Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) Тема: «Мы- исследователи».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию( эксперементальная деятельность). Тема : Мы -исследователи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_8.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие в старшей группе по познавательному развитию (экспериментальная деятельность)
Тема: «Мы- исследователи».
Цель: закрепить знания детей о свойствах воды, ее значении в природе;
способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о воде, ее свойствах; совершенствовать умение детей выражать собственные мысли и суждения;
Развивающие: развивать психические процессы – память, мышление, воображение, речь, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе; воспитывать аккуратность при выполнении практического задания.
Ход занятия:
- Ребята, я хочу вам загадать загадку, послушайте:
- Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Как вы знаете, ребята, на нашей планете земля очень много воды и она бывает разная.А вот какая она бывает, мы сейчас разберемся.
Воспитатель: - А давайте вспомним с вами, что мы знаем о воде и ее свойствах. Что такое вода? (ответы детей)
- Вода - это жидкость без вкуса, запаха, цвета, которая входит в состав всех живых существ.
- Ребята, вы, наверное, знаете, что вода – удивительная волшебница. Она может находиться в трех разных состояниях. Каких?
Дети: в жидком, твердом и газообразном состоянии.
Воспитатель:- Что вы еще знаете о воде?
Дети: Вода прозрачная, у воды нет цвета, вкуса и запаха, вода жидкая, вода не имеет формы, в воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются, вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах, вода бывает тёплой, холодной и горячей, лёгкие предметы в воде не тонут, тяжёлые опускаются на дно, в солёной воде предметы не тонут.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (ответы детей)
- Правильно, вода нужна и людям, и растениям, и животным, и птицам.
- Ребята, вы любите волшебство? (Ответы детей)
- Вы знаете, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла вот такую палочку. Мне кажется, что она волшебная. Давайте проверим!
- Сейчас я попробую с помощью вот этой палочки превратить нас в волшебников. Закройте глазки, только одно условие, не подглядывать, пока звучит музыка, глазки не открываем (звучит волшебная мелодия).
Воспитатель быстро переодевается в волшебника. Музыка перестает звучать, и дети открывают глаза.
- Откройте глаза, вот теперь мы волшебники (воспитатель раздает детям колпачки), а раз мы волшебники, то должны творить чудеса. А творить мы их будем в «Лаборатории чудес».
- Вы знаете, что такое лаборатория? (ответы детей).
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория — это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (ответы детей).
Только для начала запомним правила безопасности:
Без разрешения запрещается:
вставать с места,
- приступать к опыту только после его объяснения и моего разрешения,
- трогать оборудование, приборы и реагенты,
- ничего не брать в рот,
- во время проведения наших «чудес» быть аккуратными, не отвлекаться, чтобы ничего не рассыпать и не пролить.
Итак, я приглашаю вас сесть на стульчики.
Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, мои юные волшебники, а какие явления природы связаны с водой?
Дети: снег, град, дождь, роса, иней, лед, облака, туман, пар, ледоход, разлив реки.
Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы увидеть природные явления в нашей группе, которые происходят благодаря воде? (предположения детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами находимся в волшебной лаборатории, где сможем, как настоящие волшебники создать несколько природных явления в одной комнате.
Опыт №1 «Дождик в стакане воды»
Воспитатель: А какое первое природное явление мы с вами увидим, вы узнает, если отгадаете загадку.
Белая вата плывет куда-то,
Чем вата ближе,
Тем он ближе.
Дети: Дождик и облако.
- Значит, для того, чтобы пошел дождь нужно облако, так? Где же нам его взять? А придумала! Мы используем обычную пены для бритья. (Воспитатель выдавливает пену в стаканы с водой)
- Как вы думаете, почему наша пена не тонет в воде (ответы детей).
- Правильно, пена легче воды и поэтому плавает на поверхности.
Ребята, посмотрите, у нас теперь в банке тоже есть облака. А как облака образуются в природе? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, облака состоят из капелек воды, которые поднялись в небо нагретым воздухом, превратившись в пар.
Мелкие капельки воды, собранные в облака, остывают, становятся тяжелые и падают на землю. Идет дождь! Поэтому, можно сказать, что дождь - это вода, выпадающая из облаков на землю.
- Мы сейчас посмотрим, как это происходит. Для этого я приглашаю вас подойти к столам.
- Возьмите пипетки. Наберите в них окрашенную воду и капните в баночку с облаком (опыт сопровождается шумом дождя).
- Что происходит? (ответы детей).
Вывод: Капля прошла через облака, потому что она тяжелее пены, и падает на дно банки
красивыми струями. Так идет дождь .
Физкультминутка
Как приятно в море плавать! (Имитация плавания.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Море только впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей, (Имитация плавания.)
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться. ( Ходьба кругом)
Мы из моря вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Руки за голову)
Д/И : Подбери слова –признаки
В реке –речная
Возерах –озерная
В родниках- родниковая
В болотах- болотная
Вода в океане-океаническая
В море - морская
А кто знает, какая вода в море,?
Дети: ответы
Воспитатель:Как можно отличить соленую воду от пресной?
Дети: ответы
Опыт №2 «Соленая не соленая вода»
Давайте убедимся: берем 2 стакана (в одном соленая вода, в другом пресная)
и 2 картофеля. ( В соленой воде картофель плавает, в пресной тонет)
Вывод: соленая вода помогает держаться на поверхности предметам, потому что в соленой воде в отличие от пресной находится еще и соль!
Итог мероприятия
Воспитатель: Что вам, друзья мои, понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового узнали? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: " Царство растений"
закрепить представления детей о растениях ( деревьях, кустарниках и травах)...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с природой) Тема: «Зимние явления в природе»
Цель: закреплять знания о природных явлениях в природе в зимнее время; закреплять знания о зимних месяцах; активизировать словарный запас; закреплять познавательную активность.Демонстрационный материа...
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (исследовательская деятельность), на тему: «Путешествие Капельки»
По познавательному развитию (исследовательская деятельность), тема: «Путешествие Капельки»Старшая группа комбинированной направленности. Задачи.- дать понятие «круговорот воды в...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Понятие «мерка»».
Цель: Учить измерять и сравнивать предмет с помощью мерок.Задачи:- дать понятие «мерка»;- познакомить с элементарными способами измерения;- развивать логическое мышлени...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (Природа) на тему: «Покормите птиц зимой»
Конспект занятия для старшей группыпо познавательному развитию (Природа) на тему:«Покормите птиц зимой»Подготовила: воспитатель Алёхина Нина СергеевнаЦель: формировани...