Конспект по экспериментированию "Свойства воздуха"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проведение с детьми игры в лаболаторию и исследование свойств воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по экспериментальной деятельности
в старшей группе
Тема: «Свойства воздуха»
ВЫПОЛНИЛА: АЧКАСОВА Т, В,
Тема: "Свойства воздуха"
Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.
Задачи:
1. Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.
2. Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.
3. Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ предмета, развивать коммуникативные навыки.
4. Дать элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
5. Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия, закреплять положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей;
-социализация (совместная деятельность)
-коммуникация (продуктивный диалог)
-здоровье (физ. мин.)
-познание (ФЦКМ, конструирование)
-труд (уборка своего места)
-музыка
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека
Оборудование:
оборудование для проведения опытов: стаканы с водой, трубочки, полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, мыльные пузыри по количеству детей, игрушка резиновая, корочки лимона, вата по количеству детей ,вентилятор
Организационный момент:
- Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов.
Можно я на правах старшей по возрасту возьму на себя роль заведующей лабораторией?
(одевает халат, шапочку, очки). А вы будете научными работниками лаборатории. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать ряд правил.
Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал- убери на место.
Правило№4. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.
Что мы сегодня будем исследовать вы узнаете отгадав загадку.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не виден он для нас.
Что это? Правильно воздух. Сегодня я как руководитель научной лаборатории, предлагаю, чтобы сотрудники изучили свойства воздуха и сделали вывод, нужен ли воздух людям, животным. И если нужен, то какой.
Воспитатель предлагает детям предлагает детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
Посмотрите , какие красивые шары. Какого они цвета?
- Красный , зелёный и синий.
- А что случилось с синим шариком? Он какой то грустный, маленький.
-А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
-Надо его посильнее надуть.
-Правда? Сейчас я его надую (надуваю).
-Вот какой он красивый получился.
-Как их ещё называют?
- Воздушные
- А вы знаете, почему они так называются?
- Потому что внутри шарика есть воздух
- А откуда воздух появился в шариках?
- Он там появился, когда шарик надували.
- Значит - в нас тоже есть воздух. Давайте это проверим
- Давайте продолжим исследовать воздух и перейдём к следующему опыту.
-А вы видите воздух.
Получается, что воздух прозрачный бесцветный и невидимый. Слово прозрачный, значит не имеет цвета.
- В нашей лаборатории мы проделаем опыт и постараемся увидеть воздух. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите. Что в нем? (пусто) .
- Да, он пустой, его можно сложить несколько раз. Теперь мы наберем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
-Ответы
-Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
-Ответы. Теперь мы с вами убедились, что воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать. Мы поймали воздух и заперли его в мешочке. А потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. а как вы думаете мы сможем почувствовать воздух?
- Ответы.
-Для того, чтобы нам его почувствовать, нам нужно взять включить вентилятор .
Правильно, мы чувствуем ветерок. А как еще можно почувствовать воздух?
-Можно подуть себе на руку. .Опять дует ветерок. Взять вату и поднести ближе и увидим , что вата полетела.
Физминутка
-Ребята! Представьте себя деревьями.
-Мои корни глубоко вросли в землю.
-Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Клонятся цветы и травы (руки на пояс, наклоны)
А теперь давайте вместе
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше! Веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба)
Вот закончилась игра,
Заниматься нам пора (садятся)
- А как вы думаете мы сможем ли мы услышать воздух?
-Ответы
-На самом деле звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед.
- Посмотрите, у меня есть трубочка, через нее можно пустить быструю струю воздуха?
-Да
-Благодаря трубочке мы смогли услышать воздух? Ещё можно услышать воздух благодаря резиновой игрушке.
Скажите, а у воздуха есть запах?
- Нет
- Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще одно исследование. Возьмите корку лимона , помните и что мы почувствуем?
-Пахнет лимоном.
-Это пахнет воздух или корка лимона издаёт такой аромат?
-Это корка.
-Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.
-У меня на столе картинки, выберем кому нужен воздух? (отбирают).
Выходит всему живому для жизни и для роста нужен воздух.
Подведение итогов:
-Ребята вам понравились опыты про воздух? А кому, какой опыт понравился больше всего?
-Сегодня мы узнали, что воздух можно почувствовать при помощи вентелятора, увидеть поймав пакетик, услышать благодаря трубочке. Но оказывается в воздух ещё можно и поиграть, а помогут в этом мыльные пузыри.
В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри, звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия " Воздух повсюду"
Занятие для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия: "Свойства воздуха"
Конспект занятия для старшей группы по иследовательской деятельности на тему: "Свойства воздуха"...
конспект обобщающего занятия "Воздух"
Обобщить, уточнить знание детей о воздухе...
Конспект НОД "Чудо-воздух"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО "Познание" для детей старшего дошкольного возраста "Чудо-воздух" (для муниципального конкурса "Воспитатель года 2013")...
Конспект занятия "Невидимка - воздух"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Невидимка - воздух". Для детей дошкольного возраста очень трудная для восприятия тема "Воздух", так как мы не можем увидеть воздух; поэтому не...
Конспект по экологии"Воздух и его свойства"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Воздух и его свойства». Программное содержание: Образовательные задачи: дать детям представление о воздух...
конспект НОД "Невидимка воздух"
Муниципальное бюджетное образовательноеучреждение детский сад «Солнышко»р. п. Мордово Тамбовской области Конспекторганизации и проведения НОДс деть...