Сценарный план " Воспитываем патриотов Белогорья.История родного края."Виртуальное путешествие по карте России. Тема: "Наши соседи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Выяснить, кто является соседями Белгородской области. Познакомить с названиями и достопримечательностями Воронежской и Курской областей; ввести понятия «области-соседи».  Развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnoe_puteshestvie_po_karte_rossii_nashi_sosedi.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

Реализация институционального проекта «Воспитываем патриотов Белогорья. История родного края(профориентация)»

Подготовительная к школе группа

Модуль 2. «Я – белгородец»

Вид деятельности: Виртуальное путешествие по карте России

Тема «Наши соседи»

Разработала:

Ченцова В.А.,воспитатель ДОО № 56

Образовательная область

Содержание образовательной деятельности

«Познава-

тельное развитие»,

« Речевое развитие»

Цель: выяснить, кто является соседями Белгородской области.

Задачи: познакомить с названиями и достопримечательностями Воронежской и Курской областей; ввести понятия «области-соседи»; развивать познавательную активность и интерес к изучению родного края.

Материалы и оборудование: карта РФ, ноутбук, проектор, разрезанная карта Белгородской области с регионами-соседями.

План мероприятия:

 1.Приветствие

 «Не хлебом единым, но домом единым

Соседи все связаны нерасторжимо!

Единой дорогой, удачей, судьбой,

Соседи все связаны между собой!»

Воспитатель: Дети, как вы думаете о чём сегодня наше занятие.

(Показывает карту)

Мы сегодня совершим экскурсию виртуальную по карте России.

С кем граничит Белгородская область?

Воспитатель: дети послушайте рассказ ( сопровождает показом)

2. Ход сценарного плана

 Город Воронеж – наш сосед, в нем проживает в несколько

раз больше жителей, чем в Белгороде.

Этот город считается столицей Черноземья.

На Воронежской земле много интересных памятников природы, культуры, истории. Это – монастыри и храмы, пещерные церкви. В их числе: село Костенки, на территории которого создан археологический заповедник. Здесь найдены и сохраняются стоянки древних людей, которые жили на нашей земле во времена мамонтов, в музее выставлены орудия труда, украшения, оружие древних людей, есть даже жилище построенное из костей мамонта.

«Русская Палестина» – Свято-Спасская обитель в селе Костомарово; «воронежская Швейцария» –природный и историко- археологический музей-заповедник Дивногорье;

- Рамонский замок принцессы Ольденбургской;

- музей-усадьба поэта Дмитрия Веневитинова и др.

Чем же богат наш сосед – город Воронеж?

- плодородная земля – чернозем, поэтому в Воронеже выращивают хлеб, овощи, фрукты.

Дети рассматривают карту РФ, находят Белгородскую область, определяют ее границы, устанавливают соседние регионы: Воронежская и Курская области

На экране демонстрируется видеоролик

Воронежской области, Курской области

 «Воронежское море» –очень большой искусственный водоем.

Народные традиции –

Рамонская свистулька. В старину простые глиняные свистульки изготавливали, чтобы задобрить духов – хранителей человека, оберегать жилище, приумножать урожаи. Потом свистульки превратились в детскую игрушку, в своеобразный музыкальный инструмент. Знаменитые глиняные свистульки, сувениры, игрушки, декоративные сосуды и блюда, копилки и многое другое прославили Рамонский район Воронежской области далеко за пределами России.

В Рамони появился уникальный музей керамики. В музее можно узнать, во что играли дети тысячи лет назад,увидеть творения местных мастеров, разнообразные работы российских и зарубежных керамистов, старинные глиняные черепки – свидетельства гончарного«прошлого».

- родина орловского рысака.

Орловский рысак – это знаменитая русская порода лошадей, очень выносливых и быстрых. Порода была выведена на Хреновском конном заводе, который существует и сейчас и находится в селе Хреновое Бобровского района Воронежской области. Назвали ее Орловской в честь создателя – графа Алексея Орлова-Чесменского. Представители знаменитой орловской породы и по сегодняшний день занимают призовые места в международных состязаниях ставках.

