конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Как дикие звери готовятся к зиме"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие "Как дикие звери готовятся к зиме" разработано с учетом возрастных особенностей детей средней группы. На занятии дети знакомятся с растительным миром леса и его обитателями. Учатся устанавливать простейшие связи между изменениями в природе и приспособлением диких животных к ней. Воспитывается бережное отношение к окружающему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной деятельности с детьми средней группы
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Формировать интерес детей к окружающей природе.
Задачи:
- Расширять представления детей о лесе.
- Закреплять представление о том, что у каждого времени года свои особенности.
- Формировать у детей умение устанавливать простейшие связи между изменениями в природе и приспособлением диких животных к ней.
- Развивать доказательную речь.
- Воспитывать бережное отношение к окружающему, умение любоваться красотой природы.
Технологии:
Личностно-ориентированная технология в развивающей среде;
Здоровье сберегающие технологии;
Игровые технологии.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа:
Беседы о лесе;
чтение: В. Зотов «Лесная мозаика» (рассказы о диких животных),
Н. Сладков «Лесные шорохи», «Почему ноябрь пегий?», Л. Толстой «Волк», В. Берестов «Заячий след», Е. Благинина «Улетают, улетели…», «Осень», А. Блок «Зайчик»,
А.С. Пушкин «Унылая пора», песенки-потешки, загадки о диких зверях и осенних явлениях.
Продуктивная деятельность: лепка «Заяц длинноухий»; рисование, аппликации «Зайчик пушистый», «Кто живет в осеннем лесу?»
Оборудование:
Панорама осеннего леса; изображения животных: волк, лиса, медведь, белка, еж; предметно-функциональные модели: берлога, дерево с дуплом, пенек с норой;
игрушка-ежик.
Ход организованной деятельности:
В группе появляется игрушка - ежик:
- Здравствуйте, ребята! А вы когда-нибудь гуляли осенью в лесу? А сейчас хотите попасть в лес? Закройте глаза.
Ветер, ветер, ветерок
Ты подуй, подуй сильнее,
Мы хотим в осенний лес
Перебраться поскорее.
(открыть панораму осеннего леса)
- Откройте глаза. Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, в лесу растут разные деревья и кустарники.
- Какие деревья вы здесь видите?
(ответы детей)
- А как вы узнали эти деревья?
(ответы детей)
- Послушайте, поют ли в лесу птицы?
(ответы детей)
- Не слышны голоса птиц, многие птицы уже улетели в теплые края. А птицы, которые остались зимовать в лесу, будут есть ягоды рябины, боярышника, семена деревьев и кустарников.
- А кто еще живет в лесу?
(ответы детей)
- Мы ребят сказать попросим, как звери провожают осень. А про кого мы сейчас будем рассказывать отгадайте:
В берлогу скоро лягу спать;
За осенью зима придет опять.
Пусть мне во сне приснится мед,
Проснусь, когда весна придет.
(медведь)
(достать изображение медведя)
- Чем медведи питаются?
(Ответы детей)
- А почему медведь зимой спит?
(ответы детей)
- Поздней осенью и зимой медведю трудно найти себе пищу, вот он и строит берлогу и ложится спать до весны. И наш медведь идет спать в берлогу.
Ребята, встаньте со своих стульчиков.
Вокруг себя обернись
И в медведя превратись.
(дети выполняют имитационные движения)
- Хорошие мишки получились, садитесь на стульчики.
Слушайте следующую загадку:
Уже пора мне полинять,
Пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу,
Меня заметят на снегу.
(заяц)
(достать изображение зайца)
- Какого цвета шубка зайца зимой?
- Почему она белая?
(ответы детей)
- Чем питаются зайцы зимой?
(ответы детей)
- Ребята, встаньте.
Вокруг себя обернись,
В трусливого зайку превратись.
(дети выполняют имитационные движения)
- Какие зайки хорошие. Садитесь, ребята, слушайте дальше.
Я тоже буду спать, как мишка.
Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил,
Мне нужно отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил,
Ведь для себя, мои друзья,
Запасов наготовил я.
(еж)
(поставить изображение ежа)
- Чем питаются ежики?
(ответы детей)
- А где будет ежик спать?
(ответы детей)
- Еду ежику стало трудно добывать, вот он и ляжет в свою норку спать, куда уже натаскал себе припасов на зиму.
- Вставайте, ребята.
Вокруг себя обернись,
В колючего ежика превратись.
(дети выполняют движения)
- Молодцы. Садитесь и слушайте дальше.
Что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху вниз бросает.
(белка)
(поставить изображение белки)
- А как белка готовится к зиме?
(ответы детей)
- Правильно. Белка запасает на зиму орехи, шишки, подсушивает на веточках грибы. А чтобы не замерзнуть, она поменяла рыжую шубку на теплую серую.
- Вставайте.
Вокруг себя обернись
И в проворную белку превратись.
(дети выполняют движения)
- Очень проворные белки получились. Садитесь.
- А кто еще живет в лесу?
(ответы детей)
(показать волка и лису)
- А как они зимуют?
(ответы детей)
- Правильно. Они зимой не спят. У них меняется мех на более теплый. Питаются они мелкими животными, грызунами.
- Лес большой по нему можно долго ходить и даже можно заблудиться. Время прогулки по осеннему лесу подошло к концу. Давайте возвращаться в детский сад. Закройте глаза.
Ветер, ветер, ветерок
Ты подуй, подуй сильнее.
Мы хотим обратно в группу
Возвратиться поскорее.
(закрыть панораму леса)
- Вот мы и в детском саду. Ежик, спасибо тебе, что ты нам показал осенний лес. Давайте, ребята, поиграем с ежиком в игру «Вышел ежик на лужок»
(дети встают в круг и выполняют движения по тексту стихотворения)
Вышел ежик на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Ежик хлопает в ладоши –
Он у нас такой хороший,
С ежом хлопайте, ребята.
Ну-ка вместе: раз, два, три…
А теперь – замри.
Вышел ежик на лужок,
Собрались мы все в кружок.
Ежик бегает, как ветер –
Он быстрее всех на свете.
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка вместе: раз, два, три…
А теперь – замри.
- Молодцы, ребята, вы много сегодня узнали интересного о жителях леса. А ежу пора возвращаться домой в лес. До свидания ежик, спасибо, за то, что ты показал нам осенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗВРАСТА «Дикие звери»
ЦЕЛИ: 1.Продолжать формировать словарь по теме.Дать понятие об обобщающем слове «звери». Расширять словарь за счет прилагательных: больше – меньше, длинный – короткий. 2.Учить координи...
Конспект организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по физическому воспитанию. (физкультурное занятие, построенное на подвижных играх)
Нестандартное проведение физкультуры с детьми средней группы....
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема «Как звери готовятся к зиме»
Конспект образовательной деятельности в младшей группе Тема "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект НОД по экологии в средней группе "Как звери готовятся к зиме"
КонспектНепосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию в средней группе детского садаПо программе: «Радуга». Время проведения: 16.10.2016г.Воспитатель практикант Гусева О...
Конспект по окружающему миру в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме.Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и бережн...
Конспект организованной деятельности с детьми средней группы "Эмоции"
конспект по эмоциональному развитию...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Как звери готовились к зиме»
. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодо...