Конспект НОД для детей старшей группы "Вода - наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД для детей старшей группы "Вода - наш друг"
Программное содержание
- Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
- Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
- Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
- Показать детям, что вода прозрачная.
- Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
- Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
- Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
- Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
- Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
- Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
- Развивать мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы
«Вода – наш друг»
Воспитатель:
Екатерина Александровна Малыгина
Неман
2024 год
Программное содержание
- Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
- Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
- Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
- Показать детям, что вода прозрачная.
- Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
- Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
- Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
- Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
- Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
- Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
- Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Тазики с теплой отстоянной водой, полотенца, камушки, перышки, пробки, деревянные шарики, игрушки, металлический конструктор, бусинки, пенопласт, резиновые игрушки, водная мозайка, мольберт, 4 банки с водой, цветная гуашь, формочки для льда.
- Вода – наш друг
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Мы каждый день пользуемся водой, но ничего про нее не знаем. Послушайте потешку про воду.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся.
-Для чего нужна вода? (умываться, готовить, стирать, делать уборку)
-Правильно.
-Дети, знаете ли вы, откуда берут воду? (из озера или реки, из дождя, на даче - из колодца)
-Как она попадает в дома и детский сад?
-Вода течет по трубам, когда кран открывают, то вода течет струей вниз, если кран закрыть, то она перестает течь.
- Человек без воды может обходиться не больше 5 дней.
- Свойства воды
- Ребята, давайте познакомимся с водой поближе. Подойдите к своим тазикам, опустите руки в воду и расскажите, что вы видите, что чувствуете? (вода прозрачная, теплая, ласковая, приятная, успокаивающая)
- Хорошо, молодцы.
- Посмотрите у вас на подносе лежат разные предметы. Опустите их по очереди
в воду и расскажите, что вы заметили. (Одни предметы опустились на дно, а другие – плавают на поверхности)
- Подумайте, почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности?
- Потому что одни предметы тяжелые, они тяжелее воды, а другие – легкие, легче воды.
- Вода -волшебница
- Ребятки, давайте поиграем с водой. Я опустила в большой тазик игрушки. Посмотрите, какие игрушки вы видите. Теперь я каждому из вас буду называть игрушку, а вы будете ее доставать из тазика. После этого вы прикрепите ее на мольберт и узнаете еще одно свойство воды. (Каждый ребенок достает свою игрушку, прикрепляет ее к мольберту, вытирает руки).
- Ребята, почему игрушки не падают с мольберта? Потому что вода как будто бы приклеила их к поверхности.
- Правда, интересно!
- Сказка
- Давайте теперь придумаем сказку про игрушки, которые мы достали из воды. Начнем сказку словами «Жили-были…». (версия детей)
- Физминутка
Мы немного устали, давайте отдохнем. Сделаем упражнения и проговорим потешку.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы!
- Разноцветная вода
- Дети, ответьте на такой вопрос: Почему мы с вами можем видеть, что лежит в воде? (вода прозрачная)
- Действительно, вода прозрачная, у нее нет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. У меня 4 банки. Заполним их разными предметами. Посмотрите, вы все видите через воду?
- Теперь я с помощью красок изменю цвет воды.
- Какого цвета вода стала в первой банке? (красной)
- Какого цвета вода стала во второй банке? (желтой)
- Какого цвета вода стала в третьей банке? (зеленой)
- Какого цвета вода стала в четвертой банке? (синей)
- Почему мы не можем теперь видеть предметы в банках?
(вода перестала быть прозрачной)
- Цветные льдинки
- Из цветной воды мы теперь можем сделать разноцветный лед. Давайте возьмем формочки для льда, заполним их разноцветной водой, поставим в холодильник, а завтра посмотрим, что у нас получится.
- Итог
Наше занятие подошло к концу. Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось делать? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? Молодцы, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-462175-1406672589.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"
Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/13/picture-607506-1426268372.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА “ Человеку друг огонь, только зря его не тронь ! “
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/23/picture-208447-1453566030.jpg)
Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.
Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421158-1395145533.jpg)
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».
Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наш друг - муравей»
Развитие познавательного интереса детей к миру насекомых; формирование понимания того, как человек охраняет природу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-716966-1448993807.jpg)
Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-921061-1493825556.jpg)
Конспект занятия для детей старшей группы "Огонь друг и враг"
Занятие построенно на основе экспериментальной деятельности, с целью закрепления понятий и вреде и пользе огня....
- Мне нравится (1)