ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК ЗВЕРИ ГОТОВИЛИСЬ К ЗИМЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого мероприятия. | 32.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ МАТЕМАТИКИ»
составила и провела:
воспитатель Гулиева Д.Н.
Санкт-Петербург
2024
ЦЕЛЬ
- Продолжать формировать математические представления у детей.
ЗАДАЧИ
- Образовательные:
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
- Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
- Закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 10.
- Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
- Упражнять в умении решать логические задачи.
- Развивающие:
- Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, по их пространственному расположению (слева, справа).
- Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.
- Формировать умение использовать в речи названия предметов.
- Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
- Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.
- Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
- Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
- Здоровьесберегающие:
- Учить детей следить за своей осанкой.
- Продолжать развивать координацию движения.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр. Дидактические игры с математическим содержанием, пальчиковые игры.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись. Карточки с цифрами. Простые карандаши (по количеству детей). Точечное изображение кораблика. Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание. Цветные карандаши. Картинка с изображением деревьев (береза, дуб).
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Воспитатель:
- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо
А теперь пойдем налево
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- сегодня утром пришло письмо в нашу пришло (показать письмо). Давайте его откроем и прочитаем.
Дорогие ребята, у нас на острове прошёл ураган, который натворил много бед. Нам очень нужна ваша помощь. Приезжайте мы вас ждём. С уважением Фея .
Ребята, вы готовы отправиться на помощь? (Да) но помните что дорога будет не лёгкой. Нам предстоит пройти не одно испытание. Не испугаетесь? Тогда в путь.
- Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Занимайте свои места за столами, у вас на столах лежат листочки с цифрами и точками, если вы соедините с заданием. Вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, у вас получится транспорт, на котором мы и отправимся в наше путешествие.
- Что у вас получилось? (Ответы детей).
СЛАЙД
- У вас получились прекрасны кораблики. Подходите все ко мне, закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путь. (Звучит музыка «Шум моря»).
Дети с воспитателем подходят к экрану. Видят изображение первого острова.
СЛАЙД
- Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Считай-ка». А острова у нас необычные, все они имеют форму различных геометрических фигур. Какой формы этот остров? А какого цвета? (Ответы детей: квадратной, жёлтого цвета).
- Верно. А сколько углов у квадрата? (Ответы детей: четыре).
- Жители этого острова очень любят считать. А вы? (Ответы детей: мы тоже любим считать).
- Давайте посчитаем, покажем, как мы умеем считать.
Дети с воспитателем считают от 1 до 10 и обратно, от 3 до 9, от 4 до 8, от 10 до 5, от 7 до 3.
Воспитатель:
- Вы здорово считали. А теперь назовите, пожалуйста, число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. (Дети называют числа).
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8? (Ответы детей).
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6? (Ответы детей).
- Молодцы! Справились с первым заданием.
- Поплывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»). И вот мы приплыли на второй остров, который называется «Размышляй-ка».
СЛАЙД
- Посмотрите, какой он формы? Какого цвета? (Ответы детей: круглый, синего цвета).
- На этом острове нас ждут интересные задания, т я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
- Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (Ответы детей).
- Сколько ножек у стола? (Ответы детей).
- Сколько носов у двух собак? (Ответы детей).
- Сколько ушей у двух мышей? (Ответы детей).
- Сколько хвостов у двух котов? (Ответы детей).
- Все верно. Вы большие молодцы.
- У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника).
- У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).
- У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата).
- У какой фигуры нет углов? (У круга и овала).
- На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы! Плывём дальше. (Звучит музыка «Шум моря»).
- И вот мы приплыли на третий остров.
СЛАЙД
Воспитатель:
- Какой формы этот остров? И какого цвета? (Ответы детей: овальный, красного цвета).
- Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили Посмотрите сколько здесь плавает рыб. Я предлагаю каждому из вас выбрать и поймать рыбку, которая вам понравилась. ( дети выбирают себе рыбку. На рыбках написаны цифры, которой соответствует вопрос)
- Посмотрите рыбки не простые а с вопросом. И вам надо ответить на этот вопрос.
Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.
Воспитатель читает вопросы на рыбках:
- Сколько времён года? Назови их. (Четыре: осень, зима, весна, лето).
- Сколько месяцев у каждого времени года? (Три).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Сколько дней в неделе? (7).
- Сколько выходных дней в неделе? (2).
- Назовите месяцы весны. (Март, апрель, май).
- Назовите месяцы зимы. (Декабрь, январь, февраль).
- Сколько рабочих дней в неделе? (5).
- Назовите месяцы лета. (Июнь, июль, август).
- Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше. (Звучит музыка «Шум моря»).
- На нашем пути ещё один остров.
СЛАЙД
- Посмотрите, какой он формы? И какого цвета? (Ответы детей: прямоугольный, оранжевого цвета).
- Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Пришло время физкультминутки. Вспомним названия дней недели.
В понедельник мы купались, (Изображают плавание)
А во вторник рисовали, (Изображают рисование)
В среду долго умывались, (Умывание)
А в четверг в футбол играли. (Бег на месте)
В пятницу мы прыгали, бегали, (Прыгают)
Очень долго танцевали, (Кружатся на месте)
А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали. (Хлопают в ладоши).
- Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, плывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»).
- Это остров «Логические задачи». И вот мы приплыли на остров.
СЛАЙД
- Какой формы этот остров? И какого цвета? (Ответы детей: треугольник, зеленого).
- Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? Садитесь на ковер и слушайте задачи.
- На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (Ответы детей: нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут).
- Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (Ответы детей: по размеру одинаковое, а по вкусу разное).
- Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (Яблочный).
- Сок из винограда? (Виноградный).
- Сок из моркови? (Морковный).
- Сок из сливы? (Сливовый).
- Сок из брусники? (Брусничный).
- Сок из клубники? (Клубничный).
- Сок из клюквы? (Клюквенный).
- Сок из апельсина? (Апельсиновый).
- Сок из лимона? (Лимонный).
- Сок из граната? (Гранатовый).
- Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
- Итак, плывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»).
СЛАЙД
ВОТ МЫ С ВАМИ И ДОШЛИ ДО ОСТРОВА, НА КОТОРОМ ЖИВЁТ ФЕЯ. НО ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ ПРОИЗОШЛО? ( РАССМАТРИВАЮТ ЗОНТИКИ, ВЫДВИГАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ). ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕТЕР УНЁС ВСЕ ЦВЕТА С ЛЮБИМЫХ ЗОНТИКОМ ФЕИ. ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ЦИФРЫ. ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ? ПОСМОТРИТЕ ЕСТЬ ПРИМЕРЫ. МОЖЕТ ОНИ СМОГУТ НАМ ПОМОЧЬ? (ОТВЕТ) КАК?
- Давайте попробуем с помощью решения примеров сделать зонтики опять яркими, разноцветными. Но сначала приготовим наши ручки
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.
Сейчас вы начнете работать, только помните, что надо быть внимательным при решении примеров. А чтоб зонтики снова стали разноцветными вы сами выберите чем вы их раскрасить мелками, фломастерами или карандашами
- А сейчас я попрошу взять свои работы и проверить, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 2 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились после того, когда мы раскрасили наш зонтик (Ответы детей).
- Какие красивые зонтики у вас получились. Но вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Встали в круг, закрыли глаза и один раз покружились, вот и мы оказались в детском саду.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель:
- Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
- Какое было самым легким? Какое труднее? (Ответы детей).
- Вы все большие молодцы, все старались и у все-все получилось! Наши красивые зонтики можно забрать домой. Спасибо вам что вы так хорошо занимались, вы молодцы. Занятие окончено, всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"
Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...
конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"
Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся у...
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?
Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»
Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...
Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"
Цель: расширять представления детей о том, как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»
Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"
НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"...