ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «КАК ЗВЕРИ ГОТОВИЛИСЬ К ЗИМЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Коробова Светлана Алексеевна
Знакомить детей с представителями животного мира родного края, с изменениями в их жизни осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого мероприятия.32.34 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 Невского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

 «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ МАТЕМАТИКИ»

составила и провела:

воспитатель Гулиева Д.Н.

Санкт-Петербург

2024

ЦЕЛЬ

  • Продолжать формировать математические представления у детей.

ЗАДАЧИ

  • Образовательные:
  • Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
  • Закреплять представления детей о геометрических фигурах, порядковых числах до 10.
  • Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
  • Упражнять в умении решать логические задачи.
  • Развивающие:
  • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине, по их пространственному расположению (слева, справа).
  • Развивать у детей связную, грамматически правильную диалогическую речь.
  • Формировать умение использовать в речи названия предметов.
  • Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
  • Формировать положительные эмоции у детей во время игры и радостное настроение.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении заданий.
  • Воспитывать желание выполнять правила поведения, быть вежливыми.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
  • Здоровьесберегающие:
  • Учить детей следить за своей осанкой.
  • Продолжать развивать координацию движения.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр. Дидактические игры с математическим содержанием, пальчиковые игры.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись. Карточки с цифрами. Простые карандаши (по количеству детей). Точечное изображение кораблика. Рисунки с изображением зонтика, разделенного на несколько частей, в каждой части написаны примеры на сложение и вычитание. Цветные карандаши. Картинка с изображением деревьев (береза, дуб).

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

  • Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
  • В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

- сегодня утром пришло письмо в нашу пришло (показать письмо). Давайте его откроем и прочитаем.

Дорогие ребята, у нас на острове прошёл ураган, который натворил много бед. Нам очень нужна ваша помощь. Приезжайте мы вас ждём. С уважением Фея .

Ребята, вы готовы отправиться на помощь? (Да) но помните что дорога будет не лёгкой. Нам предстоит пройти не одно испытание. Не испугаетесь? Тогда в путь.

  • Сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие на удивительные геометрические острова, где узнаем много интересного. А на чём же мы отправимся в путешествие? Занимайте свои места за столами, у вас на столах лежат листочки с цифрами и точками, если вы соедините с заданием. Вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10, у вас получится транспорт, на котором мы и отправимся в наше путешествие.
  • Что у вас получилось? (Ответы детей).

СЛАЙД

  • У вас получились прекрасны кораблики. Подходите все ко мне, закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путь. (Звучит музыка «Шум моря»).

Дети с воспитателем подходят к экрану. Видят изображение первого острова.

СЛАЙД

  • Вот мы приплыли к первому острову, который называется «Считай-ка». А острова у нас необычные, все они имеют форму различных геометрических фигур. Какой формы этот остров? А какого цвета? (Ответы детей: квадратной, жёлтого цвета).
  • Верно. А сколько углов у квадрата? (Ответы детей: четыре).
  • Жители этого острова очень любят считать. А вы? (Ответы детей: мы тоже любим считать).
  • Давайте посчитаем, покажем, как мы умеем считать.

Дети с воспитателем считают от 1 до 10 и обратно, от 3 до 9, от 4 до 8, от 10 до 5, от 7 до 3.

Воспитатель:

  • Вы здорово считали. А теперь назовите, пожалуйста, число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7. (Дети называют числа).
  • Какое число больше 3 или 4, 7 или 8? (Ответы детей).
  • Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6? (Ответы детей).
  • Молодцы! Справились с первым заданием.
  • Поплывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»). И вот мы приплыли на второй остров, который называется «Размышляй-ка».

СЛАЙД

  • Посмотрите, какой он формы? Какого цвета? (Ответы детей: круглый, синего цвета).
  • На этом острове нас ждут интересные задания, т я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.
  • Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие – говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
  • Сколько пальцев на правой руке? (Ответы детей).
  • Сколько ножек у стола? (Ответы детей).
  • Сколько носов у двух собак? (Ответы детей).
  • Сколько ушей у двух мышей? (Ответы детей).
  • Сколько хвостов у двух котов? (Ответы детей).
  • Все верно. Вы большие молодцы.
  • У какой фигуры 3 угла, 3 стороны? (У треугольника).
  • У какой фигуры противоположные стороны одинаковые? (У прямоугольника).
  • У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата).
  • У какой фигуры нет углов? (У круга и овала).
  • На этом острове со всеми заданиями мы справились, молодцы! Плывём дальше. (Звучит музыка «Шум моря»).
  • И вот мы приплыли на третий остров.

СЛАЙД

Воспитатель:

  • Какой формы этот остров? И какого цвета? (Ответы детей: овальный, красного цвета).
  • Верно! А называется он «Остров Рыболовов». Здесь мы будем ловить морских обитателей и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили Посмотрите сколько здесь плавает рыб. Я предлагаю каждому из вас выбрать и поймать рыбку, которая вам понравилась. ( дети выбирают себе рыбку. На рыбках написаны цифры, которой соответствует вопрос)
  • Посмотрите рыбки не простые а с вопросом. И вам надо ответить на этот вопрос.

Каждый ребёнок ловит одну рыбку. На обратной стороне изображена цифра, которой соответствует вопрос.

