ОД Познавательная деятельность с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Афанасьева Елена Николаевна

ОД Познавательная деятельность с детьми средней группы.

Тема: «В гостях у матрёшки.»

Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства. Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку.

Задачи: Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку. Развивать интерес к народной игрушке,любознательность, воображение, творчество. Воспитывать интерес к народному творчеству,дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_deyatelnost.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

ОД Познавательная деятельность с детьми средней группы.

Тема: «В гостях у матрёшки.»

Цель: знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, как символом русского народного искусства. Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку.

Задачи: Дать представление о том, как народные мастера изготавливают матрешку. Развивать интерес к народной игрушке,любознательность, воображение, творчество. Воспитывать интерес к народному творчеству,дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудования.: Деревянная матрёшка., раскраски.

 ОД:

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

1.Мотивационный этап

1)Мотивация детей к деятельности

1.Сюрпризный момент.

К нам в гости пришла необычная гостья.А кто это , вы узнаете, отгадав загадку.

Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская … Вы узнали, что же это за игрушка?

Дети: Матрешка.

 Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Ребята, я хочу вас пригласить к себе в гости. Но мне нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих подружек, помогите их расколдовать.

2)Простановка цели детьми

П: Ребята  поможем матрешке?
Д: Да.

2.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

1.Идём в гости к матрёшке.
П:
 Давайте отправимся в гости к матрешке и поможем расколдовать подружек.
Ну что, готовы в путь дорогу?
Д: Да.
П: А вот на чём мы поедем в гости?
Д: На паровозе

П: Все за мною становитесь,
Друг за другом повернитесь!
Я – ваш новый паровоз,
Ничего, что нет колёс!
Друг за другом мы пойдём,
За вагончиком вагон.
Под музыку песни «Поезд» (CD «Танцуй малыш» Т. Суворова) дети выполняют музыкально-ритмические упражнения.

П: Ну вот мы и приехали, ой я что-то вижу на дороге.

1.Игровое упражнение 

Посмотрите это матрешка-письмо. Что же здесь написано?

Я разбил вашу матрешку, собери попробуй, крошку.

(Дети собирают разрезные картинки «Матрешка»).

П: Молодцы расколдовали подружек.

Самооцентвание

 Пойдемте дальше.

 Ой, смотрите еще одна матрешка-

письмо.

2.Игровое упражнение.

  Давайте, прочитаем:

Спешили матрешки погулять, я перепутал их опять. Попробуйте их собрать.

(Дети подбирают правильно половинки матрешек, выстраивают их в ряд).

П: Какие  молодцы, справились со вторым  заданием.

Самооценивание

Вот мы наконец и пришли в гости.

2.В гостях у матрёшки.

Матрёшка: Не одна я здесь живу а с подружками-сестричками.

П: Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Д: внутри матрешки спрятались.

 Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

- А теперь я предлагаю вам превратиться в веселых матрёшек и  всем вместе немного поплясать.

3.Физминутка «Нарядные Матрёшки»

Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки.
(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки.
(Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрёшки.
(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,
(Наклоны телом влево-вправо)

Всем знакомым поклонись.

П:  А давайте, их внимательно рассмотрим.

3.Рассматривание матрёшки.

Во что одеты наши матрешки?

Д: сарафан, фартук, платок

П: А какая это одежда?

Ответы детей: старинная

 П: А Матрешечки сами какие?

Д: веселые, нарядные, добрые, красивые, разные по росту, большие и маленькие.

П: Ребята, а как украшена  матрешка?

Д. :Матрёшка расписная

Д: сарафан украшен цветами.

П: Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки:

 Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки?  (педагог показывает - дети отвечают, а потом  - обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек.

Самооценивание.

4.Беседа о том как и из чего изготовлена матрёшка.

П: Ребята, а как вы думаете, из чего сделана матрешка?

Д: Из дерева.

П: Скажите, а как же можно с матрешкой играть?

Д: Разбирать и собирать.

П: А как надо к матрешке относиться.

Д: Бережно, аккуратно, а то она может упасть и расколоться.

П: А теперь я расскажу и покажу кто и как делает матрешку.

5.Алгоритм изготовления матрёшки.

Мастер-токарь вытачивает из дерева заготовку матрешки.

Обрабатывают заготовку шкуркой.

Расписывают красками.

Покрывают лаком.

Вот и готова веселая матрешка.

Сказочные матрешки.

П: Ребята, когда уходят гости что дарят на память?

Д: Подарки.Вот и матрёшка вам дарит подарки-раскраски

П: Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. До свидания матрешка.

3.Подведение итога

 Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Д: Да.

П:  А что же вам понравилось?

(Ответы детей).

П: Скажите, а что же вы сегодня узнали о матрешке? Как ее изготавливают?

Дети отвечают (выстраивают алгоритм изготовления матрешки).Молодцы.

Звучит русская народная мелодия.

2.Физминутка

Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

И летит, летит снежок,             Делают движения руками        

Закружился, заблестел,             Кружатся

Над полянкой полетел

А снежок на землю пал            Опускают руки вниз

Дует, дует ветерок,                   Поднимают руки вверх и махают

И опять летит снежок.              Делают движения руками        

.

4. Пальчиковая игра.

Раз, два, три, четыре, пять                 Загибают пальчики

Мы с тобой снежок лепили                «Лепят снежок»

Круглый, крепкий, очень гладкий        Показывают       ,пальчиками круг, замок,                           гладят    одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий                Грозят пальчиками

Раз – подбросим                «Подбрасывают»

Два – поймаем                    «Ловят»

Три – уроним                     «Роняют»

И сломаем.                          Топают

- Молодцы! Ребята, покажите, а как дует ветерок? (дети дуют в ладошки). А теперь давайте погреем ладошки.

Поиграем-ка немножко                                дети хлопают в ладоши

Да похлопаем  в ладошки

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.                Сжимают пальцы в кулак и разжимают


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Изучаем цифру 5»

Конспект занятия по математике в средней  группы с электронной презентацией для детей...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».

Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...