Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Максимовна Хамгушкеева

Учить различать детей комнатные растения по внешнему виду. Представление детей о комнатных растениях и их пользе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ml_gr.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в младшей группе

«Комнатные растения»

28.04.2024г

Провела: воспитатель Хамгушкеева Светлана Максимовна

Цель: учить различать комнатные растения по внешнему виду, расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

Задачи:

Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Расширять представления детей о комнатных растениях.

Дать понятие о том, что растения живые, им нужна вода, их нужно поливать, ухаживать за ними.

Упражнять в использовании слов – большие – маленькие

Закреплять умение создавать постройки из коротких брусков и кирпичиков

Закреплять умение строить по словесному указанию без показа. Побуждать обыгрывать сооружения, сопровождая игровые действия речью.

Материал для занятия: комнатные растения разных видов, лейка, игрушка Мишка, образец постройки, бруски, кирпичики, имитация комнатных растений.

Ход занятия.

К детям приходит Мишка и просит показать, какие растения есть в группе.

Воспитатель ставит растения на стол, вокруг которого сидят дети, рассматривает их вместе с детьми, отмечает, что одни растения похожи на травку, другие - на дерево, побуждает вспомнить названия (фикус, фиалка), отмечает, что у фикуса есть листья, ствол, а у фиалки листья и цветы.

- Есть ли у фиалки стебель?

- Какой формы листья? Какого цвета?

- Есть ли у растения цветок? Покажите.

- А это серединка цветка. Повторите, что это.

- А это лепестки. Повторите, что это.

- В чём растёт фиалка? (горшок)и т.д.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке

(Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки.

(Пальцы рук разводятся в разные стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

(Затем руки поворачиваются кистями вниз)

Педагог инсценирует беседу с Мишкой, в процессе которой мишка говорит, что растений много, он их не запомнил. Воспитатель предлагает послушать, как много дети знают о растениях.

-Дети, какие названия комнатных растений вы знаете? (показывает растения и вместе с детьми называет их)

-Каждое растение имеет своё название. А как вы думаете, для чего нужны эти растения?

-Правильно, чтобы было красиво. Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

Дидактическая игра «Большие и маленькие». Педагог просит детей найти растения разных размеров, в больших и маленьких горшочках.

Дидактическая игра «Найди похожее». Дети показывают растения, похожие на дерево или травку.

Мишка благодарит детей, любуется красивыми растениями. Педагог объясняет, что растения нужно поливать, они живые, с ними нужно осторожно обращаться, тогда они будут радовать всех своей красотой. Предлагает из лейки полить цветочки.

Рано-рано поутру

Лейку новую беру.

Мне воды не жалко,

Пей, моя фиалка!

Физкультминутка:

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель показывает на уголок природы и объясняет детям, что растениям нужны полочки, чтобы было удобно за ними ухаживать, показывает образец и процесс конструирования.

Положить кирпичик на пол широкой гранью, на него по краям поставить по бруску, сверху положить еще один кирпичик. Во время конструирования воспитатель предлагает детям сделать несколько полочек.

По окончании занятия раздает картинки комнатных растений и игрушки, предлагает обыграть их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия в старшей группе по окружающему миру : "Покорение космоса"

Покорение космоса.Цель: Дать детям представление о космосе и космонавтике. Вызвать интерес к космосу.Задачи:1.     Образовательная: Формировать первоначальное представление о...

Открытое занятие в старшей группе по окружающему миру

В данном занятии представлен материал по подготовке диких животных к зиме...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру.

Цель: Расширить представление детей о диких животных.Задачи:1.Познавательное развитие: Формировать представление об обитателях леса, их внешнем виде и особенностях образа жизни2.Речевое развитие: Форм...

Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»

Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...

Конспект открытого занятия в младшей группе по окружающему миру "Весна"

Открытое занятие в младшей группе по окружающему миру "Весна" Цель: формирование у детей представлений об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.Задачи:Уточнить и сист...