Проект в подготовительной группе "Хлеб всему голова"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Дёшина Анастасия Леонидовна

Вид проекта: исследовательский, информационный.

Реализация проекта: 4 месяца (Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_hleb_vsemu_golova.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Сузунского района «Сузунский  детский сад  № 2»

(МКДОУ «Сузунский  детский сад  № 2»)

Районный методический  фестиваль педагогических идей

«К вершинам профессионального мастерства»

Номинация Современные подходы  в воспитательном процессе ДОО

Вид методической разработки Групповой  проект  (дети, родители, педагог)

ПРОЕКТ

«Хлеб всему голова»

Авторы проекта:

 Дёшина А.Л.,Кривошеина Н.А.

Проект «Хлеб всему голова»

Вид проекта: исследовательский, информационный.

Реализация проекта: 4 месяца (Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь)

Участники проекта: дети подготовительной группы «В», родители, воспитатели: Кривошеина Н.А., Дёшина А.Л

Актуальность проекта:

Хлеб является основным продуктом питания многих народов, хлеб является источником жизни и символом труда. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». С хлебом связывают множество обрядов. Считалось что хлеб, особенно его первый кусок, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, то как относится человек к хлебу, зависит его здоровье и удача. Хлеб это символ благополучия, достатка. Так как с хлебом дети сталкиваются ежедневно, то у них теряется ценность данного продукта. Это проявляется не уважительным отношением к хлебу.

Мы с детьми подготовительной группы решили, проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить знания детей о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде людей, выращивающих хлеб.

Цель проекта: сформировать у детей полное представление о процессе выращивания хлеба, профессиях людей, которые выращивают пшеницу, затем обрабатывают, получают муку и в дальнейшем получают хлеб. Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи проекта:

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Продолжить знакомить с картинами известных художников;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Прогнозирование процесса деятельности воспитанников и ожидаемых результатов:

Рисунок «Колосья»;

Аппликация «На мельницу»;

Лепка из соленого теста;

Конструирование из конструктора «Мельница»;

Заучивание пословиц, поговорок, стихов о хлебе;

Театрализация русской народной сказки «Колосок». составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий;

Чаепитие с родителями .

            Планирование.

Тема занятия

Краткое содержание

1

Что нужно для жизни

растений?

Установление характера влияния факторов внешней среды (свет, воздух, вода, качество почвы) на рост и развитие растений

2

Знакомство с миром злаков.

Рассматривание злаков. Получение муки из зерна. Изучение свойств муки.

3

Как хлеб на стол пришёл. Знакомство с предметами домашней утвари.

Рассматривание иллюстраций картин И.Васнецова «Полдень». Рисунок «Мельница»

4

Истории о злаках.

Обычаи и легенды народов мира, связанные со злаками.

5

Народное слово.

Чтение сказки «Девочка-припевочка». Слушание в записи русской народной сказки «Петушок и меленка».

6

Кто хлебушек растит.

Рассказы о труде хлебороба. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворений.

7

Труд в уголке природы

Посев пшеницы и овса

8

Меткое слово

Заучивание пословиц и поговорок о злаках и хлебе

9

Чтение сказки Н.Одоевского «Мороз Иванович»

Наблюдения за посадками злаков.

10

Разучивание стихотворений.

Разучивание стихотворений «Вот он хлебушек душистый», «Пшеница», «Овёс»

11

Беседы о труде повара, пекаря.

Экскурсия на кухню ДОУ. Дидактическая игра «Поварята». Заучивание пословиц и поговорок о труде.

12

Обсуждение рассказа Ю.Кона «Как хлеб растёт»

Рассказ Ю.Кона «Как хлеб растёт»

13

Фиксация наблюдений в альбоме

Фиксация наблюдений в альбоме

14

«Я леплю из солёного теста…»

Чтение стихотворения Л.Кочергиной. Изготовление фигурок из солёного теста.

15

КВН «Знатоки злаков»

Проведение КВН «Знатоки злаков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Среднесрочный проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Обогащение знаний о хлебе и труде людей его выращивающих от зерна до колоска. Знакомство со способами приготовления муки и теста. Обобщение и систематизация полученных знаний и отражение их...

Проект иследовательно-творческий : «Хлеб — всему голова»

Проект: «Хлеб — всему голова» Полное название проекта: «Хлеб - всему голова»Авторы проекта: Вокуева О.В. Дерябина С. А.Город, представивший проект: Нарьян – Мар Вид, тип проекта:...

Проект на тему: "Хлеб - всему голова!"

Информационно, практико-ориентированный проект: "Хлеб - всему голова"...

Проект на тему: «Хлеб - всему голова».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников....

Проект на тему: "Хлеб- всему голова"

Проект для подготовительной группы...

Экологический информационно-исследовательский проект в ДОУ «Хлеб – всему голова»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА«Приобщение дошкольников к истокамнациональной культуры через экологическое образование» « Хлеб – всему голова!»       Актуальность опытаПрирода – это наш...