Конспект НОД Экспериментирование «Свойства льда»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чеканова Анна Александровна

Конспект НОД Экспериментирование «Свойства льда»

Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о его свойствах, формирование действия «превращения».

Задачи:

1.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2.Формировать умение высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

3.Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;

4.На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка), салфетки, пипетки, тарелки под лед на каждого ребенка, поднос, банка, фартуки на каждого ребенка, два цвета цветной бумаги на каждого, один лист белой бумаги. Мольберт, условные обозначения для фиксирования результатов экспериментирования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_led.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Экспериментирование «Свойства льда»

Цель: развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о его свойствах, формирование действия «превращения».

Задачи:

1.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире;

2.Формировать умение высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова;

3.Создать эмоциональный настрой на совместную деятельность детей всей группы;

4.На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Материал: лёд в целлофановом пакетике (на каждого ребёнка), салфетки, пипетки, тарелки под лед на каждого ребенка, поднос, банка, фартуки на каждого ребенка, два цвета цветной бумаги на каждого, один лист белой бумаги. Мольберт, условные обозначения для фиксирования результатов экспериментирования.  

Ход занятия:

   Воспитатель: ребята, давайте посмотрим на картинки, что вы видите? Зимой на речке катаются дети на коньках, а летом в речке, дети купаются, почему же так происходит. В пятницу, когда мы уходили домой мы оставили птичкам воду в стаканчиках. Я думаю нам нужно долить им водички (достаю стаканчики, и удивленно смотрю) Ребята, что это? Дети отвечают (Вода замерзла, и превратилась в лед) А почему так произошло? (Потому что на улице стало холодно) Правильно, А как же нам напоить птичек? Хотите ли вы им помочь? Тогда я приглашаю вас в свою волшебную лабораторию. Ребята, перед тем как мы будем проводить опыты, я хочу напомнить вам о правилах безопасности:

1.Для работы в лаборатории нам нужно надеть фартуки.

2.Лед запрещается пробовать на вкус, кидаться им в других детей.

1 зона опытов

Воспитатель: Ребята присаживайтесь,  возьмите лёд ложкой, потрогайте его.

Дети берут, трогают лёд. Воспитатель: - Ребята, какая льдинка? Дети: холодная (2-3 ребенка) Воспитатель: - Лёд холодный. - А теперь попробуйте пальчиком погладить ваши льдинки. Какие они? (гладкие, скользкие). Вывод: На ощупь - лёд холодный, гладкий и скользкий. А теперь попробуйте пальчиком надавить сверху на кусочек льда. Какой он? (твёрдый или мягкий) Вывод: Лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками.

Поднесите аккуратно лед к носу, почувствуйте его запах. Есть ли запах у льда? Нет. Вывод: лед не имеет запаха. 

физминутка

Наши ручки замерзли, давайте согреем их:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним

И… сломаем.

Приглашаю вас в другую зону нашей лаборатории, присаживайтесь.

2 зона опытов

Воспитатель берет лед и кладет его в баночку, трясет его и он разбивается.

Воспитатель: - Ну, вот, лёд разбился, и так легко! Почему? Лёд хрупкий. Поэтому легко разбивается. Вывод: Лёд хоть и твёрдый, но хрупкий.

Воспитатель: - А теперь, ребята, посмотрите, какого цвета лёд?

Воспитатель показывает детям лист белой бумаги и уточняет лёд такой же белый, как этот лист бумаги? Дети: - Нет. Воспитатель: - Лёд бесцветен.

перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на них льдинку, что вы видите? Дети: - Бумагу. Воспитатель: - А почему её видно? Дети: - Потому что лёд прозрачный (2-3 ребенка). Вывод: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы.

 Посмотрите, ребята, в тарелке появилась вода. Дети смотрят. Воспитатель: - Лёд начал таять. А давайте посмотрим, почему он тает. Положите льдинки в пакетики и возьмите льдинки в ладони. Лёд какой, (холодный) А какие у нас ладошки? (тёплые) Что происходит? (В пакетике появляется вода) Почему лёд тает? ( Он тает, когда тепло.)  Вывод: Лёд тает в тёплом помещении и превращается в воду.  Возьмите в руки пипетки, в них вода. Полейте несколько капель на льдинку, что вы видите? Лед исчезает, он тает. Почему лед тает? Потому что мы полили на него теплую воду. Вывод: Лёд тает если его полить тёплой водой и превращается в воду.  Ребята, ну как же нам все-таки напоить птичек? А давайте теперь соберем талую воду в одну емкость, положим на дно камешки. Как вы думаете зачем нужны камни? Все для того, чтобы птичка садилась пить воду, и не намочила свои перышки, а села на камни.  ведь если она их намочит, то сразу замерзнет.

Рефлексия

Дети, как вы считаете, мы помогли птичкам? Как мы помогали? Что делали?

Что мы можем сказать про лед? Лед-это замерзшая вода. А в жизни, где можем увидеть лед? (морозилка, речка, сосульки, лужа поздней осенью) Молодцы! Вы все очень старались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда»

Конспект занятия-экспериментирования с детьми старшего дошкольного возраста.Продолжать формировать у детей умение выявлять и называть качества и свойства льда....

Конспект занятия-экспериментирования "Свойства воды"

Знакомство детей подготовительной группы ЗПР со свойствами воды...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе

Цель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

Конспект по экспериментированию "Свойства воздуха"

Проведение с детьми игры в лаболаторию и исследование свойств воздуха....

Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда» с детьми старшего дошкольного возраста .

Способствовать созданию условий для познавательной и исследовательской деятельности детей в процессе изучения свойств льда....

конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)

Конспект совместной образовательной  опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей группе «Веселинки»

Форма: нетрадиционное занятие по экспериментальной деятельности детейЦель: Создать условия, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельн...