Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Ликонцева Инга Александровна

Сценарий квест – игры для детей средней группы

по безопасности «Поможем Красной шапочке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx193.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №11

«Золотая рыбка»

Квест – игра для детей

средней группы по безопасности

«Поможем Красной шапочке»

                                                                                             Выполнили:

                                                                                                  воспитатели

                                                                                                Юркова М.П.

Ликонцева И.А.

Таштагол 2016

Сценарий квест – игры для детей средней группы

«Поможем Красной шапочке»

 

   Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать дорожные знаки, воспитывать внимательность бережное отношение к себе и окружающим.

 

 Задачи: Закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов, уточнить и закрепить знания детей о транспорте. Развивать память, внимание, мышления, мелкую моторику.

 

  Оборудование: карточки  с заданиями, набор дорожных знаков; макет светофора, разрезные картинки, костюм Красной  Шапочки, набор карточек с геометрическими фигурами,  три круга разных цветов.

   

Содержание и ход квеста:

   В группу к ребятам приходит Красная Шапочка.

 Красная Шапочка: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? 

Дети: Да.

Красная Шапочка: У меня случилась неприятность,  я как всегда отправилась в гости к бабушке. Когда пришла к ней домой, то нашла только  вот этот листочек (показывает детям порванный листок) его порвал волк. Моя бабушка переехала и теперь я не могу найти дорогу,  ребята помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Конечно, поможем, Красная Шапочка. (Берет листок и вместе с детьми рассматривают его).

     На листке дети находят изображение светофора.

Воспитатель смотрит на листок:  Ребята, что нам нужно найти?

Дети: Светофор (дети ищут светофор)

Задание 1.

Воспитатель: Что бы ни сбиться вам с пути сигналы светофора повтори!

Игра «Красный – зеленый».  У воспитателя в руках три круга красный, желтый, зеленый. Если педагог показывает:

  • зеленый круг – дети топают на месте;
  • желтый – хлопают;
  • красный – «замереть на месте».

Воспитатель: Ребята, а что вы ещё знаете о правилах дорожного движения?

Дети рассказывают стихи. C09-33

1.Если в окошке красный горит,

   Стой, не спеши, он говорит.                          

   Красный свет - идти опасно,

   Не рискуй собой напрасно.

2.Если вдруг желтое

   Вспыхнет окошко,

   Подожди, постой немножко.

3. Если в окошке зеленый горит,

    Ясно, что путь пешеходу открыт!

    Зеленый свет зажегся вдруг,

    Теперь идти ты можешь, друг.

Воспитатель: Молодцы ребята вы правильно назвали сигналы светофора.

Красная Шапочка: Посмотрите ребята, рядом со светофором какой-то листок (протягивает его воспитателю).

Ребята рассматривают изображение на листочке – это знак «Пешеходный переход».

   Задание 2.  «Найди правильный знак»

  Дети рассматривают дорожные знаки и объясняют, что каждый знак обозначает и как надо себя вести, когда ты видишь этот знак.

  Задание  3. «Пешеходный переход».

Дети находят знак, который обозначает «Пешеходный переход» и рассказывают о правилах перехода по зебре.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход:

Подземный и надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

   Дети переходят по пешеходному переходу и находят части разрезной картинки.

 Воспитатель: Ребята давайте попробуем собрать эту картинку. Смотрим на картинку и называем что там изображено.

Дети собирают: Получается автобус.

Воспитатель: Ребята, а где можно сесть в автобус.

Дети: На остановке.

 Воспитатель: Давайте найдем остановку и купим билеты на автобус.

   Дети, Красная Шапочка и педагог идут к кассе и встречаем незнакомую женщину, она дает Красной шапочке конфетку. 

   Задание  4.

Воспитатель: Красная Шапочка разве ты не знаешь, что с незнакомыми нельзя разговаривать? Ребята. скажите что может случиться,  если будешь разговаривать с чужими людьми (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами рассказывали, Красной Шапочке о правилах безопасности, мы подошли к кассе. Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нам билеты на автобус.

   Дети получают билеты на автобус в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята  проходим в автобус и занимаем свои места по указанной  в билете фигуре и помогите  Красной  Шапочке найти свое место.       

  Задание 5 . «Поездка на автобусе».

Красная Шапочка: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери. Нужно  ждать, пока их откроет водитель.

Красная Шапочка: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Красная Шапочка: Ребята, можно ли громко разговаривать  в автобусе.

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы хорошие пассажиры, умеете себя вести в автобусе и Красную Шапочку научили.

   Красная Шапочка находит листок под сиденьем, на котором написано название остановки.

Воспитатель читает: Остановка Центральная. Мы как раз подъезжаем к этой остановке. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова  в путь.

   Задание 6. «Инспектор ГБДД».

   Все выходят на остановке, к детям подходит инспектор  ГБДД. Инспектор здоровается с ребятами и предлагает отгадать его загадки.

Инспектор ГБДД: Чтобы было все в порядке, отгадайте – ка загадки: если «да» кричите дружно: «Это я, это я это все мои друзья!» Если будет «нет», все молчите вы в ответ.  

Инспектор ГБДД: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД:  Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД: Чтоб проветриться немножко в троллейбусе немножко, кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат).

Инспектор ГБДД: Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?

 Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД:  Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (Дети молчат).

Инспектор ГБДД: Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Инспектор ГБДД: Кто в близи проезжей части весело гоняет мяч? (Дети молчат).

Инспектор ГБДД: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Счастливого пути.

Красная Шапочка: Скажите, пожалуйста, а Вы  случайно не знаете, где живет моя бабушка?

Инспектор ГБДД показывает домик бабушки. Бабушка встречает гостей и приглашает попить чай. Красная Шапочка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»

Цель:  формировать представления о птицах,  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...

Сценарий квест - игры для детей средней группы по ПДД "Сокровища пирата"

Мероприятие формирует у детей основы безопасного поведения на дороге,  способствует  изучению дорожных правил через игру. Учит детей различать дорожные знаки, предназначенные ...

Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"

18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной  дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...

Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».Задачи:1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.2. Р...

Квест-игра для детей средней группы "Поможем гномам из Фиолетового леса"

Цель: развивать логическое мышление, развивать интерес к путешествиям,способствовать формированию понимания, что окружающий мир полон загадок, тайн,которые нужно разгадать.   Задачи: продолж...

Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...