Конспект интегрированного занятия в группе 6-7 лет «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель занятия:обобщить знания и умения у детей группы ОРН от 6 до 7 лет по пройденному материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в группе 6-7 лет «Помоги Белоснежке и гномам»

Цель: обобщить знания и умения у детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по пройденному материалу.

Обучающие задачи:

  • Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
  • Совершенствовать умение составлять слова из букв, выделять звук из заданных слов, умении ориентироваться в пространстве
  • на листе бумаги.
  • Расширять представления детей о зимующих, перелетных птицах.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять

её самостоятельно.

Оборудование

Магнитная доска, цифры, буквы, иллюстрации по теме «осень», «безопасность», картинки птиц., белые листы, фломастеры, ноутбук.

Раздаточный материал:

Набор цифр, набор букв, фломастеры.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов)

Наглядный ( использование иллюстраций)

Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Предварительная работа: рассматривание картин про осень, беседа о перелетных и зимующих птицах, разучивание физминутки.

Ход НОД

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а в виде игры-викторины. Мы сегодня будем соревноваться.

Стук в дверь: входят 7 гномов.

Один из гномов говорит;

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. А Белоснежка не научила нас еще читать, считать и писать. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь нам выполнить все задания.

- Ну, что, ребята, поможем гномам?

Гномики, присоединяйтесь к нашим ребятам, они научат вас всему и вместе мы расколдуем Белоснежку. Нам нужно разделится на 2 команды. Команда «Знайки» постройтесь справа от меня, команда «Умники» слева.

Задание №1

Посмотрите на картинки и скажите какое время года изображено? (осень)

Воспитатель: Сколько месяцев у осени?

Дети: У осени три месяца.

Воспитатель: Назовите их по порядку.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- А как вы думаете, вся ли осень одинаковая?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А какие периоды осени вы знаете?

Дети: - Ранняя осень, середина осени и поздняя осень.

Воспитатель: - Ребята, а середину осени называют – золотая.

Воспитатель: - Какой месяц называют ранним?

Дети: - Сентябрь.

Воспитатель: - Какой месяц называют середина осени?

Дети: - Октябрь.

Воспитатель: - Какой поздний месяц?

Дети: - Ноябрь.

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Помогите пожалуйста мне разложить их по порядку.

Варя, возьми картинку, где изображена «Ранняя осень», Даша, возьми картинку, где изображена «Золотая осень», а картинку, где «Поздняя осень» возьми Саша. Ребята, проверьте, правильно ли дети взяли картинки. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: - Вы меня порадовали, тем, что были внимательны.

А теперь «Назовите признаки осени» по очереди каждая команда и без повторения(за это я буду давать вам вот такие грибочки)

Дети:

  1. Осенью солнце греет меньше, чем летом. Солнечных дней стало меньше.
  2. Небо осенью хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
  3. Трава вянет, засыхают цветы.
  4. Птицы осенью улетают в теплые края.
  5. Погода осенью холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.
  6. Осенью люди одеваются теплее. Надевают куртки, шапки, кроссовки, сапожки.
  7. Осенью люди на полях, в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.
  8. Животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.
  9. Идет листопад.

Задание №2.

Ребята, вы сказали, что одним из признаков осени – это птицы улетают в теплые края. Давайте вспомним какие у нас бывают птицы? Почему их называют зимующие? Перелетные? Почему перелетные птицы улетают в теплые края?

Посмотрите на картинки и отберите «Знайки»зимующих птиц(синица, сорока, ворона, воробей, голубь. Снегирь.) (к снежинке), и «Умники» перелетных(солнышко) - (соловей, ласточка, стриж, скворец, грач)

В-ль: Задание №3

Каждой команде задаю по очереди вопросы(по 5 на кажд команду).

«Испытание на сообразительность»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку …..(утром)

- Солнце светит днем. А луна ….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечероом, а спим ….(ночью)

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Как называются выходные дни?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько ушей у трех мышей?

Молодцы, справились с заданием.

Задание№4

Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.

Каждая команда на своем столе возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)

Выложили?

- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.

- Рома, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.

- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.

- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

- Назови число, которое больше числа 3 на 1.

- Назови число, которое больше числа 5 на 1.

- Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я

пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …

(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

Физ. минутка «Гномик»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).

Задание№5

Игра «Буквы заблудились»

Ребята, здесь написаны какие-то слова, я не могу их прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте буквы правильно и получите слово.

Команда «Знайки» - слово – осень

Команда «Умники» - слово «Птицы»

Сколько звуков в слове осень, птицы? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите согласные звуки. Какой первый звук мы слышим в этом слове? Назовите слова, в которых есть звук (о) и стоит в начале слова, в середине, в конце и звук (п).

А теперь нужно выстроить живое предложение. Посмотрите на столах у каждой команды лежат слова и нужно из них выстроить предложение.

Осень –наступила, поздняя. (Наступила поздняя осень)

Птицы – перелетные, улетели.

Задание №6

Воспитатель:

А какие опасности поджидают нас в осенний период?

  1. Гололед на дорогах и тротуарах.
  2. Отравление ядовитыми грибами.
  3. Лесные пожары.
  4. Лед на водоемах.

Пальчиковая физминутка.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Поздоровались с большим.

Пальчики разжали, сжали,

Вот и пальчики размяли.

Задание №7

В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.

В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком для Белоснежки Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:

- в середине листа домик;

- в правом верхнем углу солнце;

- в левом верхнем углу облако;

- над домом летит птичка;

- справа от домика растет ель;

- под елью – грибок;

- слева от домика – цветок;

- в правом нижнем углу ручеек.

Гномик: Спасибо большое, ребята! Вы научили нас читать, считать писать. Теперь мы отправляемся спасать Белоснежку.(гномики уходят).

Рефлексия: А вам понравилось помогать сегодня гномам?Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было легким?

Звонок на ноутбук: Белоснежка с гномами.

Это ваши знания и добрые сердца помогли снять с меня чары злой колдуньи.. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)

конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...

Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия   «Украсим группу цветами» в старшей группе ...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».

Конспект интегрированного занятия в группе раннего       развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...