конспект НОД по позновательному развитию на тему "Времена года"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

закрепить знания детей о признаках каждого времени года, названия каждого месяца определеного времени года и очередность каждого времени года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nod_po_ftskm_v_starshey_gruppe.docx35.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по ФЦКМ в старшей группе «Носики курносики»

Основная образовательная программа МБДОУ – д/с  «Березка» (с учетом  «От рождения до школы», под редакцией Н.В.Вераксы).

Возрастная группа: старшая

Тема: (в соответствии с комплексно – тематическим планированием)  «Скоро праздник Новый год».

Тема НОД: Приобщение к миру природы «Времена года»

 Цель:  обобщить и систематизировать знания о временах года.

Задачи: образовательные - Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать пополнять знания о временах года.

Развивающие –  умение отгадывать загадки, поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения.

Воспитательные  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту  природы, работать в паре.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной  литературы.

Форма организации: групповая, индивидуальная, по подгруппам.

Форма реализации детских видов деятельности: слушание художественных произведений, рассматривание иллюстраций к рассказу, беседа, игровая

Материал: текст сказки «Круглый год», иллюстрации времен года (зима, весна, лето, осень). Дидактические игры «Четвертый лишний», «Подбери картинку».

Ход НОД

 «Поздороваемся!»

Давайте, друзья, поздороваемся! (Идём по кругу, держась за руки)

И скажем друг другу «Привет!» (Здороваемся за руки)

Пусть яркое светит нам солнышко, (Идём по кругу, держась за руки)

А мы ему машем в ответ! (Машем солнышку)

1.  Предложить детям путешествие в страну «Круглый год».

В некотором царстве, в заоблачном государстве  живет царь – отец  и его четыре дочери. Отца зовут «Круглый год», а его дочерей зовут «Весна», «Осень», «Лето» и «Зима».  Круглый год  отпускает своих дочерей по очереди погулять по нашей земле, а вот кто из них ходит гулять первой, а кто второй, третьей и четвертой, вы сейчас поможете мне отгадать.

Загадка: Пришла белая Пава. Принесла забавы:

               Лыжи,  коньки,  санки, снежки. (Зима) – ответ детей

Воспитатель:

Итак,  первая пришла зима и привела с собой три месяца, и зовут их – декабрь, январь и февраль. Какая бывает зима кроме забав? Как люди одеваются? Рассматриваем иллюстрации и обращаю внимание на то,  как меняется зима в течение трех месяцев. Дети находят отличия.

Воспитатель: Кто будет следующая сестра?  

Загадка: Пришли теплые деньки, зазвенели ручейки.

               Подснежник расцветает,  когда это бывает? (Весной)

С весной приходят другие три месяца, их зовут март, апрель и май. Что происходит весной? Как меняется погода? Что происходит с природой?

Дети рассматривают картины и описывают их.

Воспитатель: После весны приходит очередь какой сестры?  Слушаем загадку.

Загадка: Зеленеет все, цветет, зреет сочный, сладкий плод.

                Солнце льет потоки света, это время года …(лето)

Рассматриваем иллюстрации, говорим о приметах и называем месяцы – июнь, июль и август.

И наступает очередь четвертой сестры, кто она?

Загадка:   Плащ золотистый она надевает,

                Теплое лето она провожает.

               Птиц отправляет в дальние страны,

              Нам оставляет дожди и туманы.  (осень)

Рассматриваем иллюстрации и называем месяцы – сентябрь, октябрь и ноябрь. Приметы.  (Ответы детей)

Физминутка: «Времена года». 

В году четыре времени (показать 4 пальца правой руки)

И все они дружны (ладони обхватывают друг друга).

И эти четыре времени (обхватывают 4 пальца левой руки).

Ребята знать должны! (указательный палец приставить ко лбу).

Зимой год начинается, все снегом покрывается (присесть, развести руки

в стороны).

Весною продолжается,  листочки появляются. (изобразить руками листья).

Летом солнце греет, (руки вытянуть вверх)

А листья зеленеют (слегка покачивать ладонями).

Осенью листва желтеет, ветерок сорвет ее (руки опустить вниз, качать из стороны и сторону)

И по полям развеет.

А после осени опять зима, год будет продолжать (ходьба на месте).

2.  Разделить детей на 4 группы.

 Дидактическая игра: «Четвертый лишний» - у каждой группы детей по 4 картинки с признаками определенного времени года, нужно найти  картинку которая не соответствует данному времени года.

«Подбери картинку» - в соответствии времени года.

у каждой группы детей есть картинка с определенным временем года. К этой картине нужно подобрать несколько маленьких картинок которые подходят к данному времени года.

3. Итог -  воспитатель:  «Вот и закончилось наше путешествие по стране «Круглый год», (показать круглый календарь со стрелкой) и обратить внимание детей на то, что времена года постоянно «ходят» друг за другом.

Дети, что нового вы сегодня узнали?

С кем мы встречались в этой стране? С какими сестрами? Сколько их  и как  зовут?

Какое время года вам больше нравится и почему? Каждое время года по -  своему красиво и прекрасно. Будем любить и беречь нашу природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по позновательному развитию социальной-эмоциональной направленности в старшей группе "Верные друзья"

Интрегрированное занятие , способствующее эмоциональному сближению детей, развитию творческой активности ....

Конспект занятия по позновательному развитию для детей подготовительной группы "День рождения ложки".

Конспект занятия по познавательному развитию для                детей подготовительной группы        ...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор»

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе. «Светофор» Цель: учить использовать знания полученные на занятии в повседневной жизни; закрепить правила дорожного движения пешеходов...

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию в старшей группе...

конспект НОД по позновательному развитию на тему "Времена года"

закрепить знания детей о признаках каждого времени года, названия каждого месяца определеного времени года и очередность каждого времени года...