Непосредственная оганизованно-образовательная деятельность "Что мы знаем о сове"
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Конспект  по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sova.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Что мы знаем о сове».

Подготовительная к школе группа.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-дать детям знания о многообразии семейства сов, их внешнем строении, покровах, местах обитания.

-закреплять умение пользоваться карандашом, клеящим карандашом.

- продолжать учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:

-создать условия для развития творчества.

-развивать мелкую моторику, зрительную память, воображение.

-развивать устную речь.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

-воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, просматривание рисунков, иллюстраций, фотографий сов, разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминутки.

Предварительная работа воспитателя:

подготовить демонстрационный и раздаточный материал.

Оборудование:

магнитная доска, проигрыватель.

Демонстрационный материал:

иллюстрации сов.

Раздаточный материал:

карточки с заданиями, разрезные карточки, салфетки, клеящие карандаши, простые карандаши.

Ход занятия

Воспитатель.

Ребята, сегодня на занятии я хочу вас познакомить поближе с одной очень интересной птицей. Отгадайте, пожалуйста, загадку и вы узнаете, что это за птица.

Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло, спать летит в дупло.

Дети. Сова

Воспитатель. Правильно, ребята. А теперь возьмите желтую карточку и простой карандаш. Обведите карандашом по точкам контур совы и  мы увидим ее образ. Старайтесь обводить аккуратно. Молодцы. Скажите мне, из каких частей состоит тело совы?

Дети. Голова ,туловище, крылья, ноги, хвост.

Воспитатель(вывешивает на доску иллюстрации сов).

Правильно. Обратите внимание на голову совы. Совы- ночные хищные птицы. Посмотрите, какой у нее загнутый крючком клюв, острый, с режущими краями Глаза большие, обращенные вперед. Ушные отверстия очень велики, нередко на голове торчат перьевые «ушки».Перышки лица плотно прилегают друг к другу, образуют лицевой диск. Очень похоже на лицо человека, правда  ребята? За это сходство сова прослыла мудрой птицей. Ноги у сов короткие, но очень сильные. На каждой ноге по четыре пальца. Хвост короткий и длинные крылья. Все тело покрыто густыми и мягкими перьями. Окраска неяркая, чаще всего сероватая или буроватая, пестринами. А сейчас я хочу проверить, как вы запомнили внешний вид совы. Возьмите, пожалуйста, конверт с разрезными карточками, вынимайте их. Соберите из них картинку совы.

Дети складывают карточки так, чтобы из них получилась картинка совы.

Воспитатель. Молодцы, все с заданием справились. Уберите карточки в конверт. Теперь вы можете всем рассказать о том, как выглядит сова. Возьмите снова желтые карточки и карандаши, заштрихуем свою сову(нарисуем ей перья).Делаем аккуратно, не торопимся.

Дети заштриховывают «галочками» контур совы.

Воспитатель. Очень хорошо у всех получилось. Отложите карточки в сторону. Мы работали руками, давайте дадим пальчикам отдохнуть.

Дети и воспитатель проводят пальчиковую гимнастику о сове.

Воспитатель. А можете вы, ребята, предположить, чем питаются совы?

Ответы детей.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

И в лесу, заметьте, дети

Есть ночные сторожа.

Сторожей бояться этих

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и совы.

Правильно вы ответили. Крупные совы охотятся на мышей, маленьких птиц. Мелкие виды охотятся на насекомых, есть даже совы которые кормятся рыбой и ракообразными. У сов очень хороший слух и зрение. Охотящаяся сова либо медленно летает невысоко над травой и кустарниками, внимательно вслушиваясь в шорохи и писки, издаваемые грызунами, либо подкарауливает их из засады. Добычу совы хватают и убивают лапами, мелких животных заглатывают целиком. Сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды о совах, вы увидите насколько разнообразно семейство сов.

Воспитатель показывает слайды, комментируя их и отвечая на вопросы детей.

Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю подойти к нашей карте. Посмотрите внимательно и покажите мне всех сов, которые здесь изображены.

Дети рассматривают карту «Животный и растительный мир земли» и показывают места обитания сов.

Воспитатель. Вот мы и убедились, что совы распространены почти по всему земному шару. Они живут там где есть льды, там где дремучие леса и даже там где жаркие пески. Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А теперь пройдемте на свои места.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Вот видите сколько интересного мы узнали о совах. А сейчас я предлагаю вам самим сделать сову из бумаги и салфеток. Возьмите бумажную салфетку, разорвите ее на кусочки и скатайте из кусочков шарики. Бумажную заготовку намажьте клеем и приклейте шарики из салфеток.

Дети делают аппликацию из салфеток под музыку звуки природы «Голоса сов».

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые совы у вас получились. Давайте их повесим на наше дерево

Дети  весят свои аппликации на макет дерева.

Воспитатель. Теперь все совы размесились на своих местах. Вспомните, пожалуйста, в каких сказках или других художественных произведениях вы встречались с совами?

Ответы детей: «Доктор Айболит»,  «Баба-Яга»,  «Винни-Пух и все, все, все» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Сегодня на занятии мы узнали много нового о совах, много успели сделать. Вы все хорошо занимались, были внимательными и любознательными, аккуратными и самостоятельными. Я всех вас благодарю. На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Что мы знаем о воде"

(Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию основ экологической культуры)...

Конспект педагогического мероприятия По технологии АМО с детьми старшей группы в рамках непосредственно-образовательной деятельности тема: « Я знаю, что такое дружба»

В конспекте представлен материал по технологии амо (Активные метода обучения)Конспект построен по следующей структуре:начало занятия или "Психологическая разминка"Вхождение в тему или "Погружение"Форм...

2014-2015 Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Что мы знаем о воде" в средней группе...

Непосредственно образовательная деятельность "Люби и знай родной свой город"

Развернутый план-конспект НОД   «Люби и знай родной свой город»Подборка игр, пословиц и поговорок, стихов, сказок о Родине, о городе Красноуфимске...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Что мы знаем о родном городе» в старшей группе....

Тема непосредственной образовательной деятельности: «Что я знаю о себе?» для детей подглтовительной группы

Интеграция образовательных областей:познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Задачи:Образовательные:• Учить осознавать себя как человека, ка...