Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
материал (средняя группа)
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».
Задачи:
1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.
2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.
Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomozhem_belochke_stetsenko.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игры для детей средней группы
«Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».
Задачи:
1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.
2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.
3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.
Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.
Образовательная среда:
- Пространственная среда: Помещение группы разделено на 4 части:
- 1часть – у входа на ковровом покрытии (для знакомства с белочкой);
2.часть – в уголке художественной литературы и развития речи (для игры
«Собери картинку»),
3 часть – в центе настольных игр ( Посчитаем до пяти),
4 часть – на ковровом покрытии в уголке природы (для игры в лото).
2. Предметно – практическая среда: игрушка-белочка, 3 больших платка, картинки с изображением книги, цифр и цветов, игрушка собачка, игрушка хрюшка, игрушка мышка, игра лото, корзиночка с грибочками, картинки для счета.
3. Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.
Ход игры.
На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?
Воспитатель читает загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт.
- Ребята, с белочкой произошла грустная история. Мышки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Мышки оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.
Из конверта достаем листок с нарисованной книгой, глядя на нее мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок художественной литературы и развития речи.
Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?
Воспитатель читает загадку:
Поперек крылечка лег
Лохмоногий наш замок.
Но и ночью он, и днем
Чужаков не пустит в дом.
Дети: собачка
Воспитатель открывает накрытую собачку, которая держит в лапах картинку
- подсказку. Собачка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней.
Проводится игра «Собери картинку».
Собачка передает детям листок с нарисованными цифрами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в цент настольных игр.
Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?
Воспитатель читает загадку:
Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(свинья)
Дети: свинка
Воспитатель открывает накрытую свинку, которая держит в лапах картинку- подсказку. Свинка обещает показать подсказку, если ребята посчитают с ней.
Посчитаем до 5
Свинка передает детям листок с нарисованными цветами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок природы.
Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.
Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?
Воспитатель читает загадку:
В местах укромных проживаю,
И длинным хвостиком виляю,
Люблю я сыр, зерно вкушать,
И крошки хлеба собирать!
Дети: мышка
Воспитатель открывает накрытую мышку, которая держит в лапах корзинку с грибочками. Мышка обещает вернуть корзинку, если ребята поиграют с ней в лото.
Проводится игра в лото группами по 3 человека.
После игры мышка говорит:
-весело с вами играть!
Вы ребята молодцы!
Нашли меня по подсказкам и помогли белочке!
Мышка отдает корзиночку ребятам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро?
Какая игра вам понравилась больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».
Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....
Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»
Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...
Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"
18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»
Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....
Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»
Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...
Квест – игра по физкультуре в средней группе «Как зайка искал свою маму»
Квест – игра по физкультуре в средней группе «Как зайка искал свою маму»...
Квест-игра для детей средней группы "Поможем гномам из Фиолетового леса"
Цель: развивать логическое мышление, развивать интерес к путешествиям,способствовать формированию понимания, что окружающий мир полон загадок, тайн,которые нужно разгадать. Задачи: продолж...