Витамины на подоконнике.
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 15»
Проект (старшая группа) по теме:
"Весёлый огород на подоконнике"
Выполнила: Гусева Е. В.
2017 год.
Проектная деятельность в старшей группе ДОУ на тему "Весёлый огород на подоконнике"
Цель: Обобщать и расширять знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.
Вид проекта: среднесрочный.
Участники проекта:
-Дети старшей группы;
-педагоги;
-родители.
Задачи проекта:
1. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают семена, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Развивать познавательные и творческие способности детей.
5. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
7. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
2.У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Реализация проекта «Весёлый огород на подоконнике»
1 ЭТАП – подготовительный.
Постановка цели, постановка задач. Создание плана реализации проекта.
2 ЭТАП – исследовательский.
Наблюдение за ростом растений, проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В процессе исследований дети познакомиться с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстраций, картин. Проведение занятий, дидактических игр, бесед.
3 ЭТАП – заключительный.
Проведение анализа и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». Проведение развлечения в группе «Овощи с нашей грядки».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрированный материал по данной теме.
2. Подобрать материал и оборудование для опытно - экспериментальной деятельности.
3.Составить перспективный план мероприятий.
План реализации 1 этапа:
(Подготовительного)
№ п/п | мероприятие | ответственные | |
1. | Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки. | Воспитатели группы.
| |
2. | Беседа с родителями «Участвуем в проекте «Весёлый огород на подоконнике». | Воспитатели группы. | |
3. | Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена). | Воспитатели. Родительский комитет. | |
4. | Разбивка огорода на подоконнике. | Дети, воспитатели. |
План реализации 2 этапа:
(исследовательского)
№ п/п | Мероприятие | ответственные |
1. | Рассматривание семян (салатной смеси , огурцов, перцев, лука), посадка семян и лука. | Дети, воспитатели группы. |
2. | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Воспитатели группы. |
3. | Беседы с детьми: «В мире растений», «Все начинается с семечки», «Посев семян», «Первые всходы». | Воспитатели группы. |
4. | Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» и др. | Воспитатели группы. |
5. | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. | Воспитатели группы. |
6. | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Воспитатели группы. |
7. | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. | Воспитатели группы.
|
План реализации 3 этапа:
(заключительного)
1. | Подведение итогов реализации проекта. | Дети, воспитатели группы, родители. |
2. | Оформление папки с рисунками «Овощи с нашей грядки ». | Дети, воспитатели группы. |
3. | Изготовление папок – макетов «Овощи», «Фрукты». | воспитатели группы. |
4. | Изготовление папок с гербарием «Садовые растения», «Лесные растения». | воспитатели группы. |
5. | Развлечение в группе «Овощи с нашей грядки».
| Дети, воспитатели группы. |
План экспериментальной деятельности:
Земля.
Название мероприятия: Экспериментально-опытная деятельность, «Какая земля».
Цель: Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, сыпется.
Материал, оборудование: Земля в контейнерах.
Вода.
Название мероприятия: беседа «Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для роста растений.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один поливают регулярно, второй не поливается совсем).
Солнце.
Название мероприятия: опыт «Солнце и растения».
Цель: Определить роль солнца в жизни растений
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и проросшими ростками (один стоит на солнышке, другой накрыт плотным картоном, куда не проникает свет).
Человек.
Название мероприятия: опыт «Человек и растения».
Цель: Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Материал, оборудование: 2 контейнера с землей и ростками ( один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).
Методический материал.
Подготовительный этап:
Теоретическая часть. Беседа магазин «Семян».
Цель: Расширять знания детей: где можно приобрести семена, землю, предметы ухода за растениями.
Задачи:
1. Продолжать формировать понятия - специализированный магазин, продавец, покупатель.
2. Познакомить детей с разновидностью семян, предметами ухода за ними.
3. Воспитывать уважительное отношение к труду продавца - консультанту.
4. Вызывать у детей желание узнавать, откуда появляются семена, как их хранят, и что с ними делать дальше.
Ответить на вопросы:
- Откуда привозят семена?
-Кто и как выращивает такие красивые цветы?
- Почему полезнее земля для растений, которая в магазине, чем земля с газонов?
- Почему так много горшков для цветов?
- Если различия для посадки, или можно использовать любой горшок?
-Насколько важен уход за растениями, или их можно просто поливать?
-Как надо правильно сажать растения?
Обратить внимание детей, что в магазин постоянно заходят люди, и что покупают. Покупатели покупают не только семена и кашпо, они так- же покупают специальные «подкормки» для растений. Сделать вывод о полезности растений и важности ухода за ними. Педагог предлагает выбрать полученную информацию и использовать её во время разбивки огорода на подоконнике.
Практическая часть. Разбивка огорода на подоконнике.
Проанализировав информацию, полученную в ходе беседы «магазин Семян» дети под руководством педагога, приступили к разбивке ограда на подоконнике.
Вначале они приготовили лоточки, наполнили их землей. Рассмотрели семена, обратили внимание, что не все семена одинаковые, которые используются в пищу. Лук и вовсе сажается не семенами, а луковицами.
Воспитатель предложила подумать: похож наш подоконник на огород? И чего для этого не хватает. Вмести с детьми, подоконник оформили атрибутами, соответствующими тематике.
После посадки семян в землю важно полить землю водой, чтобы семена «проснулись», и начали прорастать.
Важно объяснить ребятам, что кроме поливки грунта, растение нуждается в опрыскивании и рыхлении почвы.
После тщательного ухода за огородом, не пришлось долго ждать его плоды, так как вскоре вырос зелёный лук. Мы с ребятами с удовольствием ели его во время обедов, говоря о том, как он полезен.
Заключительным этапом реализации проекта являлось развлечение в группе « Овощи с нашей грядки».
Цель: закрепление знаний детей об овощах и фруктах: где растут, как убирают, как употребляют в пищу. Упражнять в употреблении глаголов действия; глаголов связанных с уборкой урожая, способами обработки и приготовления овощей и фруктов. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, учить составлять описательные рассказы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Витамины на подоконнике"
Краткосрочный творческо-исследовательский проект. Поможет детям освоить опытным путем способы выращивания лука на перо в домашних условиях....
Проект "Витамины на подоконнике"
Проект "Витамины на подоконнике" Старшая группа. Как вырастить витамины в домашних условиях...
Проект "Витамины на подоконнике"
Цель: Расширить представлений детей о росте и развитии растений: лука, чеснока, петрушки, укропа и щавеля. Укреплять здоровье детей витаминной пищей....
Экологический проект «Витамины на подоконнике» в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)
Экологический проект «Витамины на подоконнике»в средней группе общеразвивающей направленности (4-5 лет)...
Проект для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"
Методическая разработка проекта для детей младшего дошкольного возраста "Витамины на подоконнике"...
Проект "Витамины на подоконнике"
исследовательский проект средней продолжительности...
Исследовательская работа для детей подготовительной группы "Витамины на подоконнике"
В зимний период недостаток витаминов приводит к ослаблению иммунной системы и увеличивает риск простудных заболеваний. Одним из источников витаминов зимой является зелень репчатого лука, салата. Поэто...