Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История нашей деревни» с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения деревни Куватка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«История нашей деревни» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для ознакомления детей с историей возникновения деревни Куватка
Задачи:
- формировать элементарное представление об истории деревни;
- закрепить названия и назначение учреждений, находящихся в деревне (библиотека, Дом культуры, магазины, почта, здание администрации футбольное поле школа, детский сад и медицинский пункт);
- развитие координации движений;
- развитие психического внимания;
- воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование:
- презентация «Моя родная деревенька…»;
- сюжетные картинки («Сбор овощей», «На ферме» «В библиотеке», «У врача», «В школе»);
- дидактическая игра «Раньше и теперь»;
- мяч, фишки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Школа есть. библиотека,
Дом культуры и аптека,
Почта, ферма, детский сад,
Очень важный для ребят?
Где живем и ты, и я?
Отгадайте-ка, друзья?
Дети: наша деревня Куватка
Воспитатель: что в загадке навело вас на мысль о нашей деревне?
Дети: В нашей деревне есть школа, библиотека, почта, больница, детский сад, Дом культуры, ферма, мы здесь живем.
Воспитатель: что еще вы знаете о нашей деревне? (ответы детей)
Воспитатель: А хотите узнать больше интересного о нашей деревне, например, как она появилась?
Воспитатель: Тогда послушайте мой рассказ.
(Рассказ воспитателя о возникновении деревни)
Воспитатель ведет рассказ и показывает презентацию «Моя родная деревенька» с видами родной деревни.
Куватка – наша родная деревня, наша малая родина. У нее есть своя история. Давным – давно царское правительство России поставило цель - заселить Сибирь и Дальний Восток, чтобы они развивались и экономически крепли Много людей переселились к нам в Иркутскую область ,.появились крупные села и деревни, сохранившиеся до нашего времени. К их числу относится и деревня Куватка. Но откуда же произошло название Куватка?
Искатели лучшей доли белорусы, они добрались по железной дороге до станции Тулун и двинулись вниз по течению реки Ия. Они были покорены природой сибирского края. Глушь первозданная!
Облюбовали угожее место недалеко от стрелки реки Оки и ее притока Ии. Кругом по берегам простиралась тайга, вековые сосны, могучие сибирские лиственницы, обширные березняки. Поставили дворы, раскорчевали тайгу под пашню, разодрали прилежащие к деревне косогоры под огороды, отгородили поскотины. Только трудись, успевай поворачиваться!
«Райский уголок»,- так называли свое новое место пребывания переселенцы из Белоруссии, где у крестьян были лишь небольшие клочки земли, где люди жили в крайней нужде, голодали.
По плану переселения жителей из затопляемых сёл, жители Громов должны были переезжать в посёлки Новая Куватка и Южный. Но переезжали туда, где им казалось лучше. Старый посёлок Куватка располагался на затопляемом берегу реки Ия. Его перенесли на несколько километров от реки и назвали Новая Куватка, а затем — просто Куватка.
Непосредственно перед затоплением, часть домов перевезли в другие населённые пункты. Оставшиеся дома сожгли. Шел 1959 год. Новая Куватка строилась. Прибывали все новые и новые семьи из зоны затопления Братским водохранилищем. Много было переселенцев с Ангары.
Жители ангарских деревень имели своеобразный выраженный местный диалект. Это для выходцев из старой Куватки, которые говорили чистым, литературно правильным русским языком, было непривычным и первое время резало ухо. Но это касалось, в основном, пожилых и престарелых переселенцев. Их же дети, обучаясь в школе, быстро перестраивались на общепринятую речь.
Школа, детский сад, медпункт, Дом культуры, почта, несколько магазинов и ларьков, сельская администрация — вот и весь рынок труда. Деревенские дома с приусадебными участками скупают горожанами под дачи. Деревенская жизнь глохнет. Куватка превращается в дачный посёлок. Наступит время, когда придётся разворачивать новую целинную кампанию по возрождению пашни, по освоению уже заброшенных и одичавших деревенских земель.
Воспитатель:
1. Чем является для вас деревня Куватка?
2. Для чего был организован совхоз?
Дети: чтобы обеспечить людей овощами, молоком, хлебом
3. Что располагалось в совхозе?
Дети: фермы с коровниками, поля, трактора, автомашины
4. Что было построено для рабочих совхоза?
Дети: жилые дома, столовая, магазин, детский сад, ателье
Воспитатель: Давайте поиграем в игру с мячом «По деревне мы пойдем» (дети встают в круг). Мы с вами будем передавать мяч из рук в руки, и говорить фразу «По деревне мы пойдем и туда, где не были, зайдем» на ком фраза закончиться должен ответить.
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: на почту
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в библиотеку
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в контору
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в Дом культуры
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в детский сад
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в школу
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в больницу
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: в магазин
Воспитатель: по деревне мы пойдем и туда где не были мы зайдем (дети передают мяч)
Ребенок: на футбольное поле
(после игры дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы!
Игра «Закончи предложение» (воспитатель начинает, а ребенок заканчивает предложение, например, я пойду в аптеку покупать лекарства)
Я пойду на футбольное поле… (играть в футбол)
Я пойду в библиотеку…. (брать книги, журналы, читать книги)
Я пойду на почту…. (отправлять посылку, платить за свет, покупать конверт)
Я пойду в магазин (покупать продукты)
Я пойду в кафе… .(покушать, пообедать)
Я пойду в музыкальную школу… .(учиться играть на пианино)
Я пойду в амбулаторию (лечиться)
Я пойду на станцию… .(чтобы уехать на электричке)
Я пойду в ателье… .(шить одежду)
Я пойду в Дом культуры (учиться петь, танцевать, играть в шахматы, смотреть концерт)
Воспитатель: Ребята, о чем я вам сегодня рассказывала?
Дети: О деревне, о нашей малой родине, о совхозе, о том, что в нашей деревне есть много мест нужных людям.
Воспитатель: Предложить нарисовать любимое место в деревне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-550306-1418504844.jpg)
«Организация образовательного процесса при реализации образовательной области «Познавательное развитие» на основе приобретения опыта детьми старшего дошкольного возраста в соответствующих видах деятельности»
Схема развития любого вида деятельности: сначала она осуществляется в совместной деятельности с взрослыми, затем в совместной деятельности со сверстниками и, наконец, становится самостоятельной деятел...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-559976-1422934461.jpg)
Методическая разработка образовательной программы по образовательной области "ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ". Тема "Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей, педагогов и семьи. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и во...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718793-1448987698.jpg)
Конспект образовательной деятельности «познавательное развитие» Тема: «Путешествие в математическую галактику» (старший дошкольный возраст)
Тематическое занятие в виде игры-путешествия, направленное на формирование математических способностей в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/08/picture-873274-1483877519.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВЕСЕЛЫЕ ИСПЫТАНИЯ»
Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и обобщать знания о фигурах...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-828945-1476163485.jpg)
Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»
Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857890-1480267699.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Мы память о подвигах свято храним».
Тема: «Мы память о подвигах свято храним».Цель: познакомить детей с историей военных подвигов.Задачи:образовательные- познакомить детей со школьным музеем имени Николая Яковлевича Гр...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1448510-1674039314.jpg)
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшего дошкольного возраста «Мы – туристы, альпинисты»
Любовь к природе, бережное отношение к результату труда человека, понимание отношений между людьми – фундамент этого закладывается именно в дошкольном возрасте....