КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»
план-конспект занятия
КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspek_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_myshonok_poteryalsya.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №56 «Северяночка»
КОНСПЕКТ НОД В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
«МЫШОНОК ПОТЕРЯЛСЯ»
Воспитатель:
Исмагилова О.А.
г. Нижневартовск
Цель: формировать положительное отношение к природе и правила поведения в ней.
Задачи:
Развивающие
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
Образовательные:
знакомить детей с животным - мышонком, его средой обитания, чем питается
Воспитательные:
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
Предварительная работа: беседы о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, различных животных в лесу, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе
Оборудование и материалы: телефон, мышонок – игрушка, дерево, норка, мусор (фантики, скомканная бумага, бутылочки из-под йогурта), контейнер с крупой и фасолью, тарелочки на каждого ребенка, пустой контейнер, конфеты.
Словарная работа: мышка, мышонок, норка, лес
Ход занятия
Дети входят в группу вместе с воспитателем здороваются с гостями.
Ребята, у нас сегодня гости давайте с вами поздороваемся, и поиграем в игру.
Дети имитируют движения, повторяют за воспитателем.
С добрым, утром глазки вы проснулись? (смотрят в бинокль)
С добрым утром ушки вы проснулись? (слегка трут ушки)
С добрым утром ручки вы проснулись? (хлопают)
С добрым утром ножки вы проснулись? (топают)
С добрым утром солнце, Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
С добрым утром гости!
Воспитатель: молодцы ребята мы с вами поздоровались, а сейчас…(ой телефон зазвонил посмотрим кто это), нам звонит мама-мышка, давайте послушаем, что у неё случилось. Алло.
Появляется слайд мама- мышка. (1 слайд)
Текст письма зачитываю голосом мамы-мышки
«У меня пропал мышонок, он должен был возле норки перебрать зернышки. Он не выполнил мою просьбу, заигрался, ушел далеко от дома. Я очень беспокоюсь и прошу, ребята, мне помочь найти пожалуйста мышонка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно уходить далеко от дома?
Дети: Нет!
Воспитатель: что делать ребята?
Дети: Надо найти мышонка и привести его к маме.
Воспитатель: правильно, надо помочь Мышке-маме найти ее Мышонка.
- Где живут мышки? (в лесу, в норке)
- Значит, нам надо идти в лес, готовы отправится со мной в путешествие. (да)
Ребята для того, чтобы отправиться в путешествие, нам нужно произнести волшебные слова.
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Воспитатель: Ребята, мы оказались на лесной полянке.
- Ой, что же здесь случилось?
- Кто приходил сюда?
- Кто оставил мусор на полянке?
Рассматриваем мусор.
Дети: нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантики, бутылки, коробки
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных.
- Дети, что будем делать?
Дети: надо собрать мусор, чтобы было чисто
Воспитатель: соберем мусор, а вот и ведерко для мусора.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Мы свами хорошо потрудились. Наши руки устали, чтобы они отдохнули предлагаю вам поиграть.
Пальчиковая игра "Мышка"
Один-два-три-четыре-пять! -Загибают по очереди пальчики на руке вышла мышка погулять, - Быстро перебираем пальчиками по бедрам
Сыра корочку искать.
Мышка лапками скребла, - Царапают пальчиками по одной ладошке
Мышка корочку нашла, - пальчиками по другой ладошке
Мышка съела корочку, - Подносим пальцы ко рту, сжимают и разжимают
Убежала в норочку. - Прячем руки за спинку.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох
(прислушиваются, подходят к пенечку, из-за которого воспитатель достает Мышонка)
А вот и наш Мышонок нашелся.
Воспитатель: ребята мышонок говорит нам спасибо, что нашли его, он заблудился, хочет домой к маме.
Воспитатель: конечно, Мышонок, мы проводим тебя к маме, только немножко ребята отдохнут и познакомятся с тобой получше.
Рассматривают мышонка.
(здороваемся, трогаем, гладим, передаем друг другу).
- Ребята, какой мышонок большой или маленький? (Маленький)
- Какой по цвету? (Серый)
- Какие части тела есть у Мышонка? (Голова, туловище, лапы, уши, глаза, хвост, нос, усы)
- Как пищит? (пи-пи-пи)
- Что любит кушать Мышонок? (Зернышки, сыр, корочку хлеба)
Воспитатель: Мы отдохнули, а теперь пора проводить Мышонка домой.
Физминутка - песенка «Зашагали ножки»
(идут вместе с Мышонком, подходят к норке)
Зашагали ножки – топ, топ, топ
Прямо по дорожке — топ, топ, топ
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ
Вот как мы умеем — топ, топ, топ
Слайд 2
Воспитатель: вот мы и пришли к норке – домику, где живут Мышка и Мышонок.
