Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Одуванчик»: «Путешествие в солнечную страну»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков воспитанников
Задачи:
Закрепить знания основных цветов;
Формировать навыки счета (в пределах 5);
Продолжать расширять знания детей о домашних и диких животных, о местах их обитания;
Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, чувство радости от мероприятия, желание помочь персонажам;
Воспитывать познавательный интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 931.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «АНТОШКА»
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Одуванчик»:
«Путешествие в солнечную страну»
Воспитатель высшей кв.категории
Кнаус Галина Николаевна
р.п.Коченево, 2024г
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний, умений и навыков воспитанников
Задачи:
- Закрепить знания основных цветов;
- Формировать навыки счета (в пределах 5);
- Продолжать расширять знания детей о домашних и диких животных, о местах их обитания;
- Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек;
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, чувство радости от мероприятия, желание помочь персонажам;
- Воспитывать познавательный интерес
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки – Плюх-плюх-плюх
Пухленькие щечки – Плюх, плюх, плюх
Здравствуй, мой носик. Би – би – би.
Здравствуйте, детки.
Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от жителей солнечной страны. Прочитаем письмо? Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало, стало жителям без солнышка темно и грустно. Жители Солнечной страны просят нас о помощи. Поможем им вернуть солнышко?
Дети: да
Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся в путешествие. И я предлагаю нам отправиться на паровозике (дети выстраиваются паровозиком и отправляются под музыку «Паровозик чух чух…»)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Но двери в сказочную страну под замками. И чтобы пройти дальше, нужно подобрать ключи к замкам. (На большой нарисованной двери расположены 5 замков красного, синего, зеленого, желтого и оранжевого цвета. Нужно подобрать ключ к замку по цвету). После того, как подобрали ключи, нужно посчитать количество замков. Дети совместно воспитателем проходят через ворота.
Воспитатель: Молодцы, ребята, и мы отправляемся с вами дальше. Посмотрите, тут какой-то подарок для нас (открывают подарочную коробку, в которой из картона сделана разноцветная дорожка с вырезанными геометрическими фигурами). Перед нами дорожка, но она прохудилась, нам нужно с помощью заплаток из геометрических фигур залатать дырки и тогда мы сможем пройти дальше. (Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: Мы справились с заданием и отправляемся дальше.
И нас уже ждет следующее испытание. (Перед детьми 2 больших картинки с изображением фермы и леса и картинки животных – волк, лиса, белка, медведь, лошадь, свинья, собака). Посмотрите, ребята, все животные перепутались и не могут найти свои домики. Давайте поможем животным и распределим их по местам их обитания.
Ритмическая гимнастика: «У жирафа пятнышки везде»
Воспитатель: Мы с вами справились со всеми заданиями. Ой, ребята, посмотрите что это? (на мольберте изображено солнышко без лучей).
Ответы детей
Правильно, это солнышко. Но только чего-то ему не хватает. Как вы думаете, чего?
Ответы детей
Правильно, лучиков. Давайте нарисуем нашему солнышку лучики и оно снова будет радовать жителей сказочной страны. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: Мышка в норку пробралась
Дети рисуют прямые линии – лучи солнышка, с помощью ватных палочек
Воспитатель:
Ребята, мы помогли жителям сказочной страны и вернули им солнышко, но нам нужно вернуться в детский сад
Вернемся?
Если дружно встать на ножки
Топнуть, хлопнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Сели, покружились….
В детском саду очутились.
Рефлексия:
- Вот мы с вами и в садике. Расскажите, где вы были, кому вы сегодня помогали?
Жители сказочной страны благодарят вас и дарят вам угощение.
20 ноября 2024г
Воспитатель высшей кв.категории
Кнаус Галина Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Кошка Мурка».
Интеграция областей:- познание...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в Солнечную страну».
Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения....

Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...

Открытое итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Б» «Путешествие в волшебную страну»
Задачи:1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, цвете.2. Закрепить счёт в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру.3. Закрепить знания детей о диких и домашних животных...