Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы с ТНР на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Материал поможет познакомить, в игровой форме, детей среднего дошкольного возраста с ТНР с домашними животными и их детенышами. Даст представления о пользе животных для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы с ТНР на тему: «Домашние животные»
Возрастная группа: средняя
Тип НОД: Познавательно-речевое развитие.
Форма организации: групповая.
Цель: Обогащение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах;
- об уходе за ними, о пользе животных;
- расширять и обогащать словарный запас детей по теме.
Развивающие:
- развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие;
- развивать мелкую и общую моторику;
- развивать творчество;
- развивать эстетическое восприятие;
Воспитательные:
- укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками.
Материал и оборудование: картинки с изображением домашних животных: корова, коза, собака, кошка, лошадь, свинья, овца и их детенышей, фигурки домашних животных; кукла дедушка, картинки с изображением продуктов, которые дают эти животные, мяч, раскраски с домашними животными.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского, русские народные сказки о домашних животных, потешки. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Просмотр мультфильмов о домашних животных. Загадки о животных. Беседы о животных.
Используемая литература.
- Е. Краузе, Конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 4-5 лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2020 г
- Интернет - ресурсы
этапы | содержание деятельности | деятельность педагога | деятельность детей |
1. Вхождение в тему. | - Ребята, посмотрите кто пришёл сегодня к нам в гости. (дедушка- кукла из театра би – ба – бо). Он пришел к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. | Мотивирует детей на совместную деятельность. | Выражают свое мнение. |
2. Проживание темы | Дедушка: «Здравствуйте, дети. Я хочу познакомить вас со своими друзьями, помощниками. А кто они, вам помогут догадаться загадки. Слушайте и отгадывайте: Загадка 1. Человеку помогает, Молоко ему дает. Есть рога, но не бодает. Целый день жует траву. (Корова) Загадка 2. Кто в степи так быстро мчится? Звонко цокают копытца, Скачет весело, игриво. Вьется хвост, и вьется грива. (Лошадь) Загадка 3. Любит в луже полежать. Может хрюкать и визжать. А еще на спинке У нее – щетинки. (Свинья) Загадка 4 Вместо платья и рубашки У нее кругом кудряшки. Можно кудри подстригать И потом носки вязать. (Овца) Загадка 5. Молока даёт немножко Есть копыта, и есть рожки. Если пустишь в огород Вся капуста пропадет. (Коза) Загадка 6. Возле дома дом стоит, Кто же там всю ночь не спит? На чужих лает, к дому не пускает. (Собака.) Загадка 7. У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. (Кошка.) Дедушка: Какие вы молодцы, ребята! Хорошо вы умеете отгадывать загадки. Педагог показывает картинку с домашними животными и их детенышами. Воспитатель: «Посмотрите на картинку. Кого вы видите?» - Правильно. Как можно назвать всех животных одним словом? (Домашние животные.) Вот сегодня мы поговорим о домашних животных и их детенышах. - Давайте назовем этих животных на картинке. Где они живут? Что дают эти животные человеку? - Молодцы, ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. - И так, эти животные, которых мы назвали с вами, называются «домашними». Человек строит для них жилье, кормит и ухаживает за ними. А животные приносят пользу человеку: дают человеку молоко, масло, творог, мясо, пух и многое другое. | Рассказывает. | Слушают, отгадывают загадки, воспринимают наглядную информацию. |
3.Динамическая пауза | - Давайте немножко отдохнем. «Рыжий котик» Рыжий котик потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развёл, И как будто бы пошёл, Туловищем повертел И тихонечко присел. - Молодцы! | Показ действий по ходу стихотворения. | Двигательная активность. |
4.Проживание темы. | - Дедушка: Послушайте одну историю. В один прекрасный летний день, мамы с детенышами гуляли. Но во время прогулки, детеныши отстали от мам и заблудились. А их мамы никак не могут их найти. Грустная история, ребята? - Воспитатель: Согласна с вами. Но мы, можем изменить грустный конец истории на счастливый. Давайте поможем животным найти их детенышей? (Дети внимательно рассматривают картинки и под руководством воспитателя выполняют задание «Соедини животное и его детеныша») - Игра с мячом «Кто у кого» Воспитатель бросает детям мяч, задавая вопросы. У собаки — ... (щенок), у коровы — ... (теленок), у лошади — ... (жеребенок), у овцы — … (ягненок), у свиньи — ... (поросенок), у кошки — ... (котенок), у козы — ... (козленок). - Игра «Кто что ест» Воспитатель предлагает детям подобрать картинки и просит детей рассказать, чем питается каждое из домашних животных. - Игра «Что умеет делать?» Воспитатель спрашивает у детей: Что умеет делать собака? (Лаять, прыгать, грызть, рычать, ласкаться и т. д.) Что умеет делать корова? (Мычать, давать молоко, жевать, бодаться, пастись и т. д.) Что умеет делать лошадь? (Скакать, везти груз, вести телегу, пастись и т.д.) Что умеет делать кошка? (Мяукать, царапаться, ловить мышей, охотиться, мурлыкать и т.д.) | Предоставляет детям выбор. Предоставляет возможность высказать свои мысли, поощряет. Стимулирует детей на высказывание своих мыслей. Поощряет детей к высказыванию. | Рассматривают картинки и соединяют в пару животное с детенышем. Обсуждают, выражают свои мысли. Ловят мяч двумя руками и бросают назад ведущему. Отвечают на вопрос. Рассматривают предметные картинки. Высказывают свое мнение. |
5. Открытость, ориентация на самостоятельную деятельность детей, в среде, в семье | -Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости? - О ком он вам рассказал? Какую пользу приносят эти животные человеку? - Ребята, вы помогли животным найти их детенышей, и поэтому дедушка хочет поблагодарить вас за помощь и за старание в выполнении заданий! Дедушка вручает каждому ребенку раскраску с изображением домашних животных.
| Активизирует обсуждение. | Обсуждают, анализируют, делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/10/picture-463350-1710085480.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".
Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/16/picture-784737-1668629745.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные»
В помощь воспитателю...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему ««Домашние животные» группа раннего возраста
развивает познавательный интерес...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/03/picture-344138-1688395994.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе ознакомление с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников,для развития речи, творческих способностей.Задачи:Образовательные: Формирование обобщенного понятия домашние животные. Уточнить предста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/18/picture-1017980-1552895414.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Составление рассказа на тему "Домашние животные"
Составление рассказа на тему "Домашние животные" по схеме может пригодится педагогам, работающим на старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/17/picture-1156276-1566025865.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада на тему: «Моя семья»
Задачи:1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.3. Упражнять детей в подборе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1079992-1541755284.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ Тема: «Весенние цветы первоцветы»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познанию, ФЦКМ.Тема: «Весенние цветы первоцветы».Выполнила влспитатель МБДОУ Д/с №6 "Малышка&qu...