Слайд 3
Воспитатель: - Мышка - мама говорит нам спасибо, что помогли ее найти мышонка.
Воспитатель: - Мышонок попросил прощение у мамы и обещал далеко от дома больше не уходить.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, эти зернышки должен был мышонок перебрать. Давайте поможем Мышонку.
- Выберите крупную фасоль из крупы и положите на тарелочки.
Дети выбирают из крупы фасолинки и кладут их в другую ёмкость
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться из леса в детский сад, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились»
Воспитатель: вот мы снова в детском саду
Рефлексия
- Где мы сегодня были? (В лесу)
- Кого мы искали? (Мышонка)
- Что с ним случилось? (Потерялся)
- Где он живет? (В лесу, в норке)
- Кто искал Мышонка? (Мама Мышка)
- Что мы убирали на полянке?
- Можно разбрасывать мусор? (Нет, надо убирать за собой)
- Что мы помогли сделать Мышонку? (Перебрать крупу)
- Что вам больше всего понравилось
Воспитатель: ребята смотрите что это. Конфеты. Мышонок вас благодарит за помощь.
Самоанализ организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в 1 группе младшего возраста.
Занятие проводила с детьми 1 группы «Сказка» Возраст детей 2-3 года
Вашему вниманию было представлено занятие по экологическому воспитанию. Тема «Мышонок потерялся».
Цель: формировать положительное отношение к природе и правила поведения в ней.
Задачи:
Развивающие
- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы
Образовательные:
знакомить детей с животным - мышонком, его средой обитания, чем питается
Воспитательные:
- воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок в природе
Заранее проведена предварительная работа: беседа о лесе как доме для животных, рассматривание иллюстраций с изображением леса, чтение художественных произведений о мышонке, о правильном поведении в природе, о необходимости соблюдении чистоты и порядка в природе.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом, задачами основной образовательной программы, соответствующим данному возрасту детей. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, практических навыков и умений.
Занятие состояло из 3 частей (вводной, содержательной и рефлексивной).
Ход занятия:
1.В первой части организованный прием «приветствие» в стихотворной
форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению
дружеских взаимоотношений внутри детского коллектива.
2. «Создание проблемной ситуации».
Мышонок потерялся, надо помочь. Цель: вызвать у детей желание
помочь мышонку.
3. Мотивационно- ориентировочный этап (основной). Цель данного
этапа: решение проблемной ситуации. Помочь мышонку найти свой дом.
4. Выполнение действий.
Экологическая ситуация «Мусор в лесу» Цель: воспитывать желание поддержать чистоту и порядок в природе, воспитывать трудолюбие. Дать понятия «плохой», «хороший» поступок.
Физкультминутка «Зашагали ножки». Цель: снять напряжения. Ребята старались выполнять движения.
Все дети с большим удовольствием собирали мусор в ведерко и радовались
чистоте леса. Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: познакомить с правилами
поведения в лесу.
Нашли домик (норку мышонку.) Познакомились с его средой обитания, чем
питается мышонок.
Крупотерапия. (сортировка зернышек) Цель: развитие мелкой
моторики пальцев рук.
Ребята выбирали зернышки, чтобы покормить мышонка. С заданием
справились все.
6. Рефлексивно- оценочный этап. Цель: подведение итогов занятия.
С помощью вопросов воспитателя вспомнили этапы занятия.
Оценка результативности:
На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная,
двигательная активность детей.
В ходе занятия все время старалась общаться с детьми на одном уровне,
старалась поддерживать у детей интерес на протяжении всего времени. Дети
были заинтересованы, внимательны.
Задания соответствовали возрасту и программному материалу. Я считаю, что
поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презинтация Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Каждому скворцу по дворцу» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Каждому скворцу по дворцу! » В первой младшей группе...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию «Покорим птичек»
Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе....
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию.Краткосрочный проект «Покорим птичек»Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творч...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек»
Срок реализации: краткосрочный (две недели) .Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: игровой.Состав участников: воспитатели, дети 2-3 лет, их родителиАктуальность: отсутствие у детей систем...
Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию на тему: «Птицы рядом с нами».
Задачи: 1. Познакомить детей с птицами (воробей, синица, снегирь, сорока, ворона) 2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом...
Конспект занятия в первой младшей группе (духовно-нравственное воспитание) .Путешествие по сказке " Курочка Ряба"
Увлекательное путешествие по сказке для малешей....