Открытое занятие во второй младшей группе социально-коммуникативному развитию «Солнечное настроение».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия на развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_.2016god.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Школа № 21имени В.С.Антонова» городского округа Самара
Россия 443061, г. Самара, ул. Силаева, 1
телефон 3301-770, 3301-624 факс 3301-770 bestschool@mail.ru
Открытое занятие во второй младшей группе
социально-коммуникативному развитию
«Солнечное настроение».
Подготовила и провела:
Васильева Е.В.
Самара 2016 год
Цель: развитие умения детей определять свое личное состояние и состояние окружающих их людей и выражать это в рисунке.
Задачи:
Обучающие:
- различать предметы по цвету и форме с помощью операции сравнения однородных и разных по цвету предметов;
- закреплять умение замыкать линию в форме кольца,
- совершенствовать умение работать красками.
Развивающие:
- развивать внимание и наблюдательность, мелкую моторику, способность ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Материал:
Стаканчики, картинки с изображением солнышка(2 с улыбкой.1-грустное,1-пустой квадратик), большое солнышко на окно, круг и карандаши, альбомный лист, кисти ,краски, салфетки.
Ход образовательной области:
- Организационный момент.
Рисунок с изображением солнышка висит на стекле окна. Воспитатель привлекает внимание детей к солнышку и предлагает ребятам поприветствовать его потешкой:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
(После того как дети произнесут потешку второй раз, в группу влетает жёлтый воздушный шарик.)
Воспитатель: Солнышко прислало своего друга - солнечный шарик, который останется с нами поиграть. Ребята, а какое солнышко у нас-весёлое или грустное?
(Ответы детей)
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на картинки, висящие у нас на мольберте.
Художник изобразил солнышко. Догадайтесь ребята, в чем ошибся художник, когда рисовал?
Дидактическая игра «Найди ошибку художника».
(Дети должны догадаться, что художник ошибся, изобразив солнышко с грустной улыбкой.)
А давайте исправим ошибку и дорисуем в свободном квадратике солнышко с улыбкой.
(Один ребёнок дорисовывает солнышко, другие помогают).
Воспитатель: Какие молодцы все у нас получается. Давайте с вами немного отдохнём
Физкультминутка:
Моё солнышко проснулось,
(Дети медленно поднимают руки.)
Нежно-нежно потянулось!
(Потягиваются.)
Глазки вытерло рукой,
(Потирают глаза.)
Тихо топнуло ногой.
(Топают ногой.)
А потом пойдёт гулять
(Идут по кругу ,машут друг другу руками.)
И своих друзей встречает.
Воспитатель:
Ребятки что-то мы совсем забыли про наш шарик, давайте чтоб шарик не скучал мы выложим солнышко из карандашей, чтобы нашему шарику стало веселее. А из какой фигуры у нас солнышко?
Игра «Выложи солнышко из карандашей».
(Дети выкладывают солнышко из карандашей и круга.
Воспитатель:
Молодцы мы помогли нашему шарику стать веселее. А сейчас я вам предлагаю нарисовать каждому свое солнышко. Оно будет вас радовать, веселить и у вас всегда будет солнечное настроение.
Рисование гуашью «Весёлое солнышко».
Ваши солнышки высохнут, мы их повесим в шкафчики.
III. Итог.
Дети образуют круг и формируют солнце – большое и веселое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе
Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...
Конспект оод во второй младшей группе. Социально-коммуникативное развитие. Тема: "Хорошо у нас в детском саду"
Цель: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения - воспитателей, младших воспитатетлей; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на "Вы"; воспитывать уважение...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Рисуем весеннее настроение»
конспект с использованием интерактивной доски...
Открытое занятие во второй младшей группе №1с элементами театрализованной игры по теме: «Наши эмоции и настроение».
Занятие предназначено для детей 2 младшей группы, направлено на создание условий для развития творческой активности, учить детей распознавать эмоции, передавать несложные эмоциональные состояния персо...
Конспект занятия во второй младшей группе. Социально - коммуникативное развитие дошкольников.
Тема: "Посмотри, как красиво". (общение на прогулке)...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...