Образовательная деятельность «Что мы знаем о птицах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет представлен в виде технологической карты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pernatye.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
на тему «Что мы знаем о птицах»
Название темы: «Что мы знаем о птицах»
Возраст детей, образовательная область: 6 -7 лет, познавательное развитие.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи: закрепить знания детей о птицах. Их классификации, строение, питание, о месте обитания. Продолжать знакомить с народными приметами, фольклорам, народными праздниками. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты: знают названия птиц, отличают перелетных от зимующих; умеют работать с наглядностью «Этажи леса»; знают, чем питаются птицы; знают правила поведения в природе.
Образовательные ресурсы: картинки зимующих и перелетных птиц на каждого ребенка. Схема «Этажи леса» (С.Н.Николаева «Юный эколог»), образцы корма. Картинки: «Строение птицы», «Цепочка питания», «Как вести себя в лесу», медальки, приглашение.
Предварительная работа: рассматривание картин с птицами. Чтение рассказов и беседы о птицах, чтение энциклопедий. Слушание дисков с голосами птиц. Рисование птиц в свободной деятельности. Знакомство с приметами и фольклором. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкальных произведений, художественного слова. Изучение методической литературы.
Этапы занятия и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационный момент (1-2 мин) | Сюрпризный момент. | - Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло приглашение. | Дети находят конверт, отдают воспитателю | Создание мотивации к образовательной деятельности |
Мотивационно-ориентировочный (1-3 мин) | Создание проблемной ситуации | (воспитатель читает письмо). «Дорогие друзья! Приглашаем Вас, вступить в клуб «Пернатые друзья». Высылаем задания. Вам нужно их выполнить. Если вы справитесь, то станете членами клуба, и вас ждет сюрприз». | Обсуждение проблемы. | Привлечение внимания детей и интереса к предстоящей деятельности |
Поисковый (2-5 мин) | Общение, взаимодействие с детьми. | - Как вы думаете, мы достаточно знаем о птицах, чтобы выполнить задания? | Рассуждение дошкольников. | Умеют делать выводы по сложившейся ситуации и аргументировать их. |
Практический (10 -15 мин) | Методы: - словесный - наглядный - практический - беседа - демонстрация, - игровой | Я сейчас буду называть только птиц, а вы будете махать руками, изображая их, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то махать перестаете. — Прилетели птицы: голуби, куницы… — Голуби. — Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, — Аисты, кукушки, лебеди, скворцы, страусы — Все птицы. — Прилетели птицы: чибисы, стрижи, снегири, вороны, белые коровы; — Чибисы, стрижи, снегири, вороны. — Прилетели птицы: журавли, ястребы, сороки, комары, пингвины, ласточки и чайки. — Комары — это насекомые. - Из каких частей состоит птица? - Чем птицы отличаются от других животных? - Где живут птицы? - Что они строят? - Для чего? - Правильно. Птицы живут в лесу, в городе. Они строят гнезда на деревьях. Там они выводят своих птенцов. На деревьях безопасно. — Ребята, посмотрите на схему «Этажи леса». На схеме «Этажи леса» нужно положить картинки животных, птиц, насекомых там, где они обитают. На дереве, на кустах, на земле, под землей. - Что происходит с птицами весной? - Как называются такие птицы? Раньше в деревнях прилет птиц к родным гнездовьям считался праздником. 22 марта в России справляли детский праздник «Сорок сороков». В народе говорили: «Сорок сороков птиц прилетает из заморских стран». По обычаю, пекли из ржаного теста фигурки птиц — «жаворонков» — певцов полей. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали вверх, ловили с громкими криками: Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну — красну. Зима надоела, Весь хлеб поела. Взрослые и дети пели песни с хороводами и играми — «Веснянки». Вспоминали народные приметы. «Увидал скворца — знай: весна у крыльца». — Ребята как вы думаете, о чем хотели рассказать в этой примете? — Ребята, какие еще бывают птицы? — У вас картинки с изображением птиц. Поднимите картинки, где изображены перелетные птицы. - У кого на картинках зимующие птицы. - Знаете ли вы, чем питаются птицы? - Посмотрите, на тарелочках лежит различный корм. Нужно отобрать, чем питаются птицы. Физминутка: Руки подняли и помахали — Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули — Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем — Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем — Крылья мы сложим назад. - Составьте цепочку питания, в которой участвуют птицы. - Птицы очень хорошо приспособлены к полёту. Скажите, что им в этом помогает. Как вы думаете? — Летают птицы, потому что у них есть крылья и хвост. У птиц легкое тело. Они мало едят. Птицы имеют перья пуховые и маховые с пустым стержнем. Большую поверхность крыльев и хвоста, которыми птица опирается о воздух, отталкивается от него. - Ребята, у меня здесь картинки, что на них изображено? Нужно рассмотреть картинки и рассказать, что они означают. - Ребята, как вы думаете, нужны ли птицы в природе | Внимательно слушают, выделяют только птиц. Отвечают на вопросы Выполняют задание Отвечают на вопросы Высказывают свое мнение Выполняют задание с картинками Отвечают на вопрос Помогают воспитателю отбирать корм для птиц Выполняют движения по тексту Высказывают свое мнение Рассматривают перья птиц Рассматривают картинки– правила, отвечают Ответы детей | Дети знают названия птиц Знают части тела птиц Правильно справляются с заданием Правильно отличают перелетных от зимующих птиц Заинтересованно выполняют задание Знают правила поведения в природе. |
Рефлексивно- оценочный (1-5 мин) | Продуктивный метод, поощрение. | -Вам понравилось выполнять задания? Какое задание было самым интересным? Самым трудным? Мы справились со всеми заданиями и теперь являемся членам клуба «Пернатые друзья». Нам прислали вот такие медали (детям выдаются медали). | Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети получают сюрприз | Проявляют эмоциональное отношение к результатам деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"
(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...
Непосредственная оганизованно-образовательная деятельность "Что мы знаем о сове"
Конспект по окружающему миру в подготовительной группе...
Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»
В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...
2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...
Непосредственно образовательная деятельность "Люби и знай родной свой город"
Развернутый план-конспект НОД «Люби и знай родной свой город»Подборка игр, пословиц и поговорок, стихов, сказок о Родине, о городе Красноуфимске...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Что мы знаем о воде»
Для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Что мы знаем об одежде» Старшая группа общеразвивающей направленности
Конспект по развитию речи для старшей группы. Сформировать у детей понятия одежы, обувь, головные уборы....