Конспект занятия - экспериментирования «Свойства льда» с детьми старшего дошкольного возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Способствовать созданию условий для познавательной и исследовательской деятельности детей в процессе изучения свойств льда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatia_-_svoystva_lda_starshaya_gruppa_1.docx | 115.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия - экспериментирования
«Свойства льда»
с детьми старшего дошкольного возраста .
Цедринская Юлия Николаевна
Воспитатель
МБДОУ д/с №15
Арзамас,2019
Тема «Свойства льда»
Задачи:
- Побуждать детей выявлять и называть качества и свойства льда.
- Способствовать развитию умения видеть проблему, вырабатывать гипотезу, делать выводы и умозаключения.
- Содействовать воспитанию самостоятельности в проведении опытов.
Методы: экспериментирование, мозговой штурм, моделирование, работа в парах.
Оборудование: лед разной формы, величины, толщины, цвета, материал и оборудование для проведения опытов, карточки – схемы с заданиями, сводная таблица.
Связь с другими видами деятельности: замораживание цветных льдинок, наблюдение за
сосульками, скольжение по ледяной дорожке, катание с горы.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает рассмотреть фигурки изо льда (разной формы, толщины, цвета) и определить его свойства. Дети делятся на пары (по желанию), каждая пара получает карточкусхему с условными обозначениями анализатора и свойств материала).
Дети подбирают необходимый материал и инструменты, делают предположения, экспериментируют с материалом, фиксируют результаты.
Задание № 1:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цвет льда прозрачный. Но лед может иметь разный цвет, если заморозили цветную воду. Лед может принимать любую форму, может быть плоским и объемным. Чем лед тоньше, тем он прозрачнее, сквозь него четко видна картинка. Чем толще лед, тем хуже видна картинка. Видно, что поверхность льда гладкая, скользкая. Лед твердый. Задание № 2:
|
| t0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Лед гладкий, скользкий. По нему можно скользить (ледяные дорожки, горки). Когда идешь по льду, нужно быть аккуратным, чтобы не упасть. На ощупь лед холодный. Если подержать в руках, руки замерзнут, а лед начинает таять, превращаясь в воду. Лед имеет вес. Чем больше глыба льда, тем она тяжелее. Лед может иметь разную форму, в зависимости от условий замерзания воды. Лед может быть плоским, тонким и объемным, толстым, большим или маленьким куском. Лед твердый, его не сожмешь, как бумагу или ткань.
Но хрупкий, может расколоться при падении или от удара твердым предметом, как стекло. Задание № 3:
|
|
| 1 |
|
|
|
|
|
|
Если постучать кусочком льда о кусочек льда, мы услышим характерный звук, похожий на звук стекла. Также можно слышать звук при постукивании о лед разных твердых предметов (металлических, деревянных).
Чистый лед не пахнет. Лед может иметь запах, если заморожена какая-то жидкость, имеющая запах (вода с каплей духов).
Лед безвкусный. Холод льда опасен для здоровья: можно простудить горло и занести в организм инфекцию. Лед может иметь вкус, если заморожен сок, молоко (мороженое), но есть его нужно очень осторожно, чтобы не простудиться.
Подведение итогов экспериментов и занесение данных в сводную таблицу, обсуждение результатов.
ЛЁД
|
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
| t0 |
|
|
| ||
|
|
|
|
| |||
|
|
| 1 |
|
| ||
|
|
|
|
Воспитатель отмечает индивидуальные достижения каждого ребенка (самостоятельность, умение выдвигать гипотезу, подбирать необходимый материал для экспериментирования, умение объяснить и доказать полученные результаты).
Условные обозначения:
- цвет объекта
- форма объекта
- размеры объекта (высота, ширина, толщина)
- характер поверхности (гладкий, шероховатый и др.)
- твердость или мягкость
t0
- температура объекта
- вес объекта
- хрупкость
- звук, который издает объект (сильный, слабый, звонкий, глухой)
- запах объекта (сильный, слабый) 1 – один запах
- несколько запахов
- вкус объекта (имеет вкус, не имеет вкуса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных способностей....
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Конспект занятия "Право на гражданство" с детьми старшего дошкольного возраста
Представлен материал, способствующий закреплению представлений старших дошкольников о своей родине - России, государственных символах - флаге, гербе, гимне, знакомство с правом на гражданство....
Конспект занятия по художественному конструированию с детьми старшего дошкольного возраста "Сарафан надела Осень"
Занятие по художественному конструированию направлено на развитие у детей старшего дошкольного возраста умения работать с осенними листьями, создавая из них коллаж (Образовательная область "Худож...
Конспект занятий по декоративной лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Городецкие цветы небывалой красоты»
Задача:- продолжить знакомство детей с Городецкой росписью;- учить изображать элементы росписи при помощи пластилина; -закреплять умение смешивать пластилин разного цвета для получениянужного оттенка...
Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Извержение вулкана»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения; Образовательная задача:Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе ву...
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»
Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь: Формировать умение логично, четко, последовате...