Квест - игра для детей средней группы "Поможем Умке найти маму"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Инновацией в дошкольном образовании стало проведение квест – игр, которые в полной мере раскрывают детский потенциал.
В первую очередь, ребенок проявляет познавательный интерес и интеллектуальные способности.
Во - вторых, у детей происходит взаимодействие друг с другом, что сплачивает детский коллектив, у них появляется единая цель и все их силы направлены на ее достижение.
В - третьих, сочетание разнообразных видов деятельности: творческие задания, ребусы, головоломки, физические упражнения, эксперименты, которые тесно переплетены между собой и плавно вытекают друг из друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД квест-игра
«В поисках мамы Умки»
Место проведения: групповая.
Форма проведения: совместная деятельность, квест-игра.
Количество детей: группа.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), в области «Ознакомление с окружающим миром», «Физическое развитие».
Цель: познакомить детей с животным миром Арктики, на примере белого медведя.
Задачи:
- познакомить детей с особенностями белого медведя;
- развивать познавательный интерес к объектам живой природы;
-развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, память;
- развивать связную речь и навыки общения;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- развивать координацию движений;
- воспитывать чувство коллективизма, уважения друг другу;
- воспитывать самостоятельность, активность, творчество, бережное отношение к природе, животным.
Методы и приёмы
Игровой: погружение в игровую ситуацию на протяжении всего мероприятия.
Практический: обращение к опыту детей.
Наглядный: использование ИКТ (музыкальное сопровождение).
Экспериментальный: организация поисковых действий ребёнка.
Здоровьесберегающая технология: постоянная смена деятельности, физминутка.
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друзей», беседа о Севере, его характеристиках, приметах, изучение характеристик бурого и белого медведя,просмотр картинок, иллюстраций по теме.
Обогащение словаря: Медведица, Умка, Северный полюс, Охотское море.
Материал и оборудование:
Техническое: ноутбук (звуковое и музыкальное сопровождение).
Методическое: снежинки-подсказки, инструкции к выполнению заданий, фонограмма метели, самолета, игрушка «Самолет», аудио запись песни из мультфильма «Умка на Севере», «Колыбельная», карточки с изображениями белого и бурого медведя, мягкие игрушки: белый медвежонок, белая медведица, льдины из бумаги, разрезные картинки «Рыбки», 2 обруча, снежки, 3 дорожки со следами (человек, собака, медведь).
Ход игры:
Раздается музыка из мультфильма и слышен плач.
Вос-ль: Ой кто же там плачет? Что случилось?
Умка: Это я, Умка.
Вос-ль: Умка почему ты плачешь? Что случилось?
Умка: Я ночью решил погулять, полюбоваться на звезды, увидел как одна звезда упала, я пошел ее искать и заблудился. А-а-а-а, хочу к маме!!!
Вос-ль: Вот что бывает когда вы не слушаете взрослых! Ребята, а вы знаете кто такой Умка? Правильно это детёныш белого медведя. А какие еще бывают медведи? (Бурые).
Молодцы, все верно. А где живут белые медведи (На севере), а чем питаются (Рыбой). а они зимой спят?(Нет). правильно, они любят плавать и нырять в холдодном море и совсем не боятся мороза. Вот теперь вы знаете какие бывают медведи. И вот эта картинка показывает нам какая мама у Умки.
Вос-ль:Ну что же ребята, поможем Умке найти его маму?
Дети: Да!!!
Вос-ль: Расскажи Умка, нам о себе, где ты живешь?
Умка:
Шубку белую имею
И на севере живу
Рыбку я ловить умею
К ней на льдинке подплыву
Носик лапкою прикрою
Чтоб в снегу не замечали.
Умка: А чтобы было легче искать я вам оставляю снежинку подсказку.
Вос-ль:Так, здесь нужно отгадать загадку и мы с вами узнаем на чем отправимся в путь, на поиски белой медведицы.
Очень длинный и могучий
Он летит пронзая тучи
Громко в облаках ревет
Пассажиров он везет
Что же это -(Самолет)
Воспитатель показывает игрушку самолет.
Вос-ль: на Севере всегда, холодно, снег. Для того чтобы отправиться в путешествиеп нам необходимо одеться теплее
Физ.минутка
Надеваем мы зимой шубу, шапку, шарф с тобой
Валенки мы обуваем, в них штанишки заправляем
Рукавички мы наденем, не боимся мы метели.
П/И «Самолет»
Дети летят за воспитателем (фонограмма метели, звуки ветра, выключается свет, включается подсветка)
Вос-ль: я ничего не вижу дует сильный ветер, придется приземляться.
Дети приземляются, вокруг льдины. На одной из льдинок снежинка-подсказка.
Вос-ль: О вот еще одна подсказка.
Льдины, льдины на пути,
Ты дружок не упади
Друг за другом смело ты шагай
Другим дорогу уступай
Если к морю подойдете,
То подсказку там найдете
Вос-ль: здесь написано что медведи очень любят рыбу. Вы что-нибудь понимаете ребята? А, теперь понятно,нужно наловить рыбы, мама-медведица почувствует запах рыбы и пойдет к нам на встречу. Посмотрите ребята, а вот и рыбки, только они странные, а, понятно, нужно из частей собрать целое.
На столах разрезные картинки.
Вос-ль: чтобы добыть себе рыбу, белые медведи ныряют в море и ловят ее, когда медведь выходит из воды, то его шерсть не замерзает и не покрывается льдом. Почему?
Дети: Потому что его тело и шерсть покрыты жиром.
Вос-ль: Правильно - это помогает сохранять тепло и не покрыться льдом. Ну что, собрали улов? Молодцы!
На одной из рыбок записка «Посмотри вокруг».
Вос-ль: Ух, ты, посмотрите что там вдали виднеется, да это же сугроб, а сверху снежинка с запиской: «Перекинь снежки получи подсказку».
Сугроб собран из «снежков», внутри обруча, на отдалении второй обруч, дети перекидывают снежки и находят еще одну подсказку.
Вос-ль:
Чтоб медведицу найти
Нужно сложный путь пройти
На дорожки посмотрите
Следы медвежьи отыщите
Д/И «Узнай чей след?» (3 дорожки со следами, дети находят медвежьи идут по ним. За ширмой сидит медведица и плачет)
Умка: МАМА!!! спасибо вам ребята, что помогли мне найти мою маму, а теперь пока. До встречи.
Медведица с медвежонком уходит.
Вос-ль: Ну вот ребята Умке мы помогли, а теперь пора возвращаться в группу. Полетели.
П/И «Самолет»
Дети приземляются на стульчики.
Итог:ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Мы с вами вместе помогли Умке. Какие мы молодцы. Мы сделали доброе дело. Вы рады что мы помогли Умке? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802930-1469113747.jpg)
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/21/picture-802930-1469113747.jpg)
Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"
Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958852-1507979765.jpg)
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/15/picture-776155-1692070833.jpg)
"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»
Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста«По сказочным тропинкам»Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- с...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/30/picture-1063498-1538278873.jpg)
Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»
Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/16/picture-1207464-1579171606.jpg)
Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...