Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЭМП на тему "В стране Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Константинова Алина Васильевна

Заинтересовала  детей  на  занятие  с  игровой  мотивацией  -  нахождение  в  группе  волшебного  чемодана, в  котором  лежал  ковёр - самолёт. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

               МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистёнок»

               Ибресинского района Чувашской республики

                     

                   

                    Конспект открытого занятия

          по познавательному развитию ФЭМП

                   в старшей группе «Смешарики»

   

    «В стране Королевы Математики»

                                                         Провела: Константинова А.В.

                                                         Дата проведения: 27.01.2020.

                                          Январь2020

Цель о.о.д.:

Активизировать мыслительную деятельность детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять представления детей о геометрических фигурах, умение сравнивать фигуры по свойствам и находить закономерность в их расположении.

Закрепить порядковый счёт в пределах 10.

Закреплять у детей навык ориентировки на листе.

Развивающие:

Развивать знания о частях, дней недели, месяцах года.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Игры «Зеркало», «Геометрические фигуры».

Необходимый материал:

Демонстрационный:

Чемодан, ковёр, 5 конвертов. Цифры от1 до 10.

Аудиозапись полёта ,волшебства, для игры с цифрами.

Раздаточный:

Альбомный лист, геометрические фигуры, цифры.

Ход о.о.д.:

Воспитатель:

-Ребята, проходите сюда, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста.

Наши гости хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся.

Давайте встанем в круг, чтобы друг друга хорошо видели.

А сейчас похлопайте в ладоши те, у кого хорошее настроение. У всех хорошее настроение? Ну тогда улыбнитесь и поприветствуйте друг друга.

-Ребята, сегодня утром у нас, в нашей группе ,произошло что-то необычное. Я пришла утром на работу и обнаружила волшебный чемодан. Я его даже боюсь открывать, ждала вас. А вы хотите узнать, что внутри чемодана?

-Сейчас я к нему потихонечку подойду, а вы тут стойте, хорошо, а то вдруг оттуда что-то опасное или страшное выскочит. Стойте смирно, можете глазами за мной наблюдать, а я пойду открывать.

                    (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель:

-Ой, что это? (показывает детям).

Как вы думаете, что это может быть?

И ещё тут записка, послушайте, прочитаю:

«Здравствуйте, дорогие мои детишки старшей группы  «Смешарики». Пишет к вам Королева Математики. Я приглашаю вас в свою страну математики выполнить мои задания, а задания находятся в конвертах, которые вы увидите, очутившись в моей стране. И чтобы побыстрее дойти, отправляю вам волшебный чемодан, внутри которого находится быстрый транспорт, которого вы найдёте открыв чемодан».

-Королева Математики пишет, что это быстрый транспорт и как вы думаете, что это может быть?

Ну-ка ,попробуем разложить его, давайте, помогайте мне, расстелите ровненько.

-Это же не простой ковёр, а ковёр-самолёт! Вы видели когда-нибудь ковёр-самолёт? Кто-нибудь летал на нём? Я тоже не видела.

Ну, теперь, давайте, занимайте свои места на ковре-самолёте. Всем удобно? И представим как будто мы летим: закрыли свои глазки, руки в стороны, и так , внимание, взлетаем и поднимаемся выше и выше, глазки пока никто не открывает. Летим далеко, далеко от детского сада, и приземляемся.

( Прикрепить на магнитные доски цифры, фигуры).

Итак, открываем глазки. И посмотрите, где мы с вами очутились?

Сюда посмотрите, что тут вы видите?(Цифры, фигуры и т.д.)

-Значит мы у Королевы Математики. Что же она нам приготовила?

Какие задания нас ждут?

-Посмотрите, ребята, что тут вы видите? (Конверты).

-Вы хотите узнать, что в этих конвертах?

Но прежде чем мы заглянем в них и узнаем, что там, Королева Математики хочет узнать, что вы знаете и попросила мне провести с вами разминку. А поможет мне в этом волшебный мячик .Я буду вам задавать вопросы, а вы быстренько и правильно на них отвечать:

1.Какое сейчас время года?

2.Перечислите зимние месяца. Какой сейчас месяц?

3.А какой день недели сегодня? Вчера какой был? А завтра какой будет? В какие дни мы отдыхаем? А в какие в детский сад идём?

4.Скажи-ка, сейчас утро или вечер?

5.Сколько пальцев на одной руке?

6.Сколько углов у треугольника?

7.Сколько  хвостов у трёх котов?

8Сколько ушей у двух мышей?

-Молодцы, справились с разминкой.

А сейчас потихонечку присаживайтесь на стульчики.

Обратите внимание на конверты, сколько их? Сосчитай, Павлик.

