ОД Познавательная деятельность с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ОД Познавательная деятельность с детьми средней группы.
Тема: «В гостях у матрёшки.»
Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства. Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку.
Задачи: Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку. Развивать интерес к народной игрушке,любознательность, воображение, творчество. Воспитывать интерес к народному творчеству,дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД Познавательная деятельность с детьми средней группы.
Тема: «В гостях у матрёшки.»
Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства. Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку.
Задачи: Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку. Развивать интерес к народной игрушке,любознательность, воображение, творчество. Воспитывать интерес к народному творчеству,дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудования.: Деревянная матрёшка., раскраски.
ОД:
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
1.Мотивационный этап 1)Мотивация детей к деятельности | 1.Сюрпризный момент. К нам в гости пришла необычная гостья.А кто это , вы узнаете, отгадав загадку. Алый шёлковый платочек, Дети: Матрешка. Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая А на голове платок, словно яркий цветок. Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости. Но мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих подружек, помогите их расколдовать. |
2)Простановка цели детьми | П: Ребята поможем матрешке? |
2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Идём в гости к матрёшке. П: Все за мною становитесь, П: Ну вот мы и приехали, ой я что-то вижу на дороге. 1.Игровое упражнение Посмотрите это матрешка-письмо. Что же здесь написано? Я разбил вашу матрешку, собери попробуй, крошку. (Дети собирают разрезные картинки «Матрешка»). П: Молодцы расколдовали подружек. Самооцентвание Пойдемте дальше. Ой, смотрите еще одна матрешка- письмо. 2.Игровое упражнение. Давайте, прочитаем: Спешили матрешки погулять, я перепутал их опять. Попробуйте их собрать. (Дети подбирают правильно половинки матрешек, выстраивают их в ряд). П: Какие молодцы, справились со вторым заданием. Самооценивание Вот мы наконец и пришли в гости. 2.В гостях у матрёшки. Матрёшка: Не одна я здесь живу а с подружками-сестричками. П: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек? Д: внутри матрешки спрятались. Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать. - А теперь я предлагаю вам превратиться в веселых матрёшек и всем вместе немного поплясать. 3.Физминутка «Нарядные Матрёшки» Хлопают в ладошки На ногах сапожки. Топают матрёшки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. П: А давайте, их внимательно рассмотрим. 3.Рассматривание матрёшки. Во что одеты наши матрешки? Д: сарафан, фартук, платок П: А какая это одежда? Ответы детей: старинная П: А Матрешечки сами какие? Д: веселые, нарядные, добрые, красивые, разные по росту, большие и маленькие. П: Ребята, а как украшена матрешка? Д. :Матрёшка расписная Д: сарафан украшен цветами. П: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво. Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает. - Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья). -А что находится на лице у матрёшки? (педагог показывает - дети отвечают, а потом - обобщённый ответ) - Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек. Самооценивание. 4.Беседа о том как и из чего изготовлена матрёшка. П: Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка? Д: Из дерева. П: Скажите, а как же можно с матрешкой играть? Д: Разбирать и собирать. П: А как надо к матрешке относиться. Д: Бережно, аккуратно, а то она может упасть и расколоться. П: А теперь я расскажу и покажу кто и как делает матрешку. 5.Алгоритм изготовления матрёшки. Мастер-токарь вытачивает из дерева заготовку матрешки. Обрабатывают заготовку шкуркой. Расписывают красками. Покрывают лаком. Вот и готова веселая матрешка. Сказочные матрешки. П: Ребята, когда уходят гости что дарят на память? Д: Подарки.Вот и матрёшка вам дарит подарки-раскраски П: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания матрешка. |
3.Подведение итога | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Д: Да. П: А что же вам понравилось? (Ответы детей). П: Скажите, а что же вы сегодня узнали о матрешке? Как ее изготавливают? Дети отвечают (выстраивают алгоритм изготовления матрешки).Молодцы. Звучит русская народная мелодия. |
2.Физминутка
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И летит, летит снежок, Делают движения руками
Закружился, заблестел, Кружатся
Над полянкой полетел
А снежок на землю пал Опускают руки вниз
Дует, дует ветерок, Поднимают руки вверх и махают
И опять летит снежок. Делают движения руками
.
4. Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре, пять Загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили «Лепят снежок»
Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают ,пальчиками круг, замок, гладят одной ладонью другую
И совсем-совсем не сладкий Грозят пальчиками
Раз – подбросим «Подбрасывают»
Два – поймаем «Ловят»
Три – уроним «Роняют»
И сломаем. Топают
- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.
Поиграем-ка немножко дети хлопают в ладоши
Да похлопаем в ладошки
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем. Сжимают пальцы в кулак и разжимают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»
Конспект занятия по математике в средней группы с электронной презентацией для детей...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»
Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: гла...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на основе экспериментальной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) «Исследование свойств резины» (с применением метода ТРИЗ технологии - моделирование маленькими че
Цель занятия развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....