Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Заинтересовала детей на занятие с игровой мотивацией - нахождение в группе волшебного чемодана, в котором лежал ковёр - самолёт. ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок»
Ибресинского района Чувашской республики
Конспект открытого занятия
по познавательному развитию ФЭМП
в старшей группе «Смешарики»
«В стране Королевы Математики»
Провела: Константинова А.В.
Дата проведения: 27.01.2020.
Январь2020
Цель о.о.д.:
Активизировать мыслительную деятельность детей.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.
Закрепить порядковый счёт в пределах 10.
Закреплять у детей навык ориентировки на листе.
Развивающие:
Развивать знания о частях, дней недели, месяцах года.
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Игры «Зеркало», «Геометрические фигуры».
Необходимый материал:
Демонстрационный:
Чемодан, ковёр, 5 конвертов. Цифры от1 до 10.
Аудиозапись полёта ,волшебства, для игры с цифрами.
Раздаточный:
Альбомный лист, геометрические фигуры, цифры.
Ход о.о.д.:
Воспитатель:
-Ребята, проходите сюда, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.
Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся.
Давайте встанем в круг, чтобы друг друга хорошо видели.
А сейчас похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. У всех хорошее настроение? Ну тогда улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.
-Ребята, сегодня утром у нас, в нашей группе ,произошло что-то необычное. Я пришла утром на работу и обнаружила волшебный чемодан. Я его даже боюсь открывать, ждала вас. А вы хотите узнать, что внутри чемодана?
-Сейчас я к нему потихонечку подойду, а вы тут стойте, хорошо, а то вдруг оттуда что-то опасное или страшное выскочит. Стойте смирно, можете глазами за мной наблюдать, а я пойду открывать.
(Звучит волшебная музыка).
Воспитатель:
-Ой, что это? (показывает детям).
Как вы думаете, что это может быть?
И ещё тут записка, послушайте, прочитаю:
«Здравствуйте, дорогие мои детишки старшей группы «Смешарики». Пишет к вам Королева Математики. Я приглашаю вас в свою страну математики выполнить мои задания, а задания находятся в конвертах, которые вы увидите, очутившись в моей стране. И чтобы побыстрее дойти, отправляю вам волшебный чемодан, внутри которого находится быстрый транспорт, которого вы найдёте открыв чемодан».
-Королева Математики пишет, что это быстрый транспорт и как вы думаете, что это может быть?
Ну-ка ,попробуем разложить его, давайте, помогайте мне, расстелите ровненько.
-Это же не простой ковёр, а ковёр-самолёт! Вы видели когда-нибудь ковёр-самолёт? Кто-нибудь летал на нём? Я тоже не видела.
Ну, теперь, давайте, занимайте свои места на ковре-самолёте. Всем удобно? И представим как будто мы летим: закрыли свои глазки, руки в стороны, и так , внимание, взлетаем и поднимаемся выше и выше, глазки пока никто не открывает. Летим далеко, далеко от детского сада, и приземляемся.
( Прикрепить на магнитные доски цифры, фигуры).
Итак, открываем глазки. И посмотрите, где мы с вами очутились?
Сюда посмотрите, что тут вы видите?(Цифры, фигуры и т.д.)
-Значит мы у Королевы Математики. Что же она нам приготовила?
Какие задания нас ждут?
-Посмотрите, ребята, что тут вы видите? (Конверты).
-Вы хотите узнать, что в этих конвертах?
Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем, что там, Королева Математики хочет узнать, что вы знаете и попросила мне провести с вами разминку. А поможет мне в этом волшебный мячик .Я буду вам задавать вопросы, а вы быстренько и правильно на них отвечать:
1.Какое сейчас время года?
2.Перечислите зимние месяца. Какой сейчас месяц?
3.А какой день недели сегодня? Вчера какой был? А завтра какой будет? В какие дни мы отдыхаем? А в какие в детский сад идём?
4.Скажи-ка, сейчас утро или вечер?
5.Сколько пальцев на одной руке?
6.Сколько углов у треугольника?
7.Сколько хвостов у трёх котов?
