Конспект открытого занятия "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Врадий Валентина Владимировна

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЦКМ в средней группе на тему "Моя семья"с применением инновационных технологий

Цель: формировать у  детей  понятие о семье.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у  детей  понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию.

-учить отвечать на вопросы полными предложениями;

Развивающие:

- развивать  умение составлять короткие описательные  рассказы о  своей семье;

- совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

- воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

- воспитывать  желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материалы и оборудование: картина (затенённая) с изображением семьи, магнитофон, семейные фотографии для показа детям, карточки  с изображением семьи  (папа, мама, сын, дочь, дедушка, бабушка). Заготовки для фоторамок, клей, салфетка, мячики су-джок.

Ход ООД

1.Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте,  поприветствуем  наших гостей.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент

СТУК В ДВЕРЬ (ПОЧТАЛЬОН ПРИНЁС ПИСЬМО)

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, почтальон нам принёс письмо, давайте его прочитаем

-Ребята, пишет вам Добрый волшебник из сказочной страны, я для вашего занятия нарисовал картину ,но Злой волшебник заколдовал её и теперь совсем непонятно, что на ней изображено. Чтобы её расколдовать надо выполнить все задания.

Воспитатель: Ребята, поможем Доброму волшебнику?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вместе с вами моможем расколдовать картину, и узнаем, что же он для нас нарисовал

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья).        

- Правильно. Вы угадали - это семья. (на картине появляется фигура папы)

( Дети присаживаются на стулья).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья  

Дети:  (Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок а так же и  большой - папа, мама, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

2. Основная часть.

Чтение стихотворения о семье.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и отгадайте, о чём в нем говорится.

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель:

- О чём это стихотворение?

Дети: (о семье) (на картине появляется фигура мамы)

Воспитатель:

- Посмотрите сколько дружных семей в нашей группе. (демонстрация семейных фотографий)

-  Кто хочет  рассказать  о своей семье?  Как зовут ваших родителей?

- Где они работают?  Назовите фамилию вашей семьи.

Дети рассказывают о своей семье (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи.           

Воспитатель: а вот и ещё одна картинка открылась. (на картине появляется фигура дедушки)

 - А теперь   давайте поиграем.

Физкультминутка  «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)

- А что делает по дому мама?

- Как вы обычно называете свою маму? (мамочка, мамуля)

- А что делает папа?

- А как, вы называете  своего папу? (папочка, папуля)

- Какой папа? (сильный, строгий, смелый)

- Чем занимаются бабушка и дедушка? (на картине появляется фигура бабушки)

Подвижная игра «Радостно – грустно».

Воспитатель: Ребята, я назову поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок,  то вы хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то шагайте  на месте. Договорились?                                                             

1.Вы помогли маме вымыть посуду?                                                                               

2.На прогулке испачкали куртку?

3.Убрали за собой игрушки?

4.Позаботились о бабушке, она заболела?

5.Подрались с  другом?

6.Помогли  папе в хозяйственных делах?                                                                                             

6.Забыли покормить своего котенка?   

7.Поздравили дедушку с днем рождения?  (на картине появляются фигуры брата и сестры)

 Воспитатель:

-  Ребята, мы иногда огорчаем своих родных, но  нужно стараться больше радовать  всех  хорошими поступками.

Дид/ игра: «Корзина добрых дел»

(во время игры звучит спокойная музыка)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть добрые поступки, которыми можно порадовать своих близких.

- Я буду мыть посуду.

- Я буду поливать цветы.

- Я буду убирать игрушки.

- Я буду пылесосить.

- Я буду вытирать пыль.

- Я буду заправлять кровать.

- Я буду хорошо себя вести.      (на картине появляется фигура ребёнка)  

Посмотрите, наша картина стала полностью цветной и мы теперь видим, что же нарисовал добрый волшебник

А теперь я предлагаю сесть за столы и сделать фоторамки для ваших семейных фотографий.

- Сначала нам нужно подготовить пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика с использованием массажного мячика Су-джок

Описание: движения шарика выполняются в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю,

Взад — вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение, оформление фоторамок.

3 Заключительная часть.

 Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Правильно о семье. Я хочу пожелать, чтобы в каждой семье было много тепла и ласки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! 2мл.гр.

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! вторая младшая группа...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»

Конспект открытого занятия в младшей группе «Семья петушка»...