Конспект интегрированного занятия в группе 6-7 лет «Помоги Белоснежке и гномам»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель занятия:обобщить знания и умения у детей группы ОРН от 6 до 7 лет по пройденному материалу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в группе 6-7 лет «Помоги Белоснежке и гномам»
Цель: обобщить знания и умения у детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет по пройденному материалу.
Обучающие задачи:
- Закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года.
- Совершенствовать умение составлять слова из букв, выделять звук из заданных слов, умении ориентироваться в пространстве
- на листе бумаги.
- Расширять представления детей о зимующих, перелетных птицах.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления ,сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять
её самостоятельно.
Оборудование
Магнитная доска, цифры, буквы, иллюстрации по теме «осень», «безопасность», картинки птиц., белые листы, фломастеры, ноутбук.
Раздаточный материал:
Набор цифр, набор букв, фломастеры.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный ( использование иллюстраций)
Словесный (напоминание ,указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Предварительная работа: рассматривание картин про осень, беседа о перелетных и зимующих птицах, разучивание физминутки.
Ход НОД
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а в виде игры-викторины. Мы сегодня будем соревноваться.
Стук в дверь: входят 7 гномов.
Один из гномов говорит;
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы живем в сказочном лесу вместе с Белоснежкой. Вечерами мы любили собираться у камина, играли, пели песенки, разгадывали загадки и, конечно, рассказывали сказки. Но произошла беда. Злая мачеха заколдовала Белоснежку, а снять чары можно, выполнив все задания колдуньи. А Белоснежка не научила нас еще читать, считать и писать. Мы наблюдали в волшебное зеркальце за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете помочь нам выполнить все задания.
- Ну, что, ребята, поможем гномам?
Гномики, присоединяйтесь к нашим ребятам, они научат вас всему и вместе мы расколдуем Белоснежку. Нам нужно разделится на 2 команды. Команда «Знайки» постройтесь справа от меня, команда «Умники» слева.
Задание №1
Посмотрите на картинки и скажите какое время года изображено? (осень)
Воспитатель: Сколько месяцев у осени?
Дети: У осени три месяца.
Воспитатель: Назовите их по порядку.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- А как вы думаете, вся ли осень одинаковая?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А какие периоды осени вы знаете?
Дети: - Ранняя осень, середина осени и поздняя осень.
Воспитатель: - Ребята, а середину осени называют – золотая.
Воспитатель: - Какой месяц называют ранним?
Дети: - Сентябрь.
Воспитатель: - Какой месяц называют середина осени?
Дети: - Октябрь.
Воспитатель: - Какой поздний месяц?
Дети: - Ноябрь.
Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть картинки с изображением разных периодов осени, но кто – то все перемешал. Помогите пожалуйста мне разложить их по порядку.
Варя, возьми картинку, где изображена «Ранняя осень», Даша, возьми картинку, где изображена «Золотая осень», а картинку, где «Поздняя осень» возьми Саша. Ребята, проверьте, правильно ли дети взяли картинки. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: - Вы меня порадовали, тем, что были внимательны.
А теперь «Назовите признаки осени» по очереди каждая команда и без повторения(за это я буду давать вам вот такие грибочки)
Дети:
- Осенью солнце греет меньше, чем летом. Солнечных дней стало меньше.
- Небо осенью хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, облачное, серое, темное.
- Трава вянет, засыхают цветы.
- Птицы осенью улетают в теплые края.
- Погода осенью холодная, дождливая, ветреная, иногда падает снег.
- Осенью люди одеваются теплее. Надевают куртки, шапки, кроссовки, сапожки.
- Осенью люди на полях, в садах и огородах собирают урожай овощей и фруктов. Делают запасы на зиму.
- Животные готовятся к зиме. Одни укладываются спать на всю зиму (медведь, еж, барсук), другие меняют шкурку (заяц, белка, лиса), третьи (белка, еж) делают запасы на зиму.
- Идет листопад.
Задание №2.
Ребята, вы сказали, что одним из признаков осени – это птицы улетают в теплые края. Давайте вспомним какие у нас бывают птицы? Почему их называют зимующие? Перелетные? Почему перелетные птицы улетают в теплые края?
