Конспект педагогического мероприятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: "Природа - наш дом!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.
  • Развитие эстетических чувств: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы.
  • Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа «Горки-Х»

дошкольное отделение детский сад № 51

Конспект педагогического мероприятия по экологическому воспитанию в первой младшей группе №2 «Непоседы»

на тему «Природа – наш дом»

Подготовила:

воспитатель Цюпина Юлия Сергеевна

2024 г.

Природа – наш дом

Область развития: познавательное.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Цель: формирование экологической культуры.

Задачи:

  • Формировать знания о природе, природных явлениях, растительном и животном мире.
  • Развитие эстетических чувств: любовь, уважение, бережное отношение к миру природы.
  • Побуждать в детях желание ухаживать за природой и животными, беречь и сохранять природные богатства.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход НОД:

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Все называется – земля!

Развивающая магнитная игра «Лесные истории».

Цель: повторить с детьми: кто живет в лесу, что едят лесные звери.

(Стук в дверь).

- Пойду посмотрю, кто к нам пришел. Ой, ребятки, это Лесовичок пришел к нам. Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, что с тобой случилось?

Давайте с ним поздороваемся! (здороваемся, вместе и индивидуально)

Лесовичок: беда случилась у меня, кто- то пришел в лес, наступил в муравейник, поломал веточки, потоптал все ягоды на поляне, оставил много мусора .( Показ картинок).

- Дети, поможем Лесовичку?

- Да! (дети отвечают).

- Тогда нам надо отправляться в дорогу!

Как  мы можем добраться до леса? На машине, на автобусе, на велосипеде?

Ребята, может быть мы поедем на машине?

(Звучит музыка леса и пение птиц).

Физкультминутка.

Едем- едем в лес густой

На машине легковой (медленная ходьба по группе за воспитателем).

Въехали на горку: хлоп (руки вверх над головой).

Колесо спустилось: стоп (руки через стороны вниз).

- Ребята, вот мы и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные.

- Почему нельзя ездить в лесу на машине?

- В лесу живут животные.

- Вот мы с вами и в лесу, на полянке очень грустно: все цветы завяли, ягоды и трава помяты.

Вот и зайка с белочкой грустные, испуганные. Приходили люди и шумели.

В лесу надо вести себя тихо, не шуметь, не кричать. Ягоды и цветы стараться не топтать, не пугать своим криком животных.

- Давайте угостим зайку морковкой, а белочку орешками.

- Идем дальше!

- Ой, а это, что случилось? Посмотрите, как много мусора кругом.

- Давайте поможем Лесовичку навести порядок на полянке. (Собираем бумажки и фантики в мусорный мешок).

- Посмотрите, как чисто и красиво стало на полянке Лесовичка.

Закрываем глаза (раскладываю бумажные цветы), открываем.

На полянке снова зацвели цветы, растут ягоды. И воздух стал чистым, запели птицы (аудио запись пения птиц).

- Лесовичок, мы помогли тебе навести порядок в твоем доме, в лесу, научились, как вести себя в нем.

Ведь лес - это природа, а природа - это дом всех животных, птиц и насекомых.

- Лесовичок говорит нам спасибо и прощается с нами. До свидания, Лесовичок!

- Ребята, мы теперь знаем, что шуметь в лесу нельзя, поэтому мы пойдем в сад пешком.

Под аудио запись «Наши ноги шли по дороге» по кругу идем по группе.

- Вот мы вернулись, устали?

Рефлексия:

- Давайте вспомним, где мы были, кого видели, каких животных угощали, чем еще помогли Лесовичку? (ответы детей).

- Мы должны помнить, что природа - наш дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Покорим птичек»

Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе....

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творч...

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»

Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родителиАктуальность: отсутствие у детей систем...

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»

КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ«МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы по экологическому воспитанию "Земля в опасности"

Данное мероприятие  позволяет вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека и направлено на формирование ответственного отношения к окружающ...