План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект занятия можно использовать в старших группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semya_gilfanova_a.n._garifullina_r.n.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Моя семья»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родственных связях.
Задачи:
1. Раскрыть понятия «родословная», «род», «семья».
2. Развитие речи, обогащение активного словаря.
3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи.
Средства: беседа, общение, дидактические игры, наглядные материалы, художественное слово.
Методы и приемы: беседа, вопросы разного характера, вопросы – рассуждения, рассказ, объяснения, уточнения, рассказы детей, использование наглядности (схемы, фотографии, практические действия (прикрепление листочков с пожеланиями, физминутка, составление рассказов о семье).
Материалы и оборудование: микрофон, дерево для пожеланий, шарик сердечко, картинки с изображением семьи, красные и черные карточки на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Организационный момент.
В: Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я ее ведущая Альфина Наилевна. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята старшей группы.
Я хочу рассказать вам рассказ о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете…» (выставляет фото мальчика). А разве так бывает, что у человека совсем никого нет? Как вы считаете? (Ответы детей.)
В: Ну, тогда мы изменим рассказ, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! Кого поставим рядом с мальчиком? (Предложить выставить фото членов семьи.) Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья.)
- Оснавная часть.
– Давайте поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
– Это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки
-Я хочу познакомить вас со стихотворением Я. Акима «Моя родня».
Чтение и беседа по стихотворению Я. Акима «Моя родня»
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестренка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
А еще друг есть у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Воспитатель: Как вы считаете, все ли персонажи этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня?
(обобщает ответы детей и уточняет, что не все являются членами одной семьи. Мама, папа, братишка, сестренка – это родня. Друг Сережка – не член семьи и не родственник, он друг. Щенок Тишка может считаться членом семьи, но он не человек, а животное, поэтому не является родней героя стихотворения.)
- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим?
Дидактическая игра «Назови, кто кем кому приходится».
Мальчик для папы и мамы – кто?
Мальчик для дедушки и бабушки – кто?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье – кто?
Девочка для мальчика в семье – кто?
Бабушка для твоей мамы – кто?
Дедушка для папы – кто?
– А какие же они, родные и дорогие нам люди? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, бабушке, дедушке.
Дидактическая игра «Подбери признаки».
Мама (какая?) – добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная, заботливая, классная.
Папа (какой?) – строгий, умный, сильный.
Бабушка (какая?) – старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая, любящая.
Дедушка (какой?) – старый, мудрый, седой, работящий.
– А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья». (Передают шарик-сердечко по кругу, называя слова: «родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая».)
-Как вы думаете, что разрушает семью? (Ссоры, обиды, конфликты, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.)
– В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Красный – радость, черный – огорчение.)
– Сейчас я вам раздам кружочки, и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Игра «Красное-черное»
Вы съели на завтрак всю кашу.
Вы подрались с другом.
Разбросали по комнате все игрушки.
Помогали маме вымыть посуду.
Нагрубили бабушке.
Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи».
Порвали новую книжку.
Хорошо вели себя в детском саду.
– Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Динамическая минутка: «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой,
Мы во двор выходим
Дружною семьей. (маршируют)
Встанем в круг и по порядку( встают в круг)
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает, (поднимают руки вверх-вниз)
Папа бодро приседает,( приседают)
Повороты вправо-влево (делают повороты вправо-влево)
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой! (повороты головой)
В: Ребята, издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте попробуем вспомнить пословицы и поговорки о семье:
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Родители трудолюбивы – дети не ленивы.
- Человек без семьи, что дерево без плодов.
- Семья в куче, не страшна и туча.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Рефлексия.
В: Семья очень похожа на дерево, крепкая, сильная, дружная, как веточки в дереве. У меня тоже есть дерево, и я предлагаю прикрепить зеленые листочки с пожеланиями, что бы вы хотели пожелать своей и любой другой семье.
Игра "Что бы хотели пожелать своей семье"
(дети называют свои пожелания и прикрепляют к дереву)
В: Вам нравится наше дерево?
В: Вот какое получилось семейное дерево- крепкое, сильное!
Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
В:Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных: маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
План-конспект итогового занятия в старшей группе «Опасные и безопасные ситуации». Образовательная область «Безопасность»
Итоговые занятия в старшей группе по безопасности...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ НА ТЕМУ: «ПРАЗДНИК ХЛЕБНОГО СПАСА»
Цель:1. Познакомить детей с народно-православным праздником Хлебного Спаса.2. Дать представление о значении православного праздника Нерукотворного Спаса...
План - конспект интегрированного занятия в старшей группе " Вежливые слова"
Данный материал предназначен для занятия с детьми в старшей группе где дети в игровой форме вспомнить и повторить с детьми какие вежливые слова надо говорить, как правильно необходимо поступать....
Конспект занятия в старшей группе по духовно- нравственному воспитанию "Шкатулка добрых дел"
Представление дошкольников о доброте как о ценном качестве человека....
Комплексное занятие в старшей группе по духовно нравственному воспитанию. Тема: «Что такое доброта?».
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: закреплять представление детей о доброте и её значении, ...