Образовательная деятельность «Что мы знаем о птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Воробьева Оксана Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет представлен в виде технологической карты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pernatye.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                          Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

на тему «Что мы знаем о птицах»

Название темы: «Что мы знаем о птицах»

Возраст детей, образовательная область:  6 -7 лет, познавательное развитие.

Цель:  развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи: закрепить знания детей о птицах. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Продолжать знакомить с народными приметами, фольклорам, народными праздниками. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: знают названия птиц, отличают перелетных от зимующих; умеют работать с наглядностью «Этажи леса»; знают, чем питаются птицы; знают правила поведения в природе.

Образовательные ресурсы:  картинки зимующих и перелетных птиц на каждого ребенка. Схема «Этажи леса» (С.Н.Николаева «Юный эколог»), образцы корма. Картинки: «Строение птицы», «Цепочка питания», «Как вести себя в лесу», медальки, приглашение.

Предварительная работа: рассматривание картин с птицами. Чтение рассказов и беседы о птицах, чтение энциклопедий. Слушание дисков с голосами птиц. Рисование птиц в свободной деятельности. Знакомство с приметами и фольклором. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкальных произведений, художественного слова. Изучение методической литературы.

Этапы занятия и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационный момент

(1-2 мин)

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло приглашение.

Дети находят конверт, отдают воспитателю

Создание мотивации к образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный

(1-3 мин)

Создание проблемной ситуации 

 (воспитатель читает письмо).

«Дорогие друзья! Приглашаем Вас, вступить в клуб «Пернатые друзья». Высылаем задания.  Вам нужно  их выполнить. Если вы справитесь, то станете членами клуба, и вас ждет сюрприз».

Обсуждение проблемы.

Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности

Поисковый

(2-5 мин)

Общение, взаимодействие с детьми.

- Как вы думаете, мы достаточно знаем о птицах, чтобы выполнить задания?

Рассуждение дошкольников.

Умеют делать выводы по сложившейся ситуации и аргументировать их.

Практический

(10 -15 мин)

Методы:

- словесный

- наглядный

- практический

- беседа

- демонстрация,

- игровой

Я сейчас буду называть только птиц, а вы будете махать руками, изображая их, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то махать перестаете.

— Прилетели птицы: голуби, куницы…

— Голуби.

— Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи,

— Аисты, кукушки, лебеди, скворцы, страусы

— Все птицы.

— Прилетели птицы: чибисы, стрижи, снегири, вороны, белые коровы;

— Чибисы, стрижи, снегири, вороны.

— Прилетели птицы: журавли, ястребы, сороки, комары, пингвины,

ласточки и чайки.

— Комары — это насекомые.

 - Из каких частей состоит птица?

-  Чем птицы отличаются от других животных?

- Где живут птицы?

- Что они строят?

- Для чего?

- Правильно. Птицы живут в лесу, в городе. Они строят гнезда на деревьях. Там они выводят своих птенцов. На деревьях безопасно.

— Ребята, посмотрите на схему «Этажи леса». На схеме «Этажи леса» нужно положить картинки животных, птиц, насекомых там, где они обитают. На дереве, на кустах, на земле, под землей.

- Что происходит с птицами весной?

-  Как называются такие птицы?

Раньше в деревнях прилет птиц к родным гнездовьям считался праздником. 22 марта в России справляли детский праздник «Сорок сороков». В народе говорили: «Сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц — «жаворонков» — певцов полей. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали вверх, ловили с громкими криками:

Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну — красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела.

Взрослые и дети пели песни с хороводами и играми — «Веснянки». Вспоминали народные приметы.

«Увидал скворца — знай: весна у крыльца».

— Ребята как вы думаете, о чем хотели рассказать в этой примете?

— Ребята, какие еще бывают птицы?

— У вас картинки с изображением птиц. Поднимите картинки, где изображены перелетные птицы.

- У кого на картинках зимующие птицы.

- Знаете ли вы, чем питаются птицы?

- Посмотрите,   на тарелочках  лежит различный корм. Нужно отобрать, чем питаются птицы.

Физминутка:

Руки подняли и помахали —

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем —

Крылья мы сложим назад.

-  Составьте цепочку питания, в которой участвуют птицы.

- Птицы очень хорошо приспособлены к полёту. Скажите, что им в этом помогает. Как вы думаете?

— Летают птицы, потому что у них есть крылья и хвост. У птиц легкое тело. Они мало едят. Птицы имеют перья пуховые и маховые с пустым стержнем. Большую поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него.

-  Ребята, у меня здесь картинки, что на них изображено? Нужно рассмотреть картинки и рассказать, что они означают.

-  Ребята, как вы думаете, нужны ли птицы в природе

Внимательно слушают, выделяют только птиц.

Отвечают на вопросы

Выполняют задание

Отвечают на вопросы

Высказывают свое мнение

Выполняют задание с картинками

Отвечают на вопрос

Помогают воспитателю отбирать корм для птиц

Выполняют движения по тексту

Высказывают свое мнение

Рассматривают перья птиц

Рассматривают картинки– правила, отвечают

Ответы детей

Дети знают названия птиц

Знают части тела птиц

Правильно справляются с заданием

Правильно отличают перелетных  от зимующих птиц

Заинтересованно выполняют задание

Знают правила поведения в природе.

Рефлексивно- оценочный

(1-5 мин)

Продуктивный метод, поощрение.

-Вам понравилось  выполнять задания?

Какое задание было самым интересным?

Самым трудным?

Мы справились со всеми  заданиями и теперь являемся членам клуба «Пернатые друзья». Нам прислали вот такие медали (детям выдаются медали).

Дети отвечают на вопросы воспитателя 

Дети получают сюрприз

Проявляют эмоциональное отношение к результатам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

Непосредственная оганизованно-образовательная деятельность "Что мы знаем о сове"

Конспект  по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность "Люби и знай родной свой город"

Развернутый план-конспект НОД   «Люби и знай родной свой город»Подборка игр, пословиц и поговорок, стихов, сказок о Родине, о городе Красноуфимске...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности

Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....