Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с ТНР на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савинова Дина Васильевна

Материал поможет познакомить, в игровой форме,  детей среднего дошкольного возраста с ТНР с домашними животными и их детенышами. Даст представления о пользе животных для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dom_zhiv_sr_gr_25.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

с детьми средней группы с ТНР на тему: «Домашние животные»

Возрастная группа: средняя
Тип НОД: Познавательно-речевое развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: Обогащение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи: 
Образовательные:

- обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах;

- об уходе за ними, о пользе животных;

- расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие: 
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать творчество;

- развивать эстетическое восприятие;

Воспитательные:
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных: корова, коза, собака, кошка, лошадь, свинья, овца и их детенышей, фигурки домашних животных; кукла дедушка, картинки с изображением продуктов, которые дают эти животные, мяч, раскраски с домашними животными.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского, русские народные сказки о домашних животных, потешки. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Просмотр мультфильмов о домашних животных. Загадки о животных. Беседы о животных.

Используемая литература.

  1. Е. Краузе, Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 4-5 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020 г
  2. Интернет - ресурсы

этапы

содержание деятельности

деятельность педагога

деятельность детей

1. Вхождение в тему.
Мотивация на совместную деятельность.

- Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости.                  (дедушка- кукла из театра би – ба – бо).

Он пришел к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку.

Мотивирует детей на совместную деятельность.
Поощряет детей к высказыванию.

Выражают свое мнение.

2. Проживание темы

Дедушка: «Здравствуйте, дети. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, помощниками. А кто они, вам помогут догадаться загадки. Слушайте и отгадывайте:

Загадка 1.

Человеку помогает,

Молоко ему дает.

Есть рога, но не бодает.

Целый день жует траву. (Корова)

Загадка 2.

Кто в степи так быстро мчится?

Звонко цокают копытца,

Скачет весело, игриво.

Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь)

Загадка 3.

Любит в луже полежать.

Может хрюкать и визжать.

А еще на спинке

У нее – щетинки. (Свинья)

Загадка 4

Вместо платья и рубашки

У нее кругом кудряшки.

Можно кудри подстригать

И потом носки вязать. (Овца)

Загадка 5.

Молока даёт немножко

Есть копыта, и есть рожки.

Если пустишь в огород

Вся капуста пропадет. (Коза)

Загадка 6.

Возле дома дом стоит,

Кто же там всю ночь не спит?

На чужих лает, к дому не пускает. (Собака.)

Загадка 7.

У порога плачет, коготки прячет.

Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка.)

Дедушка: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки.

Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами.

Воспитатель: «Посмотрите на картинку. Кого вы видите?»

- Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.)  Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах.

- Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку?

- Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно.  

- И так, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, мясо, пух и многое другое.

Рассказывает.
Загадывает загадки, стимулирующие мышление.
Мотивация детей на речевую деятельность.
Обсуждает с детьми.
Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Слушают, отгадывают загадки, воспринимают наглядную информацию.
Выражают собственные мысли.

3.Динамическая пауза

- Давайте немножко отдохнем.

«Рыжий котик»

Рыжий котик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развёл,

И как будто бы пошёл,

Туловищем повертел

И тихонечко присел.

- Молодцы!

Показ действий по ходу стихотворения.

Двигательная активность.

4.Проживание темы.

- Дедушка: Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мам и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята?

- Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей?

(Дети внимательно рассматривают картинки и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини животное и его детеныша»)

- Игра с мячом «Кто у кого»

Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы.

У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок).

- Игра «Кто что ест»

Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных.

- Игра «Что умеет делать?»

Воспитатель спрашивает у детей:

Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.)

Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.)

Что умеет делать лошадь? (Скакать, везти груз, вести телегу, пастись и т.д.)

Что умеет делать кошка? (Мяукать, царапаться, ловить мышей, охотиться, мурлыкать и т.д.)

Предоставляет детям выбор.
Предоставляет возможность сотрудничества детей.

Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет.

Стимулирует детей на высказывание своих мыслей.

Поощряет детей к высказыванию.

Рассматривают картинки и соединяют в пару животное с детенышем. Обсуждают, выражают свои мысли.

Ловят мяч двумя руками и бросают назад ведущему. Отвечают на вопрос.

Рассматривают предметные картинки. Высказывают свое мнение.

5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье

-Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

- О ком он вам рассказал? Какую пользу приносят эти животные человеку?

 - Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому дедушка хочет поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий!

Дедушка вручает каждому ребенку раскраску с изображением домашних животных.

 

Активизирует обсуждение.

Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашние животные"

Составление рассказа на тему "Домашние животные" по схеме может пригодится педагогам, работающим на старшей группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»

Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...