-Давайте откроем первый конверт. Какого он будет цвета? А почему красного цвета? (Потому что на нём цифра -1).

-Заглянем в конверт, что же там спрятано? (Вытаскивает жёлтый прямоугольник ).

-Ой,ребята, что это? (Прямоугольник)

(поворачивает в другую сторону) – А что с настроением прямоугольника? (Грустное).

- Интересно, а почему нашему прямоугольнику грустно? Как вы думаете? Аня, как ты думаешь? (Ответы детей).

- А мне, ребята. кажется, ему грустно потому, что у него рядом нет друзей. Вам так не кажется? А вы знаете друзей прямоугольника?

Кто его друзья? (Квадрат, круг, овал, треугольник).

- А как их одним словом можно назвать? (Геометрические фигуры).

- Знаете что, давайте, мы друзей прямоугольника найдём в предметах, которые нас с вами окружают. Я буду вам называть предмет, а вы будете говорить, на какую геометрическую фигуру он похож:

1.Дверь – прямоугольник.

2.Тарелка – круг.

3.Крыша дома – треугольник.

4.Яйцо – овал.

5.Кубик – квадрат.

- Молодцы , ребята, а сейчас встали все на ножки, проведём физкультминутку:

В понедельник – я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу – я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу и воскресенье – целый день я отдыхал.

- А сейчас берём свои стульчики и садимся за стол.

-У меня, ребята, есть предложение, чтобы наши друзья – геометрические фигуры больше не терялись, давайте заселим их в один дом. У вас на столе у каждого лежит альбомный лист, на котором нарисован трафарет дома. А рядом лежат геометрические фигуры.

- Я предлагаю, чтобы прямоугольник жил в центре дома.

Овал под прямоугольником. А круг над прямоугольником.

Треугольник  справа от прямоугольника. А квадрат слева от прямоугольника.

-Так, все свои геометрические фигуры заселили в дом?

Красивая картина получилась у вас на листе бумаги?

Дом красивый, но что-то на листе не хватает? Грустная как будто бы ещё картина. Чем же можно ещё украсить? А, давайте, сделаем дом светлым, тёплым. Что же там лежит у вас? Возьмите солнышко и положите на правый верхний угол. А в левый верхний угол положите облачко. А вот левый нижний угол украсим цветочком.

- Все справились? Красивая картина у Германа получилась? Как вы думаете, настроение у нашего прямоугольника поднялось?

- А как мы можем назвать этот дом? (Дом радости и т.д.)

- Дом дружбы можно? Там же друзья живут. А ты, Настя, как хочешь назвать свой дом? (Дом геометрических фигур).

- А наш детский сад можно назвать домом дружбы? А почему?

- Правильно, потому что много детей и мы дружим друг с другом.

- А сейчас давайте заглянем в следующий конверт.

Я предлагаю открыть конверт, который находится между синим и зелёным конвертами. Какой это будет конверт? (Жёлтый).

- Что же спрятано в жёлтом конверте? Что это? (Цифры).

- Ребята, а кто мне скажет, что такое цифры и что они означают?

Цифры – это знаки, которые обозначают числа, количество предметов. Сколько цифр у нас, Марат? (10 цифр).

- А чисел сколько, Устиния? ( Очень много).

- А, давайте, поиграем с цифрами. Поиграем в игру

                       « По порядку становись».

- Как только заиграет музыка, вы берёте со стола по одной цифре и встаёте друг за другом по порядку. Будьте внимательными. А кому цифра не досталась, будут помогать мне проверять остальных детей.

- Молодцы, постарались. Цифра 4 назови своих соседей и т. д.

                          Игра «Назови соседей».

- А следующая игра называется «Наоборот».

Давайте сейчас обратный счёт повторим.

- Молодцы, ребята, справились с заданием, положите теперь цифры на место.

А мы с вами откроем следующий конверт Какой он по счёту будет?

- Ой, а тут задача написана для Алины Васильевны. Поможете мне решить задачу, боюсь ошибиться , надо подумать. Сядьте на палас на корточки, спинку выпрямьте и слушайте внимательно меня:

1.Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).

-А как называются эти части?

2.А сколько я деток могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4).

- Большое спасибо за то, что мне помогли, а теперь вставайте. Посмотрим, сколько конверт у нас осталось?

- Откроем синий, который по счёту конверт?

 Что же спрятано в этом конверте? (Знаки).

- Давайте, посмотрим, какие знаки и зачем они нам нужны? (Ответы детей).

Кто хочет задать задачу?

                                 Решение задач.

- Умнички, и остался у нас один пятый конверт, что же там, посмотрим.

- Ребята, Королева Математики что-то для вас приготовила!

