Проект "Витамины на подоконнике"
проект (подготовительная группа) на тему

Разуменко Наталья Николаевна

Цель:

 Расширить  представлений детей о росте и развитии растений: лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля. Укреплять здоровье детей витаминной пищей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_razumenko.n.n.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ (Краткосрочный)

«Витамины на подоконнике»

(март – апрель)

Составила воспитатель подготовительной группы:

Разуменко Наталья Николаевна

2015 год

ПРОЕКТ (Краткосрочный)

«Витамины на подоконнике»

Цель:

 Расширить  представлений детей о росте и развитии растений: лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля. Укреплять здоровье детей витаминной пищей.

Задачи: 

- Продолжать формировать у детей умение ставить перед собой цель, подготавливать себе рабочее место и убрать за собой.

- Пополнить знания детей о пользе лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля, о том, какими витаминами и минералами они богаты.

- Совершенствовать знания о том, что для роста и развития растений нужны благоприятные условия (тепло, свет, влага и почва).

- Упражнять в активации в речи слов и понятий: витамины, корни, луковицы, ростки, стрелки и т.д.

- Воспитывать бережное заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать, добиваться хорошего результата, участвовать в общем деле.

Срок реализации проекта – март, апрель.

Планируемые результаты:

- Дети умеют: ставить цель; готовить рабочее место и убирать за собой; различают семена укропа, петрушки, щавеля, лука и чеснока.

- Дети усвоили, что для роста и развития растений нужны: тепло, свет, влага и почва.

- Умеют различать всходы посевов, зарисовывать их в календаре наблюдений, понимают пользу этих растений для здоровья человека.

- Дети заботливо ухаживают за растениями, радуются хорошему результату.

НАЗВАНИЕ  МЕРОПРИЯТИЙ

УЧАСТНИКИ

СРОКИ

  1. Подготовительный  этап.

1.

2.

3.

4.

Покупка семян: укропа, щавеля, петрушки, чеснока, лука; земли.

Подготовка ящичков, совков, леек, разбрызгивателей для воды, палочек для рыхления земли.

Рассматривание посадочного материала.

Изготовление «Календаря наблюдений».

Родители, воспитатели

Родители, воспитатели, дети

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

2 неделя марта

2 неделя марта

2 неделя марта

3 неделя марта

  1. Основной этап.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Посев семян: укропа, щавеля, петрушки, чеснока, лука.

Рассказ – беседа о посеянных и посаженных овощах для здоровья человека.

Полив, наблюдение за всходами.

Зарисовка всходов растений в «Календаре наблюдений».

Подбор стихов, загадок о выращиваемых овощах.

Рисование: петрушки, щавеля, укропа. Лепка: лука и чеснока.

Рассматривание листьев укропа, выращенного в тени.

Чтение художественной литературы об овощах.

Консультация для родителей: «Витамины и минералы в жизни человека».

Срезание и употребление в пищу выращиваемых растений.

Игра «Айболит проверяет здоровье растений».

Домашнее задание родителям: «Рецепты блюд из выращенных растений.

Составление альбома «Овощи»(на подоконнике).

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели, родители

Родители, воспитатели

Дети, воспитатели

Дети, воспитатели

Родители, воспитатели

Родители, воспитатели

3 неделя марта

3 неделя марта

до конца проекта

до конца проекта

1 неделя апреля

2 неделя апреля

3 неделя апреля

3 неделя апреля

4 неделя апреля

по мере вырастания

4 неделя апреля

4 неделя апреля

в конце апреля

  1. Заключительный этап.

1.

2.

Создание презентации «Витамины на подоконнике».

Выставка детских работ по теме.

Воспитатели

Дети, воспитатели

конец апреля

конец апреля

Проект составила воспитатель: Разуменко Наталья Николаевна.

Список использованной литературы:

1. Надеждина Н. Где щи, там и нас ищи.

2. Смирнов А. Зачем луку луковица.

3. Смирнов А. Мир растений.

4. Фадеева Е., Траханова А. Знакомство с овощами и фруктами.

5. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-luk.html

6. http://tanyakiseleva.ru/stixi-dlya-detej-pro-ovoshhi/

7. http://slavclub.ru/zagadki/ovochifrukti/1531-zagadki_pro_luk.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....