Тема: «Как порадовать друга?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы
общеразвивающей направленности
по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ситуаций детского выбора.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить представления о почтовой службе;
- актуализировать словарь по теме;
- закреплять умение согласовывать слова, существительные с числительными;
- развивать навыки связной речи, фонематический слух;
Развивающие:
- развивать мыслительную и речевую деятельность;
- любознательность;
- мелкую моторику;
- зрительное восприятие;
- координацию речи с движением;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к профессиям взрослых, и понимание значимости труда;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим;
Словарная работа: почтовый вагон, авиапочта, голубиная почта, собачья упряжка;
Предварительная работа: экскурсия с родителями на почту, чтение С.Я. Маршак «Почта», сюжетно – ролевая игра «Почта», музей фигурок почтальонов.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- игровая ситуация;
- нейрогимнастика;
- беседа;
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная;
Материалы и оборудование:
Лэпбук, почтовый ящик, материалы для выполнения заданий, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель сидит, рассматривает лэпбук.
Дети задают вопрос.
- Что вы делаете?
- К нам вчера пришла бандероль от детей группы №6. Лэпбук. «Профессии»
-Вам понравился подарок? Чем он вам понравился?
-Как вы думаете, а какой мы сможем сделать для них подарок? По секрету, воспитатели группы рассказали мне, что дети хотят узнать как маленькое письмо путешествует из одного города в другой.
-Ведь мы уже знаем как оно это делает? Как же нам это им рассказать. Как порадовать друзей?
Ответы детей. (Сделать лэпбук).
Я с вами согласна.
Чего много в лэпбуке?
Карманов
Давайте решим, чем приклеим карманы и что мы туда поместим. Предложения детей.
Д. Схему путешествия письма. (дети наклеивают схему, согласно заданию)
В. Кто займется этим вопросом?
Д. На чем путешествует письмо? (дети сортируют почтовый транспорт)
В. А этим вопросом кто займется?
В. Что еще интересного мы можем разместить на страничках лэпбука.
Д. Игры.
В. А у нас есть в группе игры о почте?
Д. Да
В. Как жаль, что у нас нет лишней игры.
Если дети решают подарить игру, то проверяем все ли в ней на месте.
Если нет, то делаем новую игру.
Д/и: «Разложи по почтовым ящикам согласно числам цифры».
Д/и «Разложи по почтовым ящикам согласно буквам «А», «О» предметные картинки»
Д/и: «Найди тень»
Д/и: «Кому адресовано письмо?» (с помощью фонарика найти изображение)
-Кто займется этим занятием?
-А я займусь почтовыми маршрутами.
-Перед тем как мы отправимся делать странички для лэпбука разомнемся.
Чистоговорки с нейрогимнастикой.
Дети отправляются выполнять задания.
Воспитатель оказывает помощь, подсказывает.
Звучит сигнал сбора.
-Ребята, давайте поделитесь друг с другом, тем что у вас получилось.
Дети рассказывают чем они занимались, соединяют листы лэпбука.
Воспитатель рассказывает, что она сделала для лэпбука.
Лэпбук помещают в почтовый мешок .
-Что необходимо написать на почтовом мешке.( адрес, номер детского сада, номер группы)
-Готово, осталось отнести нашу бандероль в почтовое отделение.
-Ребята вам понравилось делать лэпбук? Вы бы хотели сделать лэпбук для младшей группы?
-А кто бы хотел написать письмо своему другу, подруге и порадовать их?
-А, что можно положить в конверт с письмом?
Дети пишут свои имена и имена друзей по шаблону, наклеивают марки, ставят печать, опускают в почтовый ящик.
Выбранный почтальон разносит письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме"Развитие эмоциональной сферы раннего возраста средствами малых форм фольклора", "Матрешки к нам спешат, порадовать тебя хотят"
"Матрешки к нам спешат, порадовать тебя хотят"...
Тема: «Чем порадовала осень»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...
Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Научим зайчат как порадовать маму"
Образовательная интегрированная деятельность во второй младшей группе посвященная "Дню матери"...
Образовательная деятельность Тема: «Порадуем лук»
Задачи:создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками;создать условия для умения детей разминать пальчиком по силуэту;создать условия для умения делить пластилин на не равные част...
Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)
Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....
Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)
Из опыта работы по проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"...
Тема: "Что подарит нам зима, чем она порадует?"
Расширение словаря:Зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, сугробМести, дуть, падать, кататься, скользить, сверкать, лететь,Морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый...