Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Одуванчик»: «Путешествие в солнечную страну»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Кнаус Галина Николаевна

Цель: создание условий для обобщения  и систематизации  знаний, умений и навыков воспитанников

Задачи:

  1. Закрепить знания основных цветов; 

  2. Формировать навыки счета (в пределах 5);

  3. Продолжать расширять знания детей о домашних и диких животных, о местах их обитания;

  4. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);

  5. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;

  6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, чувство радости от мероприятия,  желание помочь персонажам;

  7. Воспитывать познавательный интерес

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АНТОШКА»

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Одуванчик»:

«Путешествие в солнечную страну»

Воспитатель высшей кв.категории

Кнаус Галина Николаевна

р.п.Коченево, 2024г

Цель: создание условий для обобщения  и систематизации  знаний, умений и навыков воспитанников

Задачи:

  1. Закрепить знания основных цветов;
  2. Формировать навыки счета (в пределах 5);
  3. Продолжать расширять знания детей о домашних и диких животных, о местах их обитания;
  4. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
  5. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
  6. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, чувство радости от мероприятия,  желание помочь персонажам;
  7. Воспитывать познавательный интерес

Ход занятия:

Воспитатель: 

Ребята, давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуйте, щечки – Плюх-плюх-плюх

Пухленькие щечки – Плюх, плюх, плюх

Здравствуй, мой носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей солнечной страны. Прочитаем письмо? Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало, стало жителям без солнышка темно и грустно. Жители Солнечной страны просят нас о помощи. Поможем им вернуть солнышко?

Дети: да

Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путешествие. И я предлагаю нам отправиться на паровозике (дети выстраиваются паровозиком и отправляются под музыку «Паровозик чух чух…»)

Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Но двери в сказочную страну под замками. И чтобы пройти дальше, нужно подобрать ключи к замкам. (На большой нарисованной двери расположены 5 замков красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цвета. Нужно подобрать ключ к замку по цвету). После того, как подобрали ключи, нужно C:\Users\User\Desktop\attachment - 2024-11-20T211302.103.jpegпосчитать количество замков. Дети совместно воспитателем проходят через C:\Users\User\Desktop\attachment - 2024-11-20T211257.520.jpegворота.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и мы отправляемся с вами дальше. Посмотрите, тут какой-то подарок для нас (открывают подарочную коробку, в которой из картона сделана разноцветная дорожка с вырезанными геометрическими фигурами). Перед нами дорожка, но она прохудилась, нам нужно с помощью заплаток из геометрических фигур залатать дырки и тогда мы сможем пройти дальше. (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).

C:\Users\User\Desktop\attachment - 2024-11-20T211247.639.jpegC:\Users\User\Desktop\attachment - 2024-11-20T211252.404.jpeg

Воспитатель: Мы справились с заданием и отправляемся дальше.

И нас уже ждет следующее испытание. (Перед детьми 2 больших картинки с изображением фермы и леса и картинки животных – волк, лиса, белка, медведь, лошадь, свинья, собака). Посмотрите, ребята, все животные перепутались и не могут найти свои домики. Давайте поможем животным и распределим их по местам их обитания.

C:\Users\User\Desktop\attachment - 2024-11-20T211243.033.jpeg

C:\Users\User\Desktop\открытое начало года\attachment - 2024-11-20T211310.577.jpegРитмическая гимнастика: «У жирафа пятнышки везде»

C:\Users\User\Desktop\attachment - 2024-11-20T211235.737.jpeg

Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Ой, ребята, посмотрите что это? (на мольберте изображено солнышко без лучей). 

Ответы детей

Правильно, это солнышко. Но только чего-то ему не хватает. Как вы думаете, чего?

Ответы детей

Правильно, лучиков. Давайте нарисуем нашему солнышку лучики и оно снова будет радовать жителей сказочной страны. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: Мышка в норку пробралась

Дети рисуют прямые линии – лучи солнышка, с помощью ватных палочек

Воспитатель:

Ребята, мы помогли жителям сказочной страны и вернули им солнышко, но нам нужно вернуться в детский сад

Вернемся?

Если дружно встать на ножки

Топнуть, хлопнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Сели, покружились….

В детском саду очутились.

Рефлексия:

- Вот мы с вами и в садике. Расскажите, где вы были, кому вы сегодня помогали?

Жители сказочной страны благодарят вас и дарят вам угощение.

20 ноября 2024г

Воспитатель высшей кв.категории

Кнаус Галина Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».

Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».

Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе  »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...