Конспект НОД для детей старшей группы "Вода - наш друг"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Малыгина Екатерина Александровна

Конспект НОД для детей старшей группы "Вода - наш друг"

Программное содержание

  1. Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
  2. Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
  3. Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
  4. Показать детям, что вода прозрачная.
  5. Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
  6. Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
  7. Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
  8. Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
  9. Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
  10. Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
  11.  Развивать мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda-nash_drug.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей средней группы  

«Вода – наш друг»

                                          Воспитатель:

Екатерина Александровна Малыгина

Неман

2024 год

Программное содержание

  1. Дать детям представление о воде, ее свойствах, назначении, применении, качестве.
  2. Повторить потешки о воде “Ай, лады, лады, лады,” “Водичка, водичка…”.
  3. Рассказать о способах подачи воды в дома (водопровод, колодец, водоем).
  4. Показать детям, что вода прозрачная.
  5. Развивать умение доставать со дна емкости нужную игрушку и прикреплять ее к мольберту.
  6. Показать детям, как с помощью красок можно изменить цвет воды и сделать ее непрозрачной.
  7. Уточнить представление о красном, желтом, синем и зеленом цветах.
  8. Провести с детьми опыт по опусканию предметов в воду: какие из них опускаются на дно, а какие плавают на поверхности.
  9. Упражнять детей в описании своих ощущений при контакте с водой.
  10. Развивать связную речь и умение придумывать рассказ или сказку о предметах и игрушках.
  11.  Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Тазики с теплой отстоянной водой, полотенца, камушки, перышки, пробки, деревянные шарики, игрушки, металлический конструктор, бусинки, пенопласт, резиновые игрушки, водная мозайка, мольберт, 4 банки с водой, цветная гуашь, формочки для льда.

  1. Вода – наш друг

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о воде. Мы каждый день пользуемся водой, но ничего про нее не знаем. Послушайте потешку про воду.

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маше улыбаемся.

-Для чего нужна вода? (умываться, готовить, стирать, делать уборку)

-Правильно.

-Дети, знаете ли вы, откуда берут воду? (из озера или реки, из дождя, на даче - из колодца)

-Как она попадает в дома и детский сад?

-Вода течет по трубам, когда кран открывают, то вода течет струей вниз, если кран закрыть, то она перестает течь.

- Человек без воды может обходиться не больше 5 дней.

  1. Свойства воды
  • Ребята, давайте познакомимся с водой поближе. Подойдите к своим тазикам, опустите руки в воду и расскажите, что вы видите, что чувствуете? (вода прозрачная, теплая, ласковая, приятная, успокаивающая)
  • Хорошо, молодцы.
  • Посмотрите у вас на подносе лежат разные предметы. Опустите их по очереди

в воду и расскажите, что вы заметили. (Одни предметы опустились на дно, а другие – плавают на поверхности)

  • Подумайте, почему одни предметы опустились на дно, а другие плавают на поверхности?
  • Потому что одни предметы тяжелые, они тяжелее воды, а другие – легкие, легче воды.  
  1. Вода -волшебница
  • Ребятки, давайте поиграем с водой. Я опустила в большой тазик игрушки. Посмотрите, какие игрушки вы видите. Теперь я каждому из вас буду называть игрушку, а вы будете ее доставать из тазика. После этого вы прикрепите ее на мольберт и  узнаете еще одно свойство воды. (Каждый ребенок достает свою игрушку, прикрепляет ее к мольберту, вытирает руки).
  • Ребята, почему игрушки не падают с мольберта? Потому что вода как будто бы приклеила их к поверхности.
  • Правда, интересно!
  1. Сказка
  • Давайте теперь придумаем сказку про игрушки, которые мы достали из воды. Начнем сказку словами «Жили-были…». (версия детей)
  1. Физминутка

Мы немного устали, давайте отдохнем. Сделаем упражнения и проговорим потешку.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы!

  1. Разноцветная вода
  • Дети, ответьте на такой вопрос: Почему мы с вами можем видеть, что лежит в воде? (вода прозрачная)
  • Действительно, вода прозрачная, у нее нет цвета, но ее можно сделать цветной, если добавить в нее краску. У меня 4 банки. Заполним их разными предметами. Посмотрите, вы все видите через воду?
  • Теперь я с помощью красок изменю цвет воды.
  • Какого цвета вода стала в первой банке? (красной)
  • Какого цвета вода стала во второй банке? (желтой)
  • Какого цвета вода стала в третьей банке? (зеленой)
  • Какого цвета вода стала в четвертой банке? (синей)
  • Почему мы не можем теперь видеть предметы в банках?

(вода перестала быть прозрачной)

  1. Цветные льдинки
  • Из цветной воды мы теперь можем сделать разноцветный лед. Давайте возьмем формочки для льда, заполним их разноцветной водой, поставим в холодильник, а завтра посмотрим, что у нас получится.
  1. Итог

Наше занятие подошло к концу. Вам сегодня было интересно? Что вам понравилось делать? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? Молодцы, всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Огонь - друг, огонь - враг"

Программное содержание:Познакомить детей с историей появления огня в жизни человека;Сформировать представления детей о положительной роли огня в жизни человека;Закрепить знания детей об опасных ситуац...

Конспект физкультурного летнего досуга для детей старшей группы ЕСЛИ ДРУГ НЕ СМЕЕТСЯ.

Задачи: Формировать здоровый образ жизни; создать условия для формирования интереса и потребности у участников к занятиям спортом...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. «Мой верный друг» «Художественно-эстетическое развитие».

Практическая работа (продуктивная деятельность) детей Складывание бумаги по типу «Оригами»....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Наш друг - муравей»

Развитие познавательного интереса детей к миру насекомых; формирование понимания того, как человек охраняет природу....

Конспект интегированного занятия для детей старшей группы "Мой друг Снеговик".

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы....

Конспект занятия для детей старшей группы "Огонь друг и враг"

Занятие построенно на основе экспериментальной деятельности, с целью закрепления понятий и вреде и пользе огня....