Конспект ООД по нравственному воспитанию. Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких». (младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)
Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по нравственному воспитанию (младшая группа)
Тема: «Совершаем добрые поступки. Как и чем порадовать близких».
Цель: Воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.
Задачи: Научить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких; развивать диалогическую речь детей;
закрепить понятие «доброта».
Воспитывать чуткость, отзывчивость, внимание к другим.
Материал: «Волшебный цветок», аудиозапись песни «Друг».
Ход О.О.Д.:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель вносит вазу с цветком, обращает внимание детей на цветок.
В: Дети, посмотрите какой красивый цветок. Я нашла его по дороге в детский сад. Бутон цветка закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. Он не простой цветок, а волшебный. Его вырастила Фея Доброты. Но его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, приходят на помощь, когда кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде. Дети, правильно я сделала, что принесла цветок к нам в группу?
Дети: Да.
В: Дети, если Фею называют Фея Доброты, значит, она какая? Что можно о ней сказать?
Дети: Добрая, хорошая,….
В: Да, Фея Доброты - добрая, хорошая, внимательная, заботливая. Давайте вместе скажем - доброта.
Хоровые и индивидуальные повторы слова.
В: Быть добрым это хорошо?
Дети: Да.
В: Дети, наш цветок распускается только от добрых дел. Давайте поможем цветку распуститься от наших добрых дел. Но сначала немного разомнёмся.
Физминутка.
Мама дружно помогаем
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки
Для сыночка и для дочки.
(Наклоны вперёд, движения руками,
имитирующие полоскание).
Через двор растянем ловко
Для одежды три веревки.
(Подтягивания – руки в стороны).
Светит солнышко – ромашка,
Скоро высохнут рубашки.
(Потягивания – руки вверх).
В: Дети, а теперь расскажем нашему волшебному цветку, как вы радуете, помогаете своей маме, бабушке, папе, дедушке. Расскажите о своих добрых поступках. Индивидуальные рассказы 3- 4 детей, как они помогают родным. Например: «Я помогаю маме убирать игрушки, хожу с ней в магазин». По мере рассказа детей цветок понемногу распускается.
В: Ой, посмотрите, а наш цветок начал распускаться, оживать. Молодцы, ребятки, значит, вы совершаете добрые поступки. Нам надо ещё вспомнить хорошие, добрые поступки, чтобы цветок совсем распустился. Скажите, а как вы ведётся себя по отношению друг к другу?
Д: Не обижаем друг друга, делимся игрушками, помогаем друг другу, жалеем.
В: Молодцы, вы настоящие друзья. Скажите мне, пожалуйста, а в группе, что мы хорошего сделать? Давайте подумаем.
Д: Покормить рыбок, полить цветы, убрать игрушки на место…
В: А Елене Евгеньевне вы помогаете?
Д: Да, раскладываем салфетки, не мусорим…
В: Молодцы! Вы у меня добрые, хорошие дети. Посмотрите, а наш волшебный цветок распустился (Запись «Друг»). Давайте вспомним, что же случилось с нашим цветком?
Д: Он был у Феи Доброты, но его украл злой волшебник.
В: От чего мог распуститься цветок?
Д: От добрых дел.
В: А кто ему помог?
Д: Мы.
В: А вы будете и дальше делать добрые дела, чтобы цветок не завял?
Д: Да.
В: Молодцы! Можете поближе посмотреть волшебный цветок. Наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Котик простудился» с использованием здоровье сберегающей технологии (первая младшая группа)
Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.Вовлекать детей в игровое взаимодействие, приобщать к драматизации на основе русского фольклора.Вызывать доброе отношение к персонажам....
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы
КОНСПЕКТНепосредственно образовательной деятельности На тему: «Светофор – друг рубят и зверят» Для детей 2 младшей группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности На тему «Весна. Цифра «5». Большой, поменьше, самый маленький». (Вторая младшая группа).
Цель: закрепить с воспитанниками счет до 5; сравнение предметов по величине.Оборудование: карточки с материалом для счета; модели мячиков; фломастеры; картинки с изображением весны, мольберт.Задачи :О...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию «Приобщение детей к истории русского народа. Матрёшка» во второй младшей группе.
Открытое занятие было проведено как интегрированное .Занятие было интересным и увлекательным для детей и пришедших гостей. Занятие было показано на район....
Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».
Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...
Конспект НОД по нравственному воспитанию старших дошкольников "Добру учиться - всегда пригодится!"
Сказка - ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок.Материал занятия по сказке "Иван Царевич и серый волк" поможет детям сделать правильный выбор в определении своего поведения и своих посту...