Открытое игра - занятие в старшей группе по духовно -нравственному воспитанию. Тема: «Миром правит доброта».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_dobroty.docx40.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Убеевская СОШ»

дошкольная группа

Открытое игра - занятие в старшей группе по духовно -нравственному воспитанию.

Тема: «Миром правит  доброта».

Провела

 воспитатель разновозрастной группы

Леонидова А. В.

03.04.2024 г.

Тема: «Миром правит  доброта»

Форма организованной образовательной деятельности: игра - занятие

 Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».

Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;

- способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.

-  Формировать умение работать с бумажными салфетками, ножницами, клеем.

Развивающие: 

- развивать умение различать хорошие поступки от плохих.

- развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу, учить замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей;

- развивать творческое мышление, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.

- развивать чувство красоты, фантазию, воображение.

Воспитательные: 

- воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброта, сопереживание, желание помогать друг другу и т. д.

- воспитывать у детей любовь и доброжелательное отношение к друзьям; желание сделать приятное родным и близким людям.

 Коррекционные: Формировать умение отвечать полным ответом, соблюдая правила последовательности в предложениях.

   

Оборудование: шкатулка, письмо, картины с изображением хороших и плохих поступков детей;  сердечки с заданиями; предметы - картинки (тряпка, разорванная книга, цветок, карандаш, грязная кружка, зерно); следы;

- музыкальное сопровождение песни: «Доброта», «Ты мой – друг, я твой – друг», «Что такое доброта»,

- смайлики для каждого ребенка сердечко шаблон из картона, бумажные салфетки, клей, ножницы;

Ход организованной образовательной деятельности

  1. Вводная часть.

Звучит музыка «Доброта» Дети входят в группу. Встают полукругом.

Воспитатель: 

- Ребята у нас сегодня в группе гости.  Давайте всем пожелаем доброго утра и, скажем, здравствуйте!

Дети: Доброе утро, здравствуйте.

Воспитатель:

1, 2, 3, 4. 5 - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг).

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго  и радостного настроения.

2. Основная часть занятия

Воспитатель:

- Ой ребята посмотрите что это? (это шкатулка) (шкатулка на пуфике)

- Как вы думаете, что с ней делать? (открыть) …

- Хорошо, открываем.

- Что внутри?  Давайте посмотрим, что там? 

- Открываем шкатулку, а здесь …. (письмо). От кого же это письмо? Прочитаем? (да)

Письмо от Феи Доброты, в котором он приглашают нас к себе в гости.

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам Фея Доброты из королевства добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная. Но чтобы дойти туда, надо выполнить мои задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди.  Мои задания спрятаны на сердечках. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если вы выполните  все задания и откроете  все, то сможете стать жителями моего королевства»

Воспитатель: Вы хотите попасть в чудесную страну?

- А вы знаете, где это страна находиться?

- Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания Феи Доброты.

- Задания у нас, где спрятаны?

- Ребята, а сердечки не простые, а  на них цифры.

- Как думаете, под каким номером мы должны найти сердечко сначала?

1. Вежливость.

Воспитатель: Сердечко № 1 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только вежливые и добрые дети) стоя в кругу

Вот первое задание от Феи Доброты.

- Ребята, сейчас я хочу узнать, какие вы знаете волшебные и добрые слова. Я начну предложение, а вы должны его закончить.

  1. Мы приходим в детский сад,

 Здесь нам каждый очень рад.

Какое слово не забудем?

    Говорить его мы будем. (Здравствуйте!)

2. Подарю тебе цветы

И подарок подарю.

Я уверена, что ты

Скажешь мне ... (благодарю).

  1. Когда вас ругают за шалости, вы говорите … (простите, пожалуйста).

Что мы скажем бабушке, за вкусные оладушки? (Спасибо)

  1. Когда мы расстаемся

 До нового свидания,

Какое слово скажем?

Конечно, ... (до свидания).

  1. Говорить друзьям не лень, Улыбаясь… (Добрый день)
  2. Друг другу на прощание Мы скажем… (До свидания)
  3. Друг друга не стоит винить, Лучше скорее… (Извинить)

8. До чего ж оно красиво Слово доброе… (Спасибо)

9. Когда виноваты, сказать вы спешите Прошу вас, пожалуйста- (Извините)

10. В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше … (Не перебивай)

Воспитатель:-  Какие  волшебные слова вы часто говорите в течение дня?