8Сколько ушей у двух мышей?
-Молодцы, справились с разминкой.
А сейчас потихонечку присаживайтесь на стульчики.
Обратите внимание на конверты, сколько их? Сосчитай, Павлик.
-Давайте откроем первый конверт. Какого он будет цвета? А почему красного цвета? (Потому что на нём цифра -1).
-Заглянем в конверт, что же там спрятано? (Вытаскивает жёлтый прямоугольник ).
-Ой,ребята, что это? (Прямоугольник)
(поворачивает в другую сторону) – А что с настроением прямоугольника? (Грустное).
- Интересно, а почему нашему прямоугольнику грустно? Как вы думаете? Аня, как ты думаешь? (Ответы детей).
- А мне, ребята. кажется, ему грустно потому, что у него рядом нет друзей. Вам так не кажется? А вы знаете друзей прямоугольника?
Кто его друзья? (Квадрат, круг, овал, треугольник).
- А как их одним словом можно назвать? (Геометрические фигуры).
- Знаете что, давайте, мы друзей прямоугольника найдём в предметах, которые нас с вами окружают. Я буду вам называть предмет, а вы будете говорить, на какую геометрическую фигуру он похож:
1.Дверь – прямоугольник.
2.Тарелка – круг.
3.Крыша дома – треугольник.
4.Яйцо – овал.
5.Кубик – квадрат.
- Молодцы , ребята, а сейчас встали все на ножки, проведём физкультминутку:
В понедельник – я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг – в футбол играл.
В пятницу – я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу и воскресенье – целый день я отдыхал.
- А сейчас берём свои стульчики и садимся за стол.
-У меня, ребята, есть предложение, чтобы наши друзья – геометрические фигуры больше не терялись, давайте заселим их в один дом. У вас на столе у каждого лежит альбомный лист, на котором нарисован трафарет дома. А рядом лежат геометрические фигуры.
- Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома.
Овал под прямоугольником. А круг над прямоугольником.
Треугольник справа от прямоугольника. А квадрат слева от прямоугольника.
-Так, все свои геометрические фигуры заселили в дом?
Красивая картина получилась у вас на листе бумаги?
Дом красивый, но что-то на листе не хватает? Грустная как будто бы ещё картина. Чем же можно ещё украсить? А, давайте, сделаем дом светлым, тёплым. Что же там лежит у вас? Возьмите солнышко и положите на правый верхний угол. А в левый верхний угол положите облачко. А вот левый нижний угол украсим цветочком.
- Все справились? Красивая картина у Германа получилась? Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось?
- А как мы можем назвать этот дом? (Дом радости и т.д.)
- Дом дружбы можно? Там же друзья живут. А ты, Настя, как хочешь назвать свой дом? (Дом геометрических фигур).
- А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?
- Правильно, потому что много детей и мы дружим друг с другом.
- А сейчас давайте заглянем в следующий конверт.
Я предлагаю открыть конверт, который находится между синим и зелёным конвертами. Какой это будет конверт? (Жёлтый).
- Что же спрятано в жёлтом конверте? Что это? (Цифры).
- Ребята, а кто мне скажет, что такое цифры и что они означают?
Цифры – это знаки, которые обозначают числа, количество предметов. Сколько цифр у нас, Марат? (10 цифр).
- А чисел сколько, Устиния? ( Очень много).
- А, давайте, поиграем с цифрами. Поиграем в игру
« По порядку становись».
- Как только заиграет музыка, вы берёте со стола по одной цифре и встаёте друг за другом по порядку. Будьте внимательными. А кому цифра не досталась, будут помогать мне проверять остальных детей.
- Молодцы, постарались. Цифра 4 назови своих соседей и т. д.
Игра «Назови соседей».
- А следующая игра называется «Наоборот».
Давайте сейчас обратный счёт повторим.
- Молодцы, ребята, справились с заданием, положите теперь цифры на место.
А мы с вами откроем следующий конверт Какой он по счёту будет?
- Ой, а тут задача написана для Алины Васильевны. Поможете мне решить задачу, боюсь ошибиться , надо подумать. Сядьте на палас на корточки, спинку выпрямьте и слушайте внимательно меня:
1.Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
-А как называются эти части?
