Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: " Царство растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепить представления детей о растениях ( деревьях, кустарниках и травах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Царство растений».
Составила воспитатель: Урмеева Елена Алексеевна.
Цель: закрепить представления детей о растениях ( деревьях, кустарниках и травах)
Образовательные задачи:
• Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах, как представителей земной флоры, об их красоте и пользе для человека.
• Развитие представлений о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений
Развивающие задачи:
• Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы
• Обогащать и активизировать словарь детей
• Развивать связную речь
Воспитательные задачи:
• Формировать понимание экологического сознания
• Развиватьу детей социальные навыки: умение разбиться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом.
Материал:
• Презентация «Царство растений»
• Разрезные картинки (дуба и ели)
• Письмо от помощника – Дождика
• Картинки кустарников:
- барбарис
- красная смородина
- малина
- калина
- крыжовник
* картинки плодов этих кустарников
* Три ватмана, клей карандаш на каждого ребенка
* большой 1 ватман
*картинки: деревьев, кустарников, травянистых растений.
Непосредственная образовательная деятельность
Организационный момент:
Дети сидят на стулья полукругом. В группу под звуки природы входит Царица –Природы: «Здравствуйте ребята, а вы знаете кто я! Я -Царица живой природы. Все что вас окружает, в ней принадлежит мне. У меня есть четыре царства: царство бактерий, царство растений, царство животных и царство грибов. (2 слайд)
Дорогие друзья, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в одно из моих царств, а именно в Царство растений. Чтобы туда попасть, нужно вместе со мной сказать волшебные слова.
В царство растений мы попадем
Много полезного там мы найдем!
Вот мы с вами и в Царстве Растений. Странно, что-то здесь произошло, мои растения куда-то пропали…Ой, смотрите девочки и мальчики письмо, так давайте я его прочитаю.
Царица –природы читает письмо: «Кому: Царице – природы, значит мне, от ее помощника- Дождика. Царица –природы, все растения потерялись и заблудились, что даже не могут вспомнить в каком государстве они живут. Помогите им вернуться обратно, каждому в свое государство. Ваш искренний слуга Дождик.
Царица –природы: «Ой –е – ей, как же так….не легкая это работа, одной мне будет трудно справиться. Обращается к ребятам: А вы мне поможете, пожалуйста!
Дети: Да
Царица –природы: Давайте тогда начнем. Дело в том, что в моем Царстве растений есть три государства:
Для того чтобы узнать
Нужно вам загадки отгадать!
Загадка 1: Много рук, а нога одна.
Дети: дерево (слайд 3)
Царица - природы: Правильно, молодцы!
Значит первое государство в царстве растений – государство Деревьев.
За то что вы так быстро отгадали загадку и мне помогли давайте с вами поиграем.
Д/И «Собери дерево» (разрезные картинки ф. – А4).
Дети делятся на две команды, одной команде нужно собрать картинку, где нарисован дуб, а у другой команды ель.
Царица –природы: Ребята, скажите пожалуйста, какое дерево у вас получилось?
1команда: дуб
Царица –природы: Что на нем растет?
1 команда: желудь (4 слайд)
2 команда: ель, на ней растут шишки (5 слайд)
Царица –природы: А вы заметили друзья
Что деревья разные у меня!
Посмотрите внимательно, чем дуб отличается от ели?
Дети: на дубе на веточках растут листья, а у ели иголки.
Царица –природы: Молодцы, внимательные! А как называются деревья, на которых растут листочки?
Дети: лиственные.
Царица –природы: Как называются деревья, на которых растут иголки?
Дети: хвойные.
Царица –природы: Ай да молодцы, вы мои помощники!
Царица –природы: Чтоб узнать название второго государства, слушайте вторую загадку:
Загадка 2: Я на дерево похож, но не дерево: у него один ствол, да большой, а у меня много, но маленьких.
Дети: кустарник (6 слайд).
Д/И «Найди пару». Дети делятся на две группы, у одной группы детей картинки с изображением разных кустарников, а у другой только веточки от кустарников.Цель: веточки должны найти свои кустики, в свою очередь кустарники так же ищут свои веточки. Та пара что быстрее всех найдет друг друга, является победителем.
Царица – природы проверяет, все ли справились с заданием.
Друзья мои хочу предупредить вас, если вы видите незнакомые ягоды, срывать их нельзя!
Осталась последняя загадка, и вы узнаете как же называется третье государство в моем царстве растений.
Загадка 3
Царица –природы: Росла на лугу, оказалась в стогу.
Дети: Трава (7 слайд)
Царица –природы: Итак, третье государство – это государство травянистых растений. У этих растений очень тонкие и гибкие стебельки. Кроме травы, в этом государстве живут цветы и злаки.
Д/И «Что лишнее и почему?».
1) Тюльпан, подснежник, нарцисс (слайд 8)
2) Роза, василек, одуванчик (слайд 9)
Царица –природы: Какие вы все внимательные, молодцы! Посмотрите ребята еще на эту картинку (слайд 10) Как вы уже догадались это злаки, из которых вырастает зерно необходимое для жизни человека .
Рефлексия
Царица –природы: Ребята, вы такие молодцы! Вот теперь вы знаете все три государства в моем царстве растений и сможете каждое растение возвратить в свое государство.
Д/И «Помоги растению попасть в его государство». Всем детям предлагается взять из корзины по одной картинке, затем сгруппироваться на три команды: деревья, кустарники, травянистые растения, в соответствии взятой картинке. Каждой подгруппе детей дается соответствующее государство (ватман, на который дети должны приклеить свои растения. Побеждает та команда, которая быстрее всех справиться с заданием.
Огород на подоконнике ( сажаем с детьми лук)
Царица –природы: Спасибо, мои друзья! В знак благодарности за вашу помощь я хочу угостить вас яблочками из моего царства растений, а кстати, с какого они государства!
Дети: государство деревьев!
Царица –природы: До свидания ребята, до новых встреч в новом моем царстве!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему "Число и цифра 7"
Цель: Формировать умение считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 6.Задачи:1. Развивать умение сравнивать до 7 пре...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему «Пернатые друзья»
Цель: формирование представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о птицах; закрепить название зимующих птиц; продолжать учить узнавать птиц по внешн...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: "Наша Родина - Россия"
Конспект занятия в старшей группе попознавательному развитию на тему:"Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП)Тема: «Знакомство с цифрой 5»Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношени...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»
1. Организационный момент. Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: «Доброе утро!»Доброе утро солнцу и птицам!Доброе утро улыбчивым лицам!И каждый становитс...