- воронежская «Катюша». 

Так называли грозное оружие Великой Отечественной войны – реактивные установки, известные под ласковым именем «Катюша». Первые реактивные установки были изготовлены на Воронежском экскаваторном заводе имени Коминтерна. Почему эти реактивные установки БМ-13 стали называться «катюшами»? На заводских этикетках, крепившихся на всей продукции завода им.Коминтерна буква «К».

- самолет-штурмовик Ил-2.

Этот самолет конструкции С.В. Ильюшина в годы войны  был лучшим в мире. Его называли «летающим танком». Особенно почувствовали это враги во время битвы под Москвой зимой 1941 года и битвы за Сталинград, фашисты стали называть Ил-2 «черной смертью».

 - Государственный академический Воронежский русский народный хор им. К.И. Массалитинова. Константин Ираклиевич Масалитинов – композитор, собиратель народных песен Воронежской области. Он решил создать в селе Анна Воронежский русский народный хор, пригласил в него лучших народных певиц и певцов области.

Это было в начале войны. И уже через неделю новый хор начал выступать перед бойцами, уходившими на фронт, в госпиталях и колхозах. Воронежский хор ярко выражал песенные традиции своего края. После войны хор побывал в разных странах.

3.Физминутка

Дети хором произносят слова, сопровождая их движениями.

Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель :предлагаю  продолжить путешествие и перенестись в Курскую область. На экране видеосюжет о Курской области, фотографии Курска и его достопримечательностей.

«На Курской земле люди живут уже с древних времен. Достопримечательности Курской области достойны того, чтобы быть известными всему миру. Одной из главных достопримечательностей является комплекс «Курская дуга».

Мы с вами тоже знаем об этих событиях. Что произошло на Курской дуге?

Курск гордиться и своими природными богатствами – Курская магнитная аномалия. Это крупнейший в мире железорудный  бассейн и его открыли благодаря необычному поведению стрелки компаса.

Очень известен древний монастырь

Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь.

Широко известна по всей России дворянская усадьба – «Марьино»,

очень красивое  заповедное место.

Воспитатель: дети, предлагаю вопросы,

что бы вы хотели еще узнать о соседних регионах.

Педагог записывает все детские вопросы (для после-

дующей работы).

Игра «Собери карту»

Дети собирают разрезную карту Белгородской

области вместе с соседними регионами, называют их,

вспоминают, чем славятся эти области.

4. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и совершили небольшое путешествие по нашей Родине, познакомились с соседями нашей Белгородской области. В каких отношениях необходимо жить со своими соседями, как поддерживать дружеские отношения.

5. Рефлексия. 

Вам понравилось?? Что нового вы узнали? Если вам понравилось и всё получилось - поднимите картинки-солнышки, если нет - картинки-тучки.

Ссылка на источник:

https://beliro.ru/assets/

resource file/4294/zdravstvuj-mir-belogorya-1.pdf    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Календарно-тематическое планирование 2 младшая группа по теме "Наши пернатые соседи"

Представленное календарно-тематическое планирование на рабочую неделю по теме "Наши пернатые соседи" во 2 младшей группе составлено с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста...

Педагогические науки. «История родного края как постижение национальной культуры России»

12. Педагогические наукиВоспитатель высшей категории Шмелева Г.И.МАДОУ № 30 «Ладушки» «История родного края как постижение национальной культуры России»АСОУ (г. Москва)Анн...

НОД Составление интеллект-карты по теме «Наша Родина – Россия»

Работа по совершенствованию связной речи ,составлению интеллект-карты по теме «Наша родина – Россия» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями р...

Технологическая карта НОД Тема: Наша Родина- Россия!

Программные задачи:Обобщить и систематизировать знания детей о России. Закрепить названия крупных российских городов. Развивать творческие способности, воображение воспитанников. Развивать связную реч...

Технологическая карта НОД Тема: Наша родина Россия

Технологическая  карта НОДКонспект НОД по образовательной области: Развитие речиВозрастная группа: подготовительная Воспитатель: Луценко ММТема: Наша родина Россия Интеграция образовательных обла...