Воспитатель читает вопросы на рыбках:

  • Сколько времён года? Назови их. (Четыре: осень, зима, весна, лето).
  • Сколько месяцев у каждого времени года? (Три).
  • Сколько месяцев в году? (12).
  • Сколько дней в неделе? (7).
  • Сколько выходных дней в неделе? (2).
  • Назовите месяцы весны. (Март, апрель, май).
  • Назовите месяцы зимы. (Декабрь, январь, февраль).
  • Сколько рабочих дней в неделе? (5).
  • Назовите месяцы лета. (Июнь, июль, август).
  • Назовите месяцы осени. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
  • Молодцы ребята, вы помогли поймать всех морских животных. Плывём дальше. (Звучит музыка «Шум моря»).
  • На нашем пути ещё один остров.

СЛАЙД

  • Посмотрите, какой он формы? И какого цвета? (Ответы детей: прямоугольный, оранжевого цвета).
  • Этот замечательный остров называется «Отдыхай-ка». Пришло время физкультминутки. Вспомним названия дней недели.

В понедельник мы купались,                                 (Изображают плавание)

А во вторник рисовали,                                         (Изображают рисование)

В среду долго умывались,                                         (Умывание)

А в четверг в футбол играли.                                 (Бег на месте)

В пятницу мы прыгали, бегали,                                 (Прыгают)

Очень долго танцевали,                                         (Кружатся на месте)

А в субботу, воскресенье целый день мы отдыхали.         (Хлопают в ладоши).

  • Теперь мы можем продолжить наше путешествие. Итак, плывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»).
  • Это остров «Логические задачи». И вот мы приплыли на остров.

СЛАЙД

  • Какой формы этот остров? И какого цвета? (Ответы детей: треугольник, зеленого).
  • Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы? Садитесь на ковер и слушайте задачи.
  • На березе созрели 3 яблока, а на дубе – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (Ответы детей: нисколько, потому что на березе и на дубе яблоки не растут).
  • Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (Ответы детей: по размеру одинаковое, а по вкусу разное).
  • Скажите, пожалуйста, а какой сок получается из яблок? (Яблочный).
  • Сок из винограда? (Виноградный).
  • Сок из моркови? (Морковный).
  • Сок из сливы? (Сливовый).
  • Сок из брусники? (Брусничный).
  • Сок из клубники? (Клубничный).
  • Сок из клюквы? (Клюквенный).
  • Сок из апельсина? (Апельсиновый).
  • Сок из лимона? (Лимонный).
  • Сок из граната? (Гранатовый).
  • Ребята, вы все очень внимательно слушали и поэтому отлично справились с заданием. Умницы.
  • Итак, плывём на следующий остров. (Звучит музыка «Шум моря»).

СЛАЙД

ВОТ МЫ С ВАМИ И ДОШЛИ ДО ОСТРОВА, НА КОТОРОМ ЖИВЁТ ФЕЯ. НО ЧТО ЖЕ ЗДЕСЬ ПРОИЗОШЛО? ( РАССМАТРИВАЮТ ЗОНТИКИ, ВЫДВИГАЮТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ). ОКАЗЫВАЕТСЯ ВЕТЕР УНЁС ВСЕ ЦВЕТА С ЛЮБИМЫХ ЗОНТИКОМ ФЕИ. ОСТАЛИСЬ ТОЛЬКО ЦИФРЫ.   ЧТО ЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ? ПОСМОТРИТЕ ЕСТЬ ПРИМЕРЫ. МОЖЕТ ОНИ СМОГУТ НАМ ПОМОЧЬ? (ОТВЕТ) КАК?

  • Давайте попробуем с помощью решения примеров сделать зонтики опять яркими, разноцветными. Но сначала приготовим наши ручки

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик – малышок
Постучался об порог.

Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга им нельзя.

Сейчас вы начнете работать, только помните, что надо быть внимательным при решении примеров. А  чтоб зонтики снова стали разноцветными вы сами выберите чем  вы их раскрасить мелками, фломастерами  или карандашами

  • А сейчас я попрошу взять свои работы и проверить, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 2 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились после того, когда мы раскрасили наш зонтик (Ответы детей).
  • Какие красивые зонтики у вас получились. Но вот наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад. Встали в круг, закрыли глаза и один раз покружились, вот и мы оказались в детском саду.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель:

  • Ребята, какое задание больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
  • Какое было самым легким? Какое труднее? (Ответы детей).
  • Вы все большие молодцы, все старались и у все-все получилось! Наши красивые зонтики можно забрать домой. Спасибо вам что вы так хорошо занимались, вы молодцы. Занятие окончено, всем большое спасибо!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животные готовятся к зиме"

Знакомство с названиями жилищ диких животныхРазвитие и обогащение речи новыми словами: нора, дупло, берлога, логово.Учить правилам поведения в лесу.Обобщение знаний о диких животных и их подготовке к ...

конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"

Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся у...

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как звери готовятся к зиме?

Расширять и углублять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Учить устанавливать причинно-следственные связи изменения жизни животных с изменением времени года. Развивать логическое м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»

Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...

Презентация для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"

Цель: расширять представления детей о том, как животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе....

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Как дикие животные к зиме готовятся»

Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастаТема: «Как дикие животные к зиме готовятся»...

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"

НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Как звери готовятся к зиме"...