Витамины на подоконнике.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 15»
Проект (старшая группа) по теме:
"Весёлый огород на подоконнике"
Выполнила: Гусева Е. В.
2017 год.
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
-Дети старшей группы;
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта «Весёлый огород на подоконнике»
1 ЭТАП – подготовительный.
Постановка цели, постановка задач. Создание плана реализации проекта.
2 ЭТАП – исследовательский.
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомиться с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
3 ЭТАП – заключительный.
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». Проведение развлечения в группе «Овощи с нашей грядки».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3.Составить перспективный план мероприятий.
План реализации 1 этапа:
(Подготовительного)
№ п/п | мероприятие | ответственные | |
1. | Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. | Воспитатели группы.
| |
2. | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весёлый огород на подоконнике». | Воспитатели группы. | |
3. | Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). | Воспитатели. Родительский комитет. | |
4. | Разбивка огорода на подоконнике. | Дети, воспитатели. |
План реализации 2 этапа:
(исследовательского)
№ п/п | Мероприятие | ответственные |
1. | Рассматривание семян (салатной смеси , огурцов, перцев, лука), посадка семян и лука. | Дети, воспитатели группы. |
2. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Воспитатели группы. |
3. | Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы». | Воспитатели группы. |
4. | Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. | Воспитатели группы. |
5. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. | Воспитатели группы. |
6. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Воспитатели группы. |
7. | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. | Воспитатели группы.
|
План реализации 3 этапа:
(заключительного)
1. | Подведение итогов реализации проекта. | Дети, воспитатели группы, родители. |
2. | Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». | Дети, воспитатели группы. |
3. | Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». | воспитатели группы. |
4. | Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». | воспитатели группы. |
5. | Развлечение в группе «Овощи с нашей грядки».
| Дети, воспитатели группы. |
План экспериментальной деятельности:
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытная деятельность, «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: Земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: беседа «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия: опыт «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой накрыт плотным картоном, куда не проникает свет).
Человек.
Название мероприятия: опыт «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Методический материал.
Подготовительный этап:
Теоретическая часть. Беседа магазин «Семян».
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Ответить на вопросы:
- Откуда привозят семена?
-Кто и как выращивает такие красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
-Как надо правильно сажать растения?
Обратить внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений. Сделать вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.
Практическая часть. Разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную в ходе беседы «магазин Семян» дети под руководством педагога, приступили к разбивке ограда на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, которые используются в пищу. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами, соответствующими тематике.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать.
Важно объяснить ребятам, что кроме поливки грунта, растение нуждается в опрыскивании и рыхлении почвы.
После тщательного ухода за огородом, не пришлось долго ждать его плоды, так как вскоре вырос зелёный лук. Мы с ребятами с удовольствием ели его во время обедов, говоря о том, как он полезен.
Заключительным этапом реализации проекта являлось развлечение в группе « Овощи с нашей грядки».
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины на подоконнике"
Краткосрочный творческо-исследовательский проект. Поможет детям освоить опытным путем способы выращивания лука на перо в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/29/picture-153673-1354179419.jpg)
Проект "Витамины на подоконнике"
Проект "Витамины на подоконнике" Старшая группа. Как вырастить витамины в домашних условиях...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-360529-1589745776.jpg)
Проект "Витамины на подоконнике"
Цель: Расширить представлений детей о росте и развитии растений: лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля. Укреплять здоровье детей витаминной пищей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-921226-1702571863.jpg)
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-826980-1477851010.jpg)
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1095067-1569773016.jpg)
Исследовательская работа для детей подготовительной группы "Витамины на подоконнике"
В зимний период недостаток витаминов приводит к ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука, салата. Поэто...