Мы все справились сегодня со своими заданиями?

Вот поэтому Королева Математики вам дарит цифру 5. Она была уверена, что вы со всеми заданиями справитесь и что вы – молодцы! Королева Математики ставит вам 5 за ваш труд, ребята.

Какая это оценка, хорошая или плохая?

Правильно, отличная! Как вы думаете, вы заслужили?

- Конечно, настоящие отличники.

Все конверты проверили, задания выполнили.

Вот вам за это и медали с цифрой 5 (вешает на шею детей медали). А вам понравилось в стране Королевы Математики? А что больше всего понравилось? А ещё что? Что больше всего делать понравилось? А что было сложнее всего, труднее?

- Но мы ещё потренируемся, мы же с вами только учимся. Конечно же всему научимся.

- Ну, а я хочу сказать, ребята, что вы очень хорошо постарались и были большими молодцами. И нам с вами пора обратно в детский сад. Садимся на ковёр – самолёт, закрываем глаза и летим.

                             (Имитируют полёт).

-Ну, вот, мы и дома. Спасибо детки вам за интересное путешествие,

Спасибо большое, гости, за внимание!

«Здравствуйте, дорогие мои детишки старшей группы  «Смешарики». Пишет к вам Королева Математики. Я приглашаю вас в свою страну Математики выполнить мои задания, а задания находятся в конвертах, которые вы увидите, очутившись в моей стране. И чтобы побыстрее дойти, отправляю вам волшебный чемодан, внутри которого находится быстрый транспорт, которого вы найдёте открыв чемодан».

-Королева Математики пишет, что это быстрый транспорт и как вы думаете, что это может быть?

Ну-ка ,попробуем разложить его, давайте, помогайте мне, расстелите ровненько.

Разминка  с мячом:

1.Какое сейчас время года?

2.Перечислите зимние месяца. Какой сейчас месяц?

3.А какой день недели сегодня? Вчера какой был? А завтра какой будет? В какие дни мы отдыхаем? А в какие в детский сад идём?

4.Скажи-ка, сейчас утро или вечер7

5.Сколько пальцев на одной руке?

6.Сколько углов у треугольника?

7.Сколько  хвостов у трёх котов?

8Сколько ушей у двух мышей?

-Молодцы, справились с разминкой.

А сейчас потихонечку присаживайтесь на стульчики.

Обратите внимание на конверты, сколько их? Сосчитай, Павлик.

предметах, которые нас с вами окружают. Я буду вам называть предмет, а вы будете говорить на какую геометрическую фигуру он похож:

1.Дверь – прямоугольник.

2.Тарелка – круг.

3.Крыша дома – треугольник.

4.Яйцо – овал.

5.Кубик – квадрат.

- Молодцы , ребята, а сейчас встали все на ножки, проведём

- Ой, а тут задача написана для Алины Васильевны. Поможете мне решить задачу, боюсь ошибиться , надо подумать. Сядьте на палас на корточки, спинку выпрямите и слушайте внимательно меня:

1.Если я разделю одно печенье пополам, сколько детей я смогу угостить? (2).

-А как называются эти части?

2.А сколько я деток могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?(4).

- Большое спасибо за то, что мне помогли, а теперь вставайте. Посмотрим, сколько конверт у нас осталось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации натему:"Здость и жестокость", "Если ребёнок вынуждает вас делать покупки", "Если в семье появился ещё один ребёнок"

Если в семье появился еще один ребенок   Появление нового ребенка в семье всегда знаменует собой большие перемены независимо от того, родится ли этот ребенок у родителей, будет ли он р...

Зимние считалки (Автор Натали Самоний)

Недавно нашла замечательные детские стихи и считалки  приднестровской поэтессы Натали Самоний, которые наверняка понравятся ребятишкам. Их вполне можно использовать на занятиях и в свободное врем...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД Область (направление) основной общеобразовательной программы дошкольного образования: «Художественное творчество» Тема: «Подарок другу» Возрастная группа: подготовительная группа Ф.И.О. педагогического работника, должность: Груздева Ната

Конспектнепосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие  Область (направление) основной общеобразовательной программыдошкольного образования: «Художественное творче...

Конспект НОД по рисованию натему: «Золотая осень» с использованием нетрадиционной техники: тычок сухой кистью.

Задачи.1. Образовательная.Учить передавать образ осеннеголесаиспользуя метод тычка жёсткойкистью. Расширять знания о приметах осени. Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисован...

Дидактическая игра «Ӑҫта пурӑнать?» ("Где живет?")

Сак вайа пӗрпӗрин хушинчи ҫыхӑнусене калама вӗрентет; калаҫу татах та ӑслав пултарулӑхне аталантарма пулашать....