Тема: «Как порадовать друга?».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

ситуации детского выбора с детьми старшей логопедической группы 

общеразвивающей направленности

по познавательному развитию

 

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект 24.08 КБ

Предварительный просмотр:

        

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ситуаций детского выбора.

Задачи:

Образовательные:

-  обобщить представления о почтовой службе;

- актуализировать словарь по теме;

- закреплять умение согласовывать слова, существительные с числительными;

- развивать навыки связной речи, фонематический слух;

Развивающие:

- развивать мыслительную и речевую деятельность;

- любознательность;

- мелкую моторику;                                                                                                                                                      

- зрительное восприятие;

- координацию речи с движением;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к профессиям взрослых, и понимание значимости труда;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к окружающим;

Словарная работа: почтовый вагон, авиапочта, голубиная почта, собачья упряжка;

Предварительная работа: экскурсия с родителями на почту, чтение С.Я. Маршак «Почта», сюжетно – ролевая игра «Почта», музей фигурок почтальонов.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- игровая ситуация;

- нейрогимнастика;

- беседа;

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная;  

Материалы и оборудование:

 Лэпбук, почтовый ящик, материалы для выполнения заданий, музыкальное сопровождение.

                                                               Ход занятия

Воспитатель сидит, рассматривает лэпбук.

Дети задают вопрос.

- Что вы делаете?

- К нам вчера пришла бандероль от детей группы №6. Лэпбук. «Профессии»

-Вам понравился подарок?  Чем он вам понравился?

-Как вы думаете, а какой мы сможем сделать для них подарок? По секрету, воспитатели группы рассказали мне, что дети хотят узнать как маленькое письмо путешествует из одного города в другой.

-Ведь мы уже знаем как оно это делает? Как же нам это им рассказать. Как порадовать друзей?

Ответы детей. (Сделать лэпбук).

Я с вами согласна.

Чего много в лэпбуке?

Карманов

Давайте решим, чем приклеим карманы и что мы туда поместим. Предложения детей.

Д. Схему путешествия письма. (дети наклеивают схему, согласно заданию)

В. Кто займется этим вопросом?

Д.  На чем путешествует письмо? (дети сортируют почтовый транспорт)

В. А этим вопросом кто займется?

В. Что еще интересного мы можем разместить на страничках лэпбука.

Д. Игры.

В. А у нас есть в группе игры о почте?

Д. Да

В. Как жаль, что у нас нет лишней игры.

Если дети решают подарить игру, то проверяем все ли в ней на месте.

Если нет, то делаем новую игру.

Д/и: «Разложи по почтовым ящикам согласно числам цифры».

Д/и «Разложи по почтовым ящикам согласно буквам «А», «О» предметные картинки»

Д/и: «Найди тень»

Д/и: «Кому адресовано письмо?» (с помощью фонарика найти изображение)

-Кто займется этим занятием?

-А я займусь почтовыми маршрутами.

-Перед   тем как мы отправимся делать странички для лэпбука разомнемся.

Чистоговорки с нейрогимнастикой.

Дети отправляются выполнять задания.

Воспитатель оказывает помощь, подсказывает.

Звучит сигнал сбора.

-Ребята, давайте поделитесь  друг с другом, тем что у вас получилось.

Дети рассказывают чем они занимались, соединяют листы лэпбука.

Воспитатель рассказывает, что она сделала для лэпбука.

Лэпбук помещают в почтовый мешок .

-Что необходимо написать на почтовом мешке.( адрес, номер детского сада, номер группы)

-Готово, осталось отнести нашу бандероль в почтовое отделение.

-Ребята вам понравилось делать лэпбук?     Вы бы хотели сделать  лэпбук для младшей группы?

-А кто бы хотел написать письмо своему другу, подруге и порадовать их?

-А, что можно положить в конверт с письмом?

Дети пишут свои имена и имена друзей по шаблону, наклеивают марки, ставят печать, опускают в почтовый ящик.

Выбранный почтальон разносит письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Чем порадовала осень»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Научим зайчат как порадовать маму"

Образовательная интегрированная деятельность во второй младшей группе посвященная "Дню матери"...

Образовательная деятельность Тема: «Порадуем лук»

Задачи:создать условия для развития навыков взаимодействия со сверстниками;создать условия для умения детей разминать пальчиком по силуэту;создать условия для умения делить пластилин на не равные част...

Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)

Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких»....

Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)

Из опыта работы по  проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"...

Тема: "Что подарит нам зима, чем она порадует?"

Расширение словаря:Зима, снег, мороз, лед, снежинка, снеговик, лыжи, санки, снежинки, сугробМести, дуть, падать, кататься, скользить, сверкать, лететь,Морозная, холодная, лютая, легкий, пушистый...