2.А сколько я деток могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4).
- Большое спасибо за то, что мне помогли, а теперь вставайте. Посмотрим, сколько конверт у нас осталось?
- Откроем синий, который по счёту конверт?
Что же спрятано в этом конверте? (Знаки).
- Давайте, посмотрим, какие знаки и зачем они нам нужны? (Ответы детей).
Кто хочет задать задачу?
Решение задач.
- Умнички, и остался у нас один пятый конверт, что же там, посмотрим.
- Ребята, Королева Математики что-то для вас приготовила!
Мы все справились сегодня со своими заданиями?
Вот поэтому Королева Математики вам дарит цифру 5. Она была уверена, что вы со всеми заданиями справитесь и что вы – молодцы! Королева Математики ставит вам 5 за ваш труд, ребята.
Какая это оценка, хорошая или плохая?
Правильно, отличная! Как вы думаете, вы заслужили?
- Конечно, настоящие отличники.
Все конверты проверили, задания выполнили.
Вот вам за это и медали с цифрой 5 (вешает на шею детей медали). А вам понравилось в стране Королевы Математики? А что больше всего понравилось? А ещё что? Что больше всего делать понравилось? А что было сложнее всего, труднее?
- Но мы ещё потренируемся, мы же с вами только учимся. Конечно же всему научимся.
- Ну, а я хочу сказать, ребята, что вы очень хорошо постарались и были большими молодцами. И нам с вами пора обратно в детский сад. Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глаза и летим.
(Имитируют полёт).
-Ну, вот, мы и дома. Спасибо детки вам за интересное путешествие,
Спасибо большое, гости, за внимание!
«Здравствуйте, дорогие мои детишки старшей группы «Смешарики». Пишет к вам Королева Математики. Я приглашаю вас в свою страну Математики выполнить мои задания, а задания находятся в конвертах, которые вы увидите, очутившись в моей стране. И чтобы побыстрее дойти, отправляю вам волшебный чемодан, внутри которого находится быстрый транспорт, которого вы найдёте открыв чемодан».
-Королева Математики пишет, что это быстрый транспорт и как вы думаете, что это может быть?
Ну-ка ,попробуем разложить его, давайте, помогайте мне, расстелите ровненько.
Разминка с мячом:
1.Какое сейчас время года?
2.Перечислите зимние месяца. Какой сейчас месяц?
3.А какой день недели сегодня? Вчера какой был? А завтра какой будет? В какие дни мы отдыхаем? А в какие в детский сад идём?
4.Скажи-ка, сейчас утро или вечер7
5.Сколько пальцев на одной руке?
6.Сколько углов у треугольника?
7.Сколько хвостов у трёх котов?
8Сколько ушей у двух мышей?
-Молодцы, справились с разминкой.
А сейчас потихонечку присаживайтесь на стульчики.
Обратите внимание на конверты, сколько их? Сосчитай, Павлик.
предметах, которые нас с вами окружают. Я буду вам называть предмет, а вы будете говорить на какую геометрическую фигуру он похож:
1.Дверь – прямоугольник.
2.Тарелка – круг.
3.Крыша дома – треугольник.
4.Яйцо – овал.
5.Кубик – квадрат.
- Молодцы , ребята, а сейчас встали все на ножки, проведём
- Ой, а тут задача написана для Алины Васильевны. Поможете мне решить задачу, боюсь ошибиться , надо подумать. Сядьте на палас на корточки, спинку выпрямите и слушайте внимательно меня:
1.Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).
-А как называются эти части?
2.А сколько я деток могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4).
- Большое спасибо за то, что мне помогли, а теперь вставайте. Посмотрим, сколько конверт у нас осталось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"
Если в семье появился еще один ребенок Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...
Зимние считалки (Автор Натали Самоний)
Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната
Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...
Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.
Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...
Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")
Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....
Конспект открытого занятия непрерывно - образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в младшей группе Тема: «В гостях у хозяюшки Наты в Карельской горнице».
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к самобытной культуре предков...