Открытое игра - занятие в старшей группе по духовно -нравственному воспитанию. Тема: «Миром правит доброта».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Убеевская СОШ»
дошкольная группа
Открытое игра - занятие в старшей группе по духовно -нравственному воспитанию.
Тема: «Миром правит доброта».
Провела
воспитатель разновозрастной группы
Леонидова А. В.
03.04.2024 г.
Тема: «Миром правит доброта»
Форма организованной образовательной деятельности: игра - занятие
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
- способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
- Формировать умение работать с бумажными салфетками, ножницами, клеем.
Развивающие:
- развивать умение различать хорошие поступки от плохих.
- развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей;
- развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
- развивать чувство красоты, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помогать друг другу и т. д.
- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям; желание сделать приятное родным и близким людям.
Коррекционные: Формировать умение отвечать полным ответом, соблюдая правила последовательности в предложениях.
Оборудование: шкатулка, письмо, картины с изображением хороших и плохих поступков детей; сердечки с заданиями; предметы - картинки (тряпка, разорванная книга, цветок, карандаш, грязная кружка, зерно); следы;
- музыкальное сопровождение песни: «Доброта», «Ты мой – друг, я твой – друг», «Что такое доброта»,
- смайлики для каждого ребенка сердечко шаблон из картона, бумажные салфетки, клей, ножницы;
Ход организованной образовательной деятельности
- Вводная часть.
Звучит музыка «Доброта» Дети входят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель:
- Ребята у нас сегодня в группе гости. Давайте всем пожелаем доброго утра и, скажем, здравствуйте!
Дети: Доброе утро, здравствуйте.
Воспитатель:
1, 2, 3, 4. 5 - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго и радостного настроения.
2. Основная часть занятия
Воспитатель:
- Ой ребята посмотрите что это? (это шкатулка) (шкатулка на пуфике)
- Как вы думаете, что с ней делать? (открыть) …
- Хорошо, открываем.
- Что внутри? Давайте посмотрим, что там?
- Открываем шкатулку, а здесь …. (письмо). От кого же это письмо? Прочитаем? (да)
Письмо от Феи Доброты, в котором он приглашают нас к себе в гости.
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам Фея Доброты из королевства добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная. Но чтобы дойти туда, надо выполнить мои задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Мои задания спрятаны на сердечках. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если вы выполните все задания и откроете все, то сможете стать жителями моего королевства»
Воспитатель: Вы хотите попасть в чудесную страну?
- А вы знаете, где это страна находиться?
- Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания Феи Доброты.
- Задания у нас, где спрятаны?
- Ребята, а сердечки не простые, а на них цифры.
- Как думаете, под каким номером мы должны найти сердечко сначала?
1. Вежливость.
Воспитатель: Сердечко № 1 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только вежливые и добрые дети) стоя в кругу
Вот первое задание от Феи Доброты.
- Ребята, сейчас я хочу узнать, какие вы знаете волшебные и добрые слова. Я начну предложение, а вы должны его закончить.
- Мы приходим в детский сад,
Здесь нам каждый очень рад.
Какое слово не забудем?
Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)
2. Подарю тебе цветы
И подарок подарю.
Я уверена, что ты
Скажешь мне ... (благодарю).
- Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).
Что мы скажем бабушке, за вкусные оладушки? (Спасибо)
- Когда мы расстаемся
До нового свидания,
Какое слово скажем?
Конечно, ... (до свидания).
- Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день)
- Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)
- Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить)
8. До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо)
9. Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините)
10. В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай)
Воспитатель:- Какие волшебные слова вы часто говорите в течение дня?
Дети: Здравствуйте, добрый день, пожалуйста…
Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу ласково, нежно, негромко. Добрые слова помогают тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
-Ребята, подскажите, пожалуйста, добрый человек - это какой (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки…)
2. Доброжелательность (добрые дела)
Воспитатель: Сердечко № 2 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас новое задание (около стола)
(На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, тряпочка, карандаш и бумага)
Проходим к столу. Здесь на столе разные предметы. Выбирайте для себя любой предмет. Выходите. Будем показывать, друг друга что выбрали.
Берите по одному предмету и расскажите:
- Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.
(дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить, тряпочка – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить, карандаш и бумага нарисовать красивый рисунок кому - нибудь)
- Сава, у тебя какой предмет?
- Какое доброе дело мы сможешь сделать?
- Алеша у тебя что?
- Карина, у тебя какой предмет? Какое доброе дело ты сможешь сделать? Отнесите предметы на место
Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Оказывается с помощью простых предметов, можно совершить много добрых дел. Давайте никогда не будем забывать добрые дела.
3. Взаимопомощь (хорошие и плохие поступки)
Воспитатель: Сердечко № 3 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые совершают хорошие поступки) на стульчиках
Воспитатель: Слушайте следующее задание Феи!
- Проходите и присаживайтесь на стульчики.
У вас на стульчиках лежат два смайлика. Берите их. Я вам буду читать поступки детей, а вы должны определить, хороший или плохой поступок это. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если плохой – поднимаете красный. Будьте внимательны.
Дидактическая игра «Оцени поступок»
«Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»
«Дети помогают маме на кухне готовить»
«Дети посадили кустарник и поливают его»
«Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»
«Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»
«Дети разбили вазу с цветами»
«Саша толкнул друга и не извинился».
«Мальчики свистят, кричать, шумят в детском саду»
«Девочка уступила место бабушке в автобусе»
«Ваня попрощался с друзьями, уходя домой»
«Брать без спросу чужие вещи».
«Говорить “спасибо” и “пожалуйста»
- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?
Дети: хорошие.
- Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.
- А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (извиниться, попросить прощения)
4. Дружба (стоя, парами)
Воспитатель: Сердечко № 4 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)
- А у вас есть друзья?
- Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг.
- Давайте отдохнем и вспомним нашу волшебную игру.
Физкультминутка: «ТЫ МОЙ ДРУГ, Я ТВОЙ ДРУГ»
5.Трудолюбие (за столом)
Воспитатель: Сердечко № 5 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)
Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей (музыкальное сопровождение)
- нарежем по кругу сердце из салфеток в виде лучиков;
-приклеиваем сердечко из салфеток к картонному сердцу (середина к середине)
- осторожно пальчиками «распушуем салфетки», чтобы получилось красивое пушистое сердечко;
- сердечко готово.
Сердечко № 6
-У нас осталась еще сердечко. Возьмем и посмотрим.
«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше»
Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. Какие вы молодцы. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки.
3.Итог занятия
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?
- Ребята, сегодня вы узнали о каком качестве человека? (о доброте).
- Легко ли быть добрым?
-С каким настроением вы остались после нашей игры?
Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими? Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова. (Дети дарят сердечки гостям.)
Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями.
1. - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда мы заходили в группу?
- Дети, скажите, а что такое доброта? (это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.)
Это желание сделать хорошее для других, это подаренное улыбка друзьям, это любовь своим родным, своей маме.
- Ребята, подскажите пожалуйста, добрый человек – это какой? (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)
- Каким должен быть добрый человек? (Вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым).
- Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться; умение уважительно общаться с людьми, благодарит, предлагать свою помощь в любом ситуации и относиться уважительно к окружающим)
Предлагаю поиграть игру: «Вежливо-невежливо». Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто стойте.
- Поздороваться при встрече…… - Толкнуть и не извиниться……
- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду…. - Уступить место старшим….
- Помочь подняться по лестнице… - Громко разговаривать
- Попрощаться, уходя…. - Брать без спросу чужие вещи.
- Обзывать обидным словом соседа - Говорить “спасибо” и “пожалуйста”.
- Уметь соблюдать тишину
- Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу ласково, нежно, негромко. Добрые слова помогают тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».
2. (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас задание (около стола)
На столе разложены предметы - картинки: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, тряпочка, карандаш)
-Скажите, что это? Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.
Берите по одному предмету и расскажите (дети берут по одному предмету и рассказывают, например: цветок подарить или полить, тряпочка – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить, карандаш нарисовать красивый рисунок кому - нибудь)
- Какое доброе дело вы сделали сегодня?
- Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Оказывается с помощью простых предметов, можно совершить много добрых дел. Давайте никогда не будем забывать добрые дела.
6. «Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше» Фея Доброты.
-Вот мы и выполнили все задания доброй Феи. Какие вы молодцы. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра. И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки.
3. (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые совершают хорошие поступки)
Дидактическая игра «Оцени поступок»
Воспитатель: Еще дети, Фея прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Оценить поступки вам помогут смайлики.
У вас на стульчиках лежат два смайлика. Берите их. Я вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если плохой – поднимаете красный.
Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что…»
- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
- Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?
- Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.
- А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (извиниться, попросить прощения)
4. (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)
- А у вас есть друзья?
- Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг.
- Давайте отдохнем и вспомним нашу волшебную игру.
Физкультминутка: «Ты мой друг, я твой друг»
Задание № 5 (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)
Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей
- вырежем большое сердце из картона;
- нарежем по кругу сердце из салфеток в виде лучиков;
-приклеиваем сердечко из салфеток к картонному сердцу (середина к середине)
- осторожно пальчиками «распушуем салфетки», чтобы получилось красивое пушистое сердечко;
- сердечко готово.
Письмо от Феи Доброты
«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам Фея Доброты из королевства добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная. Но чтобы дойти туда, надо выполнить мои задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Мои задания спрятаны на сердечках. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если вы выполните все задания и откроете все, то сможете стать жителями моего королевства»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»
Цель:1. Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2. Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел»
" Шкатулка добрых дел "...

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».
Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»
Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...
План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
Данный конспект занятия можно использовать в старших группах....

Комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию. Тема: «Что такое доброта?».
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, ...