Посмотрите на картинки и отберите «Знайки»зимующих птиц(синица, сорока, ворона, воробей, голубь. Снегирь.) (к снежинке), и «Умники» перелетных(солнышко) - (соловей, ласточка, стриж, скворец, грач)
В-ль: Задание №3
Каждой команде задаю по очереди вопросы(по 5 на кажд команду).
«Испытание на сообразительность»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку …..(утром)
- Солнце светит днем. А луна ….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)
- Ужинаем мы вечероом, а спим ….(ночью)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Как называются выходные дни?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько ушей у трех мышей?
Молодцы, справились с заданием.
Задание№4
Для того чтобы выполнить задание, нам нужно пройти за столы. Ребята, злая колдунья не только заколдовала Белоснежку, но и запутала все наши цифры посмотрите у вас на столе лежат цифры.
Каждая команда на своем столе возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд.( как выкладываем?(слева направо)
Выложили?
- Давайте проверим, правильно ли вы расставили числа.
- Рома, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
- Алиса, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
- Давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
- Какое число вы поставили между числами 7 и 9.
- Какое число вы поставили между числами 1 и 3.
- Какое число вы поставили между числами 4 и 6.
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.
- Назови число, которое больше числа 3 на 1.
- Назови число, которое больше числа 5 на 1.
- Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я
пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет …
(понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота).- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Физ. минутка «Гномик»
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть).
Задание№5
Игра «Буквы заблудились»
Ребята, здесь написаны какие-то слова, я не могу их прочесть, помогите мне, пожалуйста. Расставьте буквы правильно и получите слово.
Команда «Знайки» - слово – осень
Команда «Умники» - слово «Птицы»
Сколько звуков в слове осень, птицы? Сколько гласных звуков? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите согласные звуки. Какой первый звук мы слышим в этом слове? Назовите слова, в которых есть звук (о) и стоит в начале слова, в середине, в конце и звук (п).
А теперь нужно выстроить живое предложение. Посмотрите на столах у каждой команды лежат слова и нужно из них выстроить предложение.
Осень –наступила, поздняя. (Наступила поздняя осень)
Птицы – перелетные, улетели.
Задание №6
Воспитатель:
А какие опасности поджидают нас в осенний период?
- Гололед на дорогах и тротуарах.
- Отравление ядовитыми грибами.
- Лесные пожары.
- Лед на водоемах.
Пальчиковая физминутка.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Поздоровались с большим.
Пальчики разжали, сжали,
Вот и пальчики размяли.
Задание №7
В-ль: Ребята, гномы всегда путают: где правая, где левая стороны. Давайте расскажем им наш секрет, как запомнить где право, а где лево. (с левой стороны находится сердце, на левой руке носят часы. Значит противоположная сторона правая.
В-ль: Давайте нарисуем картинку с домиком для Белоснежки Чтобы Белоснежка очнулась нужно нарисовать картинку с домиком гномов, расставив все предметы в следующем порядке:
- в середине листа домик;
- в правом верхнем углу солнце;
- в левом верхнем углу облако;
- над домом летит птичка;
- справа от домика растет ель;
- под елью – грибок;
- слева от домика – цветок;
- в правом нижнем углу ручеек.
Гномик: Спасибо большое, ребята! Вы научили нас читать, считать писать. Теперь мы отправляемся спасать Белоснежку.(гномики уходят).
Рефлексия: А вам понравилось помогать сегодня гномам?Что показалось самым трудным? Какое задание для вас было легким?
Звонок на ноутбук: Белоснежка с гномами.
Это ваши знания и добрые сердца помогли снять с меня чары злой колдуньи.. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Половодье в Простоквашино» Конспект интегрированного занятия (подготовительная группа)
конспект непосредственно бразовательной деятельности в русле экспериментально исследовательской работы детей подготовительного возраста...
Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности по лексической теме "Посуда"
Лексическая тема - "Посуда"Профилактика дисграфии....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект интегрированного занятияв группе раннего возрастаТема: «Разноцветная полянка»Воспитатель Титус Лидия ИвановнаМАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарский край...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку».
Конспект интегрированного занятия в группе раннего развития «Путешествие на лесную полянку». Программные задачи : Способствовать познавательному развитию : зак...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия "Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать" (Подготовительная группа)...