Квест-игры для детей средней группы «Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»
материал (средняя группа)

Стеценко Ольга Викторовна

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

Задачи:

1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.

2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.

3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_belochke_stetsenko.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игры для детей средней группы

«Поможем найти белочке свою корзинку с гибочками»

Цель: формирование интереса к новой форме игровой деятельности «квест».

Задачи:

1. Образовательные. Использовать знакомые детям развивающие игры: лото, посчитаем до5; разрезные картинки.

2. Развивающая. Развивать умение передвигаться по группе с помощью картинок (пространственная ориентация), образное мышление, внимание, память.

3. Воспитательная. Воспитывать желание помогать друг другу в игре.

Формировать бережное отношение к игровому материалу и желание убирать его после игры.

Образовательная среда:

  1. Пространственная среда: Помещение группы разделено на 4 части:              
  2. 1часть – у входа на ковровом покрытии (для знакомства с белочкой);

2.часть – в уголке художественной литературы и развития речи (для игры

«Собери картинку»),

3 часть – в центе настольных игр ( Посчитаем до пяти),

4 часть – на ковровом покрытии в уголке природы (для игры в лото).

2. Предметно – практическая среда: игрушка-белочка, 3 больших платка, картинки с изображением книги, цифр и цветов, игрушка собачка, игрушка хрюшка, игрушка мышка, игра лото, корзиночка с грибочками, картинки для счета.

3. Среда взаимодействия: ребенок – ребенок, ребенок – взрослый.

Ход игры.

На столе стоит игрушка-белка, накрытая платком.

Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

Воспитатель читает загадку:

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка.

Воспитатель открывает накрытую белочку, которая держит в лапах конверт.

- Ребята, с белочкой произошла грустная история. Мышки-плутишки подшутили над ней и спрятали ее корзинку с запасами, которые она собирала на зиму для своей семьи. Давайте поможем белочке найти корзинку. Мышки оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятаны ее запасы.

Из конверта достаем листок с нарисованной книгой, глядя на нее мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок художественной литературы и развития речи.

Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

Воспитатель читает загадку:

Поперек крылечка лег

Лохмоногий наш замок.

Но и ночью он, и днем

Чужаков не пустит в дом.

Дети: собачка

Воспитатель открывает накрытую собачку, которая держит в лапах картинку

- подсказку. Собачка обещает показать подсказку, если ребята поиграют с ней.

Проводится игра «Собери картинку». 

Собачка передает детям листок с нарисованными цифрами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в цент настольных игр.

Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

Воспитатель читает загадку:

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я -…(свинья)

Дети: свинка

Воспитатель открывает накрытую свинку, которая держит в лапах картинку- подсказку. Свинка обещает показать подсказку, если ребята посчитают с ней.

Посчитаем до 5 

Свинка передает детям листок с нарисованными цветами, глядя на который мы делаем вывод, что нам надо отправится в уголок природы.

Дети встречают там следующую игрушку, укрытую платком.

Воспитатель: Угадайте, кто у нас тут прячется?

Воспитатель читает загадку:

В местах укромных проживаю,

И длинным хвостиком виляю,

Люблю я сыр, зерно вкушать,

И крошки хлеба собирать!

Дети: мышка

Воспитатель открывает накрытую мышку, которая держит в лапах корзинку с грибочками. Мышка обещает вернуть корзинку, если ребята поиграют с ней в лото.

 Проводится игра в лото группами по 3 человека.

После игры мышка говорит:

-весело с вами играть!

Вы ребята молодцы!

Нашли меня по подсказкам и помогли белочке!

Мышка отдает корзиночку ребятам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь скажите, какую подсказку оказалось разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро?

Какая игра вам понравилась больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Квест - игра для детей средней группы "Поможем Дедушке Морозу"

18 ноября Российский Дед Мороз отмечает свой День рождения. Уже разработано много различных мерроприятий посвященных этой памятной  дате. На страничках своего сайта я хочу поделиться своим опытом...

Конспект НОД по аппликации для детей средней группы : «Поможем зайке найти свой домик»

Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагать его на листе.2. Закреплять знание о геометрических фигурах....

Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Квест – игра по физкультуре в средней группе «Как зайка искал свою маму»

Квест – игра по физкультуре в средней группе  «Как зайка искал свою маму»...

Квест-игра для детей средней группы "Поможем гномам из Фиолетового леса"

Цель: развивать логическое мышление, развивать интерес к путешествиям,способствовать формированию понимания, что окружающий мир полон загадок, тайн,которые нужно разгадать.   Задачи: продолж...