской методике)
Зеленеет лук в воде,
Пузырьки на бороде,
(Левой рукой обхватывают шею с правой стороны и потирают ее, проводя ладонью к основанию горла)
Пузыречки, пузырьки-
Шалуны, озорники!
(Повторяют правой рукой)
Каждый этот пузыречек
Очень бороду щекочет.
Если так щекотать,
Всяк захочет хохотать!
(Указательным и большим пальцами оттягивают кожу и отпускают ее, 16 раз)
Лук трясет бородой,
Навостряет стрелки:
Скоро буду молодой
Лежать на тарелке.
(Большим пальцем левой руки обхватывают шею слева, а остальными пальцами – справа, массируют шею вверх и вниз)
Массаж глаз «Раздеваем лук»
Сняли тоненький сюртук,
Сняли рыжую рубашку,
(потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть)
Сняли желтую рубашку,
А стянув еще рубашку,
Все заплакали вокруг.
(Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему.)
Вот как мы вчера на кухне
Раздевали сладкий лук.
(Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую.)
Приложение 4
Вечер загадок
Я вырос на грядке,
Характер мой гадкий:
Куда ни приду,
Всех до слез доведу.
Говорят, я горький,
Говорят, я сладкий.
Стрелочкой зеленой
Я расту на грядке.
Я полезный самый,
В том даю я слово.
Ешьте меня всяким -
Будете здоровы!
В огороде из земли
Стрелы к солнцу проросли.
Сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
Раздевают – плачут,
Едят – морщатся,
А все равно любят.
Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Только за стол ты его позовешь –
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Пословицы о луке
Лук с чесноком родные братья.
Ешь лук – чаще зубы будут.
Лук да баня все правят.
Лук от семи недугов лечит.
Стихи о луке
Разговорам вы не верьте,
В пище очень ценен лук,
Луком лечим мы недуг.
И не враг он нам, а друг.
Со мной общаться вам бывает сложно.
Без слёз очистить даже невозможно
Но я полезен очень — вот так штука:
Нет от простуды средства лучше лука.
На Букву «Л» тут зреет Лук
Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит,
Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок,
Иди, сорви скорей пучок.
Приложение 5
Интересные факты о луке
Из истории лука.
Лук, одно из самых популярных и очень древних овощных растений.
Его выращивают 5 тысячелетий. Возделывание этой культуры началось в древнем Китае, затем перешло в Индию и Египет.
Азия, горы Афганистана, Ирана - родина лука. Ведь слой земли в горах неглубок, поэтому корешки у него короткие, слабые. Зато их много. Тоненькие, как струнки они проникнут в любую щелку между камней, где найдётся земля.
В России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке. Даже в самой бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей. Это была здоровая и полезная пища.
28 августа 2009года в селе Мячково Коломенского района был открыт памятник луку. На постаменте надпись: «Счастье наше луковое».
Это село издревле славится в Коломенском районе и за его пределами своим луком- его так и называют «мячковский»!
Идея поставить памятник любимому овощу принадлежит главе сельского поселения Радужное - Светлане Тельновой.
Увековечен этот овощ в камне в образе сказочного Чиполлино.
Памятник луку расположен рядом с детской площадкой, что сделало место особенно любимым для прогулок ребятишек и их мам.
Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50-60 г. зеленого лука.
Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, варенном и тушеном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.
Лук улучшает вкус пищи, способствует ее усвоению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....