Квест - игра для детей средней группы "Поможем Умке найти маму"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Фалилеева

Инновацией в дошкольном образовании стало проведение квест – игр, которые в полной мере раскрывают детский потенциал.     

В первую очередь, ребенок проявляет познавательный интерес и интеллектуальные способности.

Во - вторых, у детей происходит взаимодействие друг  с другом, что сплачивает детский коллектив, у них появляется единая цель и все их силы направлены на ее достижение.

В - третьих, сочетание разнообразных видов деятельности: творческие задания, ребусы, головоломки, физические упражнения, эксперименты, которые тесно переплетены между собой и плавно вытекают друг из друга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_mama_umki.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД квест-игра

«В поисках мамы Умки»

Место проведения: групповая.

Форма проведения: совместная деятельность, квест-игра.

Количество детей: группа.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), в области «Ознакомление с окружающим миром», «Физическое развитие».

Цель: познакомить детей с животным миром Арктики, на примере белого медведя.

Задачи:

- познакомить детей с особенностями белого медведя;

- развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

-развивать наблюдательность, воображение, образное мышление, память;

- развивать связную речь и навыки общения;

- развивать слуховое восприятие и внимание;

- развивать координацию движений;

- воспитывать чувство коллективизма, уважения друг другу;

- воспитывать самостоятельность, активность, творчество, бережное отношение к природе, животным.

Методы и приёмы

Игровой: погружение в игровую ситуацию на протяжении всего мероприятия.

Практический: обращение к опыту детей.

Наглядный: использование ИКТ (музыкальное сопровождение).

Экспериментальный: организация поисковых действий ребёнка.

Здоровьесберегающая технология: постоянная смена деятельности, физминутка.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма «Умка», «Умка ищет друзей», беседа о Севере, его характеристиках, приметах, изучение характеристик бурого и белого медведя,просмотр картинок, иллюстраций по теме.

Обогащение словаря: Медведица, Умка, Северный полюс, Охотское море.

Материал и оборудование:

Техническое: ноутбук (звуковое и музыкальное сопровождение).

Методическое: снежинки-подсказки, инструкции к выполнению заданий, фонограмма метели, самолета, игрушка «Самолет», аудио запись песни из мультфильма «Умка на Севере», «Колыбельная», карточки с изображениями белого и бурого медведя, мягкие игрушки: белый медвежонок, белая медведица, льдины из бумаги, разрезные картинки «Рыбки», 2 обруча, снежки, 3 дорожки со следами (человек, собака, медведь).

Ход игры:

Раздается музыка из мультфильма и слышен плач.

Вос-ль: Ой кто же там плачет? Что случилось?

 Умка: Это я, Умка.

Вос-ль: Умка почему ты плачешь? Что случилось?

Умка: Я ночью решил погулять, полюбоваться на звезды, увидел как одна звезда упала, я пошел ее искать и заблудился. А-а-а-а, хочу к маме!!!

Вос-ль: Вот что бывает когда вы не слушаете взрослых! Ребята, а вы знаете кто такой Умка? Правильно это детёныш белого медведя. А какие еще бывают медведи? (Бурые).

Молодцы, все верно. А где живут белые медведи (На севере), а чем питаются (Рыбой). а они зимой спят?(Нет). правильно, они любят плавать и нырять в холдодном море и совсем не боятся мороза. Вот теперь вы знаете какие бывают медведи. И вот эта картинка показывает нам какая мама у Умки.

Вос-ль:Ну что же ребята, поможем Умке найти его маму?

Дети: Да!!!

Вос-ль: Расскажи Умка, нам о себе, где ты живешь?

Умка:

Шубку белую имею

И на севере живу

Рыбку я ловить умею

К ней на льдинке подплыву

Носик лапкою прикрою

Чтоб в снегу не замечали.

Умка: А чтобы было легче искать я вам оставляю снежинку подсказку.

Вос-ль:Так, здесь нужно отгадать загадку и мы с вами узнаем на чем отправимся в путь, на поиски белой медведицы.

Очень длинный и могучий

Он летит пронзая тучи

Громко в облаках ревет

Пассажиров он везет

Что же это -(Самолет)

Воспитатель показывает игрушку самолет.

Вос-ль: на Севере всегда, холодно, снег. Для того чтобы отправиться в путешествиеп нам необходимо одеться теплее

Физ.минутка

Надеваем мы зимой шубу, шапку, шарф с тобой

Валенки мы обуваем, в них штанишки заправляем

Рукавички мы наденем, не боимся мы метели.

П/И «Самолет»

Дети летят за воспитателем (фонограмма метели, звуки ветра, выключается свет, включается подсветка)

Вос-ль: я ничего не вижу дует сильный ветер, придется приземляться.

Дети приземляются, вокруг льдины. На одной из льдинок снежинка-подсказка.

Вос-ль: О вот еще одна подсказка.

Льдины, льдины на пути,

Ты дружок не упади

Друг за другом смело ты шагай

Другим дорогу уступай

Если к морю подойдете,

 То подсказку там найдете

Вос-ль: здесь написано что медведи очень любят рыбу. Вы что-нибудь понимаете ребята? А, теперь понятно,нужно наловить рыбы, мама-медведица почувствует запах рыбы и пойдет к нам на встречу. Посмотрите ребята, а вот и рыбки, только они странные, а, понятно, нужно из частей собрать целое.

На столах разрезные картинки.

Вос-ль: чтобы добыть себе рыбу, белые медведи ныряют в море и ловят ее, когда медведь выходит из воды, то его шерсть не замерзает и не покрывается льдом. Почему?

Дети: Потому что его тело и шерсть покрыты жиром.

Вос-ль: Правильно - это помогает сохранять тепло и не покрыться льдом. Ну что, собрали улов? Молодцы!

На одной из рыбок записка «Посмотри вокруг».

Вос-ль: Ух, ты, посмотрите что там вдали виднеется, да это же сугроб, а сверху снежинка с запиской: «Перекинь снежки получи подсказку».

Сугроб собран из «снежков», внутри обруча, на отдалении второй обруч, дети перекидывают снежки и находят еще одну подсказку.

Вос-ль:

Чтоб медведицу найти

Нужно сложный путь пройти

На дорожки посмотрите

Следы медвежьи отыщите

Д/И «Узнай чей след?» (3 дорожки со следами, дети находят медвежьи идут по ним. За ширмой сидит медведица и плачет)

Умка: МАМА!!! спасибо вам ребята, что помогли мне найти мою маму, а теперь пока. До встречи.

Медведица с медвежонком уходит.

Вос-ль: Ну вот ребята Умке мы помогли, а теперь пора возвращаться в группу. Полетели.

П/И «Самолет»

Дети приземляются на стульчики.

Итог:ребята вам понравилось наше путешествие? (Да)А что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Мы с вами вместе помогли Умке. Какие мы молодцы. Мы сделали доброе дело. Вы рады что мы помогли Умке? (Да)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Квест - игра для детей средней группы "На поиски клада"

Квет - игра для средней группы ДОУ "На поски клада"....

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»

Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста«По сказочным тропинкам»Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- с...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...