Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах». Тема дня «Замок Снежной королевы» (возрастная группа 4-5 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Из опыта работы по проведению тематической недели по программе "Мозаика"- "Что подарит нам зима, чем порадует она." Тема дня "Замок снежной королевы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozaika.docx | 201.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8
г. Красноуральск
Тематическая неделя «Что подарит нам зима, чем порадует она. Катание на коньках и лыжах».
Тема дня «Замок Снежной королевы» (средняя группа)
Образовательные задачи: повышать интерес детей к исследовательской и познавательной деятельности в ходе экспериментирования с водой и льдом, стимулировать детей самостоятельно выстраивать гипотезу, сравнивать ее с окончательным результатом; расширять знания о свойствах снега и льда, активный словарь; развивать наблюдательность, любознательность; формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Введение новых слов: лед - гололед-гололедица, ледяные скульптуры, северное сияние, каток.
Сюрпризный момент. Звучит мелодия Чайковского «Времена года. Зима». Появляется кукла в образе Снежной Королевы. Просит детей узнать, из какой сказки пришла. Говорит о том, что в сказке она - злая, а к детям пришла с добром, чтобы поиграть с ними, узнать, как они живут.
1 половина дня.
Тематическая утренняя гимнастика «Зимняя сказка»
Познавательно- исследовательский мини проект «В замке Снежной королевы»
Проблемные вопросы: - Где живет Снежная королева? - Из чего сделан ее дворец? - Какие свойства и качества у льда? (холодный, твердый, прозрачный, принимает форму емкости, в которой находится, окрашивается)
Рассказ воспитателя о далекой Лапландии – владениях Снежной королевы (продолжать знакомить детей с детской энциклопедией); рассмотреть фотовыставку, расположенную на логотипе «Мозаичный парк» семейные фотографии «В ледовом городке», «На катке» (введение новых слов ледяные скульптуры, северное сияние, каток).
Подвижная игра с дыхательными упражнениями «Снежинки и ветерок»
- Дети, давайте построим вместе дворец для снежной королевы, ведь она вся изо льда, и сейчас у нас сейчас в гостях. Что может с ней случиться?
Строительство ледяного дворца для Снежной королевы из различных видов конструктора (включая конструкторы-мозаики «Купола» и «Круги Гете») (конструирование по замыслу)
Снежная Королева благодарит детей за постройки (постройку), вносит волшебный сундучок и предлагает провести опыты: - « Мой ледяной дворец великолепен, он весь сверкает и переливается от северного сияния, ведь он весь изо льда. А вы, ребята, хотите попробовать изготовить цветные льдинки».
Исследовательская деятельность (проведение опытов с водой, снегом и льдом и фиксация результатов) Технология Савенкова
1.1. Рассматривают лед различной формы (отмечают: вода замораживаясь, принимает форму, того предмета в котором находилась)
1.2. Держат и греют лед в руках, льют на лед поочередно холодную и теплую воду (отмечают: лед холодный, тает в теплой воде быстрее, чем в холодной)
1.3. «Сравнение на прозрачность (снег, лед, вода)» Бросают пуговицу в воду, кладут под лед, под снег
- Вывод: Вода и лед прозрачны, а снег нет.
1.4«Окрашивание льда красками» Подготовка для украшения дворца цветными льдинками.
- Вывод: Краска не попадает внутрь льда, а окрашивает только сверху»
Хоровод «Зимушка»
Прогулка.
1. Наблюдение за снегом и льдом. (Экскурсия в ледовый городок) 2. Игры со снегом. Лепим дворец для Снежной королевы. 3. Труд: украшение дворца цветными льдинками. 4. П/и «Снежная карусель», игры народов севера «Льдинки и ветер» 5. «Угадай, чей след» (печатание на снегу) 6. Самостоятельная активная деятельность детей на прогулке.
2 половина дня
Закаливающие мероприятия
- Снежная Королева просит детей вместе с ней возвратиться в сказку.
Чтение отрывка из сказки «Снежная Королева» (или просмотр мультфильма)
«Минутка радости (игры со снежками в группе под музыкальное сопровождение)
(Рисование солью) «Хрустальный замок для снежной королевы» или Лепка «Северный олень»
- Молодцы, дети, я обязательно заберу ваши рисунки в свое снежное королевство. Но я хочу сказать, что лед, может приносить не только радость, он может быть опасным.
Беседа с детьми «Лед может быть опасным» (по материалам дидактической игры «Как избежать неприятностей?»)
Оформление выставки детских рисунков
«Хрустальный дворец Снежной королевы» или «В замке Снежной королевы»
Ожидаемые результаты:
-у детей расширятся представления о льде; - развитие словарного запаса,- активное участие детей в проведении опытов; - развитие умения ставить задачу, находить пути решения и делать выводы.
Рефлексия
- дети рассказывают о том, что узнали нового; - что удивило из опытов, какой понравился больше, какой могут показать самостоятельно.
Оснащение развивающей среды:
Познавательно-речевой уголок
-поместить в уголок альбомы для рассматривания «Времена года», «Зимние забавы»;
-фотографии «Зима в нашем городе», «На ледовом катке»;
-подборку книг, стихов, рассказов о зиме: Б. Житков «На льдине», К.Ушинский «Проказы старухи зимы», М. Пришвин «Прозрачный лед», И. Надеждина «Снежные слова», И. Соколов Микитов «Зимняя ночь»;
-картотеку загадок о зимних видах спорта;
-оформление фотовыставки на логотипе «Мозаика» на тему «В замке Снежной королевы» - семейные фото в ледовом городке.
- изготовить и поместить в уголок дидактические игры: «Когда это бывает»; « Что необходимо, для (фигуриста, лыжника …)», «Зимние забавы».
Художественно-эстетический уголок
-подборка картин художников по данной теме;
-поместить в уголок книжки- раскраски «Зимние виды спорта»
Познавательно-исследовательский
-подборка опытов для экспериментальной деятельности;
- изготовить совместно с детьми и поместить макет «Зимние виды спорта»
Физкультурный уголок
- подборка подвижных игр: «Мороз – Красный нос», «Снежная Королева», «Снежки», «Льдинка», Игры народов севера:(«Ловля оленей», «Оленьи упряжки», «Льдинки и ветер») и игровых упражнений: «Зимние забавы», «Поймай снежинку», «По ледяному лабиринту».
Музыкально-театральный
-подборка музыки «Звуки природы»;
- слушание звуков воды (капель, дождь, град, журчание ручья, треск льдин, скрип снега);
Уголок для родителей
Консультация: «Давайте поиграем!» (занимательные опыты с водой);
«Как сделать прогулку зимой интересной».
Оформление фотовыставки «В царстве Снежной королевы» (семейные фото на фоне снежных и ледяных скульптур)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам снежной Королевы" (старшая группа)...
Конспект спортивного праздника тема: «По следам Снежной Королевы» (старшая группа)
Конспект спортивного праздника "По следам Снежной Королевы" (старшая группа)...
Образовательная деятельность по речевому развитию. Тема:«На поиски Снежной Королевы» (старшая группа)
Данный конспект можно использовать по речевому развитию. С детьми старшего дошкольного возраста, с применением интерактивной сенсорной доски. https://cloud.mail.ru/public/5aff8ed61779/%D0%92%20%D...
Конспект открытого занятия по развитию речи Тема: "Путешествие в царство Снежной Королевы" Возрастная группа: старшая
Материал используется интересный, разнообразный. Забавные игровые моменты, презентация, музыкальное сопрвождение и другие методические приёмы делают "путешествие" увлекательным.Рекомендую воспользоват...
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»
Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...
Сценарий проведения ООД по формированию элементарных математических представлений на тему: "Квест от Снежной королевы" (средняя группа)
Материал представляет собой конспект ООД по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет. Форма проведения занятия - квест понятной детям средней группы линейной структуры....
Презентация к тематической неделе "Что подарит нам зима"
Зима – чудесное волшебное время года. Несмотря на холод, который она несет, зима дарит много радости детворе и открывает массу возможностей. При подготовке к занятиям мы часто используем в своей...
- Мне нравится (1)