Дети: Здравствуйте, добрый день, пожалуйста…

Воспитатель:  Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу ласково, нежно, негромко.  Добрые слова помогают тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

-Ребята, подскажите, пожалуйста, добрый человек - это какой (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки…)

2. Доброжелательность (добрые дела)

Воспитатель: Сердечко № 2 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас новое задание (около стола)

(На столе разложены предметы: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, тряпочка, карандаш и бумага)

Проходим к столу. Здесь на столе разные предметы. Выбирайте для себя любой предмет. Выходите. Будем показывать, друг друга что выбрали.

Берите по одному предмету и расскажите:

- Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.

 (дети берут по одному предмету и рассказывают, напримерцветок подарить или полить, тряпочка – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить, карандаш  и бумага  нарисовать красивый рисунок кому - нибудь)

- Сава, у тебя какой предмет?

- Какое доброе дело мы сможешь сделать?

- Алеша у тебя что?

- Карина, у тебя какой предмет? Какое доброе дело ты сможешь сделать? Отнесите предметы на место

Воспитатель: Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Оказывается с помощью простых предметов, можно совершить много добрых дел. Давайте никогда не будем забывать добрые дела.

3. Взаимопомощь (хорошие и плохие поступки)

Воспитатель: Сердечко № 3 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые совершают хорошие поступки) на стульчиках

Воспитатель: Слушайте следующее  задание Феи!

- Проходите и присаживайтесь на стульчики.

   У вас на стульчиках лежат два смайлика. Берите их. Я вам буду читать поступки детей, а вы должны определить, хороший или плохой поступок это. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если плохой – поднимаете красный. Будьте внимательны.

Дидактическая игра «Оцени поступок»

«Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

«Дети помогают маме на кухне готовить»

«Дети посадили кустарник и поливают его»

«Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»

«Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»

«Дети разбили вазу с цветами»

«Саша толкнул друга  и не извинился».

«Мальчики свистят, кричать, шумят в детском саду»

«Девочка уступила место бабушке в автобусе»

«Ваня  попрощался с друзьями, уходя домой»

«Брать без спросу чужие вещи».

«Говорить “спасибо” и “пожалуйста»

- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

Воспитатель: Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?

Дети: хорошие.

- Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.

- А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (извиниться, попросить прощения)

4. Дружба (стоя,  парами)

Воспитатель: Сердечко № 4 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить)

- А у вас есть друзья?

- Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг.

- Давайте отдохнем и вспомним нашу волшебную игру.

Физкультминутка:  «ТЫ МОЙ ДРУГ, Я ТВОЙ ДРУГ»

5.Трудолюбие (за столом)

Воспитатель: Сердечко № 5 Кто уже нашел? (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)

Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей (музыкальное сопровождение)

- нарежем по кругу сердце из салфеток в виде лучиков;

-приклеиваем сердечко из салфеток к картонному сердцу (середина к середине)

- осторожно пальчиками «распушуем салфетки», чтобы получилось красивое пушистое сердечко;

- сердечко готово.

Сердечко № 6

-У нас осталась еще сердечко. Возьмем и посмотрим.

 «Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше»

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания доброй Феи.  Какие вы молодцы. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра.  И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки.

 3.Итог занятия 

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? 

 - Ребята, сегодня вы узнали о каком качестве человека? (о доброте).

- Легко ли быть добрым? 

-С каким настроением вы остались после нашей игры?

Воспитатель: Ребята, вы хотите поделиться своей добротой с окружающими? Тогда давайте подарим эти сердечки нашим гостям, а, чтобы у них на душе стало также тепло и радостно, не забудьте про добрые слова. (Дети дарят сердечки гостям.)

Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями.

1. - Ребята, скажите, пожалуйста, о чем пелось в песне, когда мы заходили в группу?

- Дети, скажите, а что такое доброта? (это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям. Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.)

Это желание сделать хорошее для других, это подаренное улыбка друзьям, это любовь своим родным, своей маме.

- Ребята,  подскажите пожалуйста, добрый человек – это какой? (добрый, помогает людям, защищает слабых, заботливый, совершает добрые поступки и т. д.)

- Каким должен быть добрый человек? (Вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым).

-  Ребята, а как вы думаете, что такое вежливость? (это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться; умение уважительно общаться с людьми, благодарит, предлагать свою помощь в любом ситуации и относиться уважительно к окружающим)

 Предлагаю поиграть игру: «Вежливо-невежливо». Ребята, послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке - вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – просто стойте.

- Поздороваться при встрече……                               - Толкнуть и не извиниться……

- Свистеть, кричать, шуметь в детском саду….           - Уступить место старшим….

- Помочь подняться по лестнице…                                - Громко разговаривать

- Попрощаться, уходя….                                              -  Брать без спросу чужие вещи.

-  Обзывать обидным словом соседа                    - Говорить “спасибо” и “пожалуйста”.

- Уметь соблюдать тишину

- Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу ласково, нежно, негромко.  Добрые слова помогают тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: «Добрый человек».

2. (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые делают много добрых дел) Здесь Фея приготовила для нас задание (около стола)

На столе разложены предметы - картинки: сломанная игрушка, цветок, грязная кружка, зернышки, тряпочка, карандаш)

-Скажите, что это? Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов.

Берите по одному предмету и расскажите (дети берут по одному предмету и рассказывают, напримерцветок подарить или полить, тряпочка – помочь маме с уборкой, грязная кружка – помыть, зернышки – покормить птиц, сломанная игрушка – починить, карандаш нарисовать красивый рисунок кому - нибудь)

- Какое доброе дело вы сделали сегодня?

-  Молодцы, ребята отлично справились с заданием. Оказывается с помощью простых предметов, можно совершить много добрых дел. Давайте никогда не будем забывать добрые дела.

 6.  «Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше» Фея Доброты.

-Вот мы и выполнили все задания доброй Феи.  Какие вы молодцы. И теперь знаем что нужно, чтобы стать жителем страны добра.  И я уверена, что в вас всегда будет жить доброта, вы всегда будете совершать только добрые поступки.

3. (В страну волшебную могут попасть только те дети, которые совершают хорошие поступки)

 Дидактическая игра «Оцени поступок»

Воспитатель: Еще дети, Фея прислала нам вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают дети, изображенные на них. Оценить поступки вам помогут смайлики.

   У вас на стульчиках лежат два смайлика. Берите их. Я вам буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок изображен. Если хороший поступок, то поднимаем и показываем зеленый смайлик, а если плохой – поднимаете красный.

   Объясните свой выбор, начните так«Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что…»

- Почему вы считаете, что это плохой поступок?

- Ребята, какие поступки надо совершать, чтобы не навредить окружающим и себе?

- Правильно, нужно совершать только хорошие поступки и дружить.

- А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (извиниться, попросить прощения)

4. (В страну волшебную могут попасть только те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить) 

- А у вас есть друзья?  

- Нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг.

- Давайте отдохнем и вспомним нашу волшебную игру.

Физкультминутка: «Ты мой друг, я твой друг»

Задание № 5 (В страну волшебную могут попасть только трудолюбивые дети)

Изготовление сердечек из картона и салфеток для гостей

- вырежем большое сердце из картона;

- нарежем по кругу сердце из салфеток в виде лучиков;

-приклеиваем сердечко из салфеток к картонному сердцу (середина к середине)

- осторожно пальчиками «распушуем салфетки», чтобы получилось красивое пушистое сердечко;

- сердечко готово.

Письмо от Феи Доброты

   «Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам Фея Доброты из королевства добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная. Но чтобы дойти туда, надо выполнить мои задания, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди.  Мои задания спрятаны на сердечках. (Нужно выполнить задания на всех сердечках) Если вы выполните  все задания и откроете  все, то сможете стать жителями моего королевства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»

Цель:1.     Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2.     Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...

Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"

Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию на тему: « Дорогою Добра».

Формирование эмоционального и морально нравственного благополучия детей, создать эмоциональный контакт между родителями и детьми, умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопр...

Открытое занятие в подготовительной группе по духовно -нравственному воспитанию « Спешите делать домой»

Цель:Развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви. Программные задачи:- формировать нравственную позицию...

Комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию. Тема: «Что такое доброта